Найти тему
Пенсионер России

«Волшебники» у коммунального руля. Зима кончается, а отопления не "наколдовали"

pixabay.com
pixabay.com

Перед каждым отопительным сезоном власти на местах рапортуют о том, что встречают осенне-зимний период во всеоружии. Но начинается этот самый сезон, и жалобы посыпались.

О своей беде рассказал редакции житель поселка Калиново Невьянского городского округа Иван Иванович Свайин. Он живет на четвертом этаже, и уже который год в его квартиру не поступает горячая вода. В УК «Демидовский ключ» объясняют это тем, что нет так называемой обратки. Чтобы дождаться хотя бы тепленькой воды, приходится пропускать по 4 кубометра. Пришлось покупать нагревательный котел.

Жители дома уже со счету сбились, сколько раз обращались по этому вопросу в управляющую кампанию. Ответ всегда один и тот же: «Нет денег». Нет их даже на электрические лампочки в подъездах.

- Но ведь мы исправно платим за отопление, горячую вод и электроэнергию, — возмущаются жители. — Куда уходят наши деньги?

В Администрации Невьянского городского округа обещали привести в порядок эту самую «обратку» еще в 2019 и 2020 годах.Но сделали только в нескольких домах по улицам Ленина и Гагарина, а до них опять не дошли.

... Когда Галина Ивановна Ерыкалова жила на улице Ильича в Екатеринбурге, проблем с оплатой электроэнергии не было. Но два года назад переехала на Кировградскую, и они начались. Недавно хотела передать по телефону свежие показания, а ей отвечают: «У вас старый счетчик, он не прошел поверку». Как это старый, ведь мы поставили его в прошлом году, возразила она.

Позвонила на «горячую линию» по вопросам ЖКХ. Там посоветовали обратиться в УК «Лазурит», обслуживающую их дом. Но ведь после установки нового счетчика был составлен акт, второй экземпляр которого имеется в «Лазурите». Неужели там теряются документы или их попросту не берут во внимание?

... Иначе, чем чудесами, не назовешь то, с чем столкнулись жители одного из домов в поселке Красноармеец Нижнесергинскогорайона. От их имени в редакцию обратилась Александра Яковлевна Позина.

В их 22-квартирном доме тоже стоит общедомовой прибор учета электроэнергии. Вначале за эту услугу брали с жильцов по 100 рублей в месяц, а летом и того меньше — по 40. Но с сентября эти суммы резко возросли. Сначала в квитанциях выставили сумму в 300 рублей, в следующем месяце — уже 500 с лишним, а потом 740 и даже 930 рублей. И это с одной квартиры!

pixabay.com
pixabay.com
— Я — пенсионерка, стараюсь экономить электроэнергию, но и то у меня нагорает на 250-350 рублей, — рассказала Александра Яковлевна. — А тут за общедомовые расходы берут чуть ли не по тысяче!

Доступа к общедомовому счетчику у жителей дома, конечно, нет, и они ни разу не видели, чтобы кто-то из управляющей кампании спускался в подвал и снимал показания.

Есть претензии у жителей Красноармейца и к энергетической кампании «Энергосбыт-плюс». Там тоже появились волшебники. В счетах на оплату электроэнергии обычно указываются показания последнего месяца. Таков установившийся порядок. Но с сентября 2020 года жители Красноармейца стали замечать, что в их квитанциях стоят убавленные показания. Позвонили в «Энергосбыт-плюс», но там ответили, что все сделано правильно. Жителей поселка такой ответ, конечно, не устроил, и они написали письмо. На него вообще нет ответа.

О проблемах в жилищно-коммунальной сфере мы пишем почти в каждом номере газеты, но их, как видно, не становится меньше. Создается впечатление, что коммунальщики в муниципальных образованиях работают по принципу: что хочу, то и ворочу, и нет на них никакой управы. Правда, она находится, если, доведенные до отчаяния, люди обращаются к Президенту страны. Но неужели он должен заставлять нерадивых работников исправлять «обратку», вкручивать лампочки в подъездах и не мухлевать с приборами учета?!

Римма Врубель, газета "Пенсионер"

Другие тексты наших журналистов и читателей можно прочитать на нашем сайте .

Вам понравился этот материал? Жмите лайк и подписывайтесь на канал.