Найти тему

Неустойчивая мода

Оглавление

Осознаем мы это или нет, но на наше решение, во что одеться, в определенной степени влияет мода. В конце концов, собственно от нее зависит, какой товар мы найдем в магазине.

Интересно, что одежда, которую сегодня считается обычным, когда мог быть очень модным. Например, более века назад последним криком моды был галстук и простая мужская рубашка с воротником. А в 1920-х годах модным элементом женского гардероба стал свитер.

Индустрия моды существует благодаря двум человеческим желанием. Первое из них - желание новизны. Кто из нас не хочет время от времени надеть что-то новенькое? Поэтому иногда мы покупаем одежду не потому, что старый совсем износился, а просто, чтобы что-то изменить. В то же время нам не хочется выглядеть белыми воронами и мы выбираем то, что по крайней мере в определенной степени соответствует стилю и стандартам нашего времени. Это и есть второе человеческое желание - не слишком отличаться от других. На протяжении веков производители одежды помогали людям удовлетворять эти желания, хотя нередко и использовали их для собственной выгоды.

Краткая история

Для создания нового стиля модельеры используют пять основных элементов: цвет, силуэт, драпировку, текстуру и рисунок на ткани. За долгие годы изготовления одежды появилось немало вариаций каждого из этих элементов. Когда в древнем Египте лучшим материалом, идеальным для горячего климата, считалась полупрозрачная льняная ткань местного производства. Поскольку лен плохо поддавался окраске, ткань обычно была только одного цвета - белого. Но египетские модельеры, умело драпируя ткань, оказывали наряду изысканного силуэта. Так родился один из древнейших фасонов.

Ситуация изменилась, когда еще до начала первого века на рынке появились новые ткани и красители. Другим модным материалом была крашеная шерсть из Тира, килограмм которой стоил около 2000 динаров - шестилетний заработок простого рабочего. С появлением новых красителей и тканей богатые римлянки начали носить стола - длинное свободное одеяние из голубой индийской хлопка или желтого китайского шелка.

В прошлом, хотя мода время от времени и изменений, дорогую одежду можно было смело носить всю жизнь. Изменения в моде наступали медленно, и на них обращали внимание только вельможи. Однако со времен промышленной революции веяния моды стали отображаться также в наряде простых людей.

В XIX веке родились целые отрасли промышленности, задачей которых было одевать и богатых и бедных. Появились большие ткацкие фабрики, поэтому цены на хлопчатобумажные и шерстяные ткани снизились. Когда изобрели швейную машинку, одежда стала еще дешевле. Кроме того, благодаря синтезу искусственных красителей ткани можно было красить в самые разнообразные цвета.

И особенно на одежду простых людей повлиял научно-технический прогресс и изменения, произошедшие в общественной жизни. У жителей Западной Европы и Северной Америки появилось больше денег. Следовательно, примерно в 1850-х годах, начали выпускать женские журналы, а чуть позже в магазинах уже можно было приобрести готовую одежду стандартных размеров. Кроме того, в XIX веке Чарльз Фредерик Ворт, чтобы привлечь потенциальных клиентов, ввел показы моды с участием живых манекенщиц.

В XX веке были созданы новые синтетические волокна, например искусственный шелк, нейлон и лавсан, поэтому производители должны теперь более широкий выбор тканей. Специальные компьютерные программы облегчили создание новых фасонов, а благодаря процессу глобализации новинки моды могли одновременно появиться на улицах Токио, Нью-Йорка, Парижа и Сан-Паулу. В то же время дизайнеры и производители одежды нашли новые способы, как сбывать свой товар.

Если когда-то за модой больше следили вельможи, то сейчас ее самыми горячими поклонниками стали молодые люди. Миллионы из них ежемесячно покупают новую одежду, поэтому ежегодно изготавливается одежды на сотни миллиардов долларов.

Законодатели моды

В XIX веке в женских журналах стали печатать новые фасоны и даже предлагали недорогие выкройки, по которым женщины сами могли сшить себе обновки. А в XX веке, с началом эпохи голубого экрана, телезвезды стали всемирными кумирами, которые и диктовали моду. Известные музыканты также внедряли экстравагантные стили, которые быстро подхватывала молодежь. Сегодня, чтобы вызвать у людей желание покупать новую одежду, создатели реклам умело пользуются показами мод, популярными журналами, рекламными щитами, телевидением и витринами магазинов.