Найти тему
UNI 3

Робототехника в образовании: как они взаимодействуют сегодня

В прошлом веке художники ретрофутуризма часто внедряли роботов в свою работу. В настоящей же реальности механизмы чаще становятся заменой человеческим ресурсам в промышленности, либо же они упрощают автоматизированные последовательные процессы — голосовые помощники помогают сэкономить время и превратить жилище в «умный дом».

Сегодня мы наблюдаем, как постепенно роботы становятся частью сферы образования — и чем быстрее будет происходить внедрение искусственного интеллекта в обучение, тем лучше.

Что же происходит сегодня в этой области? Своеобразную «революцию» в EdTech произвело добавление искусственного интеллекта в инфраструктуру различных площадок. На многих сервисах, искусственный интеллект модерирует процессы: студенты указывают предпочтения по изучаемым предметам, смотрят лекции и сдают домашку. Исходя из оценок преподавателей и информации о том,  что человеку хотелось бы изучать, ИИ составляет индивидуальную обучающую программу — подбирает материалы для повторения и усвоения тем, распределяет их в последовательности, не требующей невероятных временных затрат. У человека на составление той же последовательности программ для компании из 100 человек ушли бы недели или месяцы, а ИИ не только помогает сэкономить это время, но и самостоятельно повышает качество своей работы. Кроме того, искусственному интеллекту не нужно выдавать зарплату или оплачивать больничный.

Другой пример — применение в лабораторных условиях роборуки от компании Fanuc. Интеллектуальная автоматизация помогает ученым проводить эксперименты, не рискуя собственным здоровьем. Собаки-роботы от UNI3 помогают в получении знаний другим способом — они собирают информацию о территории, помогая специалистам в изучении почвы или растительности, либо при составлении карты местности.

Робототехника в образовании и области получения знаний связана с физикой, биологией, математикой и химией. Новые технологии помогают развить то, что при устройстве на работу называется hard skills: делает безопасным проведение экспериментов и ускоряет процесс проверки научных теорий. Они позволяют прийти к конкретному результату, не тратя невероятное количество ресурсов. Делать то же самое на производстве сможет не каждый, да и, вероятнее всего, это приведет к убыткам и авариям.

Soft skills также могут развиваться в процессе коммуникаций с роботом, начиная от навыка коллективной работы и заканчивая умением находить нужную информацию. А умение находить информацию сегодня ценится больше, чем просто обладание ею.

Сфера образования непременно будет изменяться — и роботы могут стать частью этого процесса. Дети в школах смогут не только читать об экспериментах, операциях, реакциях, но и наблюдать их в безопасном формате, а иногда — проводить самостоятельно.

Искусственный интеллект постепенно становится частью повседневности не только на картинах ретрофутуризма. Потому сегодня необходимо научиться обращаться с роботами, чтобы завтра достичь успеха в своем деле.