Найти в Дзене

«Довод» 2020 #обзор #субъективноемнение

Для меня Кристофер Нолан был и есть одним из первоклассных режиссеров. Абсолютно все его работы доводил меня до восторга. Все его концепции всегда были выше любого понимания. Одного просмотра для осознания не хватит. Каждую картину нужно пересмотреть по несколько раз, что бы принять концепцию и идею.
Его новая картина
«Довод» для меня оказалась самая сложная. У меня до сих пор осталось еще много вопросов, хоть пересмотрел уже раза три.

Начнем с того, что на этот раз Кристофер начал повторяться. Определенное оформление сцен мы могли видеть в его прошлых картинах, а именно:

проникновение в башню Сатора . Подобное мы могли наблюдать в «Темном рыцаре», когда Бэтмен полетел в Японию.

А еще можно заметить, что в нолановских фильмах по большей части играют одни и те же актеры , что наводит на мысль, что возможно все его картины находятся в одной вселенной. Даже персонажей эпизодической роли мы могли лицезреть в одном или двух предыдущих фильмах.

Ну а раз заговорили о актерском составе, то тут он очень богатый.

Главную роль исполняет Джон Дэвид Вашингтон . Скажу честно, я другие его работы не смотрел. Для меня это был своего рода ноунейм. Когда, перед написанием данной рецензии изучал информацию о фильме, был удивлен, что он является сыном Дензела Вашингтона.
Свою роль, он исполнил на все десять баллов. Спокойный, рассудительный, строгий - так могу охарактеризовать его персонажа.

Вторым открытием был - Роберт Паттинсон . Я, наверное как и многие ориентировался на него, как на персонажа из «Сумерек». Но, он меня откровенно удивил и порадовал. Игра потрясающая и даже захотелось посмотреть еще несколько фильмов с его участием.

Главную женскую роль исполнила - Элизабет Дебики . Я долго пытался вспомнить какие еще картины я с ней успел посмотреть. На эмоциональном уровне помнил, что данная актриса очень мне нравится. Уже после, я начал изучать ее фильмографию. Самые известные картины в которых она принимала участие были: Великий Гэтсби (2013), Ночной администратор (сериал, 2015), Агенты А.Н.К.Л. (2015), Стражи Галактики. Часть 2 (2017)

Набор второстепенных персонажей тоже очень внушительный, но не буду на этом заострять свое внимание.

Вернемся к самой картине. Странно осознавать, что все очень замысловато. Один и тот же человек играет много ролей и сами себя меняют. Меняют курс развития и сюжета. Тяжело под конец понять, кто есть кто. И самый важный момент - это не «кто?», а «когда?». Крайне любопытно наблюдать за разрушением шаблона - чтобы изменить настоящее, необходимо «вернуться» в будущее. Хоть хронометраж составляет два с половиной часа, основная тема, мне осталась непонятна. Тут наверное подошел формат сериала. Все как-то, слишком замудрено. Моментами кажется, что наркомания какая-то, происходит на экране. Что? Зачем? Как? И почему? Именно такие вопросы постоянно всплывают в голове. Еще усложняет картину то, что используются много научных терминов. И именно поэтому многое запутано и не совсем понятно.

Кадр из картины, откуда начинает заворачиваться весь сюжет. Посоветую быть крайне внимательным во время просмотра, так как данная сцена потом может добавить вам вопросов.
Кадр из картины, откуда начинает заворачиваться весь сюжет. Посоветую быть крайне внимательным во время просмотра, так как данная сцена потом может добавить вам вопросов.

Наверное после просмотра, у вас останется самый главный вопрос - а с чего всё началось ? И в самом деле, это будет правильный вопрос, так как сюжет тут не самый линейный. Местами Нолан нам предлагает посмотреть на одну и ту же ситуацию, но с разных точек зрения. Для самых изращенных предлагаю смотреть данную картину с карандашом и блокнотом, как это сделал я. Уверен, что при повторном просмотре мысли на определенные твисты у вас поменяются. На что-то возможно откроются глаза и фильм у вас заиграет по-новому.

Хотелось бы отметить еще несколько деталей. А именно - музыкальное сопровождение и визуал. Кристофер, как всегда с умом и вкусом подошел к выбору музыки и композитора . Выступает в роли композитора - Людвиг Йоранссон . Из того, что может быть у вас на слуху, именно он составлял музыкальный ряд для «Мандалорца ».

Ну а про визуал я не буду долго говорить. Он как всегда на уровне. Операторская работа у него, как всегда шикарна. Можно считать, что это отдельный вид искусства. Цветокоррекция не напрягает глаз, а внимание к деталям всегда завораживает.

В фильме есть планы и детали, которые Кристофер Нолан обдумывал около 20 лет. Написание сценария у него заняло 6 лет. А в самом фильме всего 280 кадров с компьютерной графикой, остальное - живые съемки с применением практических спецэффектов.

В заключении, скажу, что это фильм высокого уровня. Его стоит посмотреть любителям качественного кино. Это не картина для воскресного семейного просмотра . Порекомендую его смотреть в одиночестве и не отвлекаться. Это будет не самая лучшая идея. Данная картина требует концентрации и пристального внимания к деталям.
Приятного просмотра.