Недостатки в двигателях машин корейских производителей уже обрастают легендами. Всё таки марки Kia и Hyundai относительно молодые, вполне закономерно, что первые машины этих брендов имели недоработки, которые в новых моделях, будем надеяться, учтены и исправлены.
В прошлой статье, я подробно рассмотрел, проблему катализатора на бензиновых двигателях G4FA, G4FC, G4FG. Владельцы Hyundai Solaris и Kia Rio не особо за себя порадовались, но предупрежден, значит вооружен.
Теперь речь пойдет о бензиновом двигателе Kia-Hyundai G4KD рабочим объемом 2.0 литра. Данный двигатель имеет весьма существенную конструктивную недоработку со стороны инженеров - появление задиров в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.
В чем суть проблемы?
В двигателях данной серии отсутствуют гидрокомпенсаторы и маслофорсунки, хотя по конструкции они там быть должны. Как же так, спросите вы?
G4KD сделан по один чертежам с движком серии 4B11 от Mitsubishi, а последний как раз таки форсунками укомплектован. А ещё он более надёжен, по сравнению со своим младшим собратом, и проблем с задирами у него нет.
Так почему же корейские инженеры решили таким образом "модернизировать" свой вариант двигателя? Ответ прост - экономия.
Сначала наш двигатель начинает стучать где-то на 100 -150 тыс. км. пробега, а может и раньше. В результате получаем глубокие борозды на цилиндрах и стружку в масле. И пошло-поехало: цилиндро-поршневая группа, маслонасос, распредвалы - всё начинает выходить из строя. И вот уже маячит капремонт или замена двигателя.
Какие машины в зоне риска?
ДВС G4KD устанавливался на многие модели автомобилей корейцев, особенно это касается машин с 2010 по 2014 года производства.
- Hyundai Elantra
- Hyundai ix35
- Hyundai Sonata
- Hyundai i30
- Hyundai Tucson
- Hyundai Veloster
________________________________
- Kia Cerato/Forte
- Kia Optima
- Kia Sportage
- Kia Soul
- Kia Rio X-Line
По статистике подобная проблема преследует около 9-13% двигателей данной серии на 1000 экземпляров. Стоять подобный двс может в любой из этих авто, а вы об этом даже догадываться не будете до момента Х.
Решение проблемы
К сожалению, избежать капиталки или замены вряд ли получится. Но можно либо оттянуть этот момент, либо решить более кардинальными методами:
- регулярное ТО - как бы банально это не звучало, но конкретно этими двигателями пренебрегать нельзя. Грамотный уход позволит двс без проблем пройти 150-170 тыс. км. совершенно спокойно, а на практике даже были случаи пробегов в 350 тыс. км.;
- модернизация двигателя - тюнинг, рестайл, как хотите называйте, но суть одна - нашего страдальца доводят до ума: расточка под ремонтный размер, гильзовка шортблока под стандартный поршень, установка маслофорсунок - около 100 тыс.руб.
- замена шортблока двигателя при критическом износе - здесь возможны варианты: поддержанный мотор стоить будет в районе 70-90 тыс. руб., новый - около 250-300 тыс. руб.
Небольшое отступление
Что интересно, сами официальные дилеры при возникновении подобных проблем у двс данной серии весьма неохотно производили гарантийную замену шортблока двигателя.
По гарантии производилась замена только в том случае, если расход масла превышал 1 литр на 1000 км.
И даже если были все признаки того, что мотор "загибается": стук, наличие задир на цилиндрах - согласование замены получить было непросто. Производитель списывал все проблемы на естественный износ двигателя, либо на нарушение условий эксплуатации.
Собственно, ничего нового.
В заключение
Всё таки долговечность любого двигателя зависит от его хозяина, а так же от того, насколько стоически он перенесет все финансовые потрясения от своей машины.
Никто не утверждает, что автомобили, оснащенные G4KD, покупать нельзя. Но быть готовым к тому, что столкнуться с такой проблемой придётся, нужно. Пронесёт или нет - это уже от удачи зависит.
Я в этой степени больше практик. Люблю делать всё наверняка, и на удачу не надеюсь.