Зрители обожают комедийные фильмы, любят и детективы с острой интригой и головокружительными приключениями талантливым режиссеру Леониду Гайдаю удалось блестящий совместить эти два жанра. Так родилась комедия «Бриллиантовая рука», которую знают все от мала до велика, а искрометный юмор героев остается актуальным и в наши дни. Сегодня мы поговорим о том, как снималась знаменитая картина.
Сюжет нового фильма предложил Гайдаю один из его постоянных соавторов Яков Костюковский. Который прочитал в журнале за рубежом заметку о европейских контрабандистах перевозивших драгоценности в гипсе. Идея было воспринято на ура, и Яков Костюковский, Морис Cлободской и Kеонид Uайдай взялись за работу. Так родился сценарий фильма, который впоследствии войдет в золотой фонд советского кинематографа под названием «Бриллиантовая рука», когда сценарий был утвержден у Гайдая не было отбоя от помощников. Съемки велись в Баку в старинном жилом квартале Ичери-шехер или попросту в старом городе. В картину попала живописная панорама Бакинской бухты эффектно дополненная операторами Крепостной стеной с минаретом и куполами мечети.
Роль главного героя Семён Семёныча Горбункова изначально писалась для Юрия Никулина. Артист заранее договорился с цирковым руководством, что ему предоставят полугодовой отпуск на период съемок. Никулину предстояло воплотить на экране новый образ, отличные от его прежних персонажей. Его Семён Семёныч старший экономист егэ прорыве, человек во всех смыслах положительный, скромный служащий, примерный семьянин, тихий и в чем-то нерешительный. Но в силу обстоятельств попадая в контрабандный схему он проявляет такие качества о, которых и сам не догадывался.
В картине снялась вся семья Никулиних. Женой актера Татьяна Николаевна выступила в роли руководителя группы советских туристов. А сын Максим сыграл мальчика идущего по волнам. Больше всех на съемках доставалось исполнителем главных ролей. Так во время сцены дебоша в ресторане Никулин и миронов чудом не пострадали. По сценарию Гейша толкает Семен Семеныча и этот запускает стулом стекло, актеры так увлеклись, что один из крупных осколков едва не угодил Никулину по голове. Эпизод сняли с одного дубля и переделывать его Гайдай и не решился.