Найти в Дзене

Вся правда про детский сад.

Нужно ли ребенку обязательно ходить в детский сад? Что будет, если не ходить? Детский сад - это про социализацию или про что? Знаете ли вы ответы на все эти вопросы? Давайте попробуем разобраться!
Сама история зарождения детского сада случилась в начале 19 веке и была исполнена благих намерений: таких например, как помощь ребёнку в раскрытии его талантов, подготовка к дальнейшему обучению. Первые

Нужно ли ребенку обязательно ходить в детский сад? Что будет, если не ходить? Детский сад - это про социализацию или про что? Знаете ли вы ответы на все эти вопросы? Давайте попробуем разобраться!

Сама история зарождения детского сада случилась в начале 19 веке и была исполнена благих намерений: таких например, как помощь ребёнку в раскрытии его талантов, подготовка к дальнейшему обучению. Первые сады, как в Европе, так и в России были предназначены для высших слоёв населения.

В знакомом нынче нам варианте детские сады в России появились в послереволюционный период, когда женщины стали активно вовлекаться в трудовую жизнь общества, и не могли совместить её с заботами о детях.

Детский сад - это учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Система детских садов предназначена для массового, общедоступного решения проблемы занятости родителей (для чего время работы сада совпадает с типовым рабочим графиком: с 7 до 19 часов, 5 дней в неделю). По факту, так оно и есть - общественное воспитание для массового решения проблемы занятости взрослых.

Отношение к детскому саду у современных родителей довольно разное, но давайте обратим внимание на некоторые неграмотные подходы к данной теме:

1. Детский сад нужен ребёнку?
✅Ребёнку, в первую очередь нужна семья и родители, а так же сформированное чувство привязанности и ощущение себя частью семьи.

2. Каждый ребёнок должен ходить в сад (потому что все ходят)?
✅Нет. Он вообще не должен и не обязан туда ходить, но может при определённых обстоятельствах.

3. Сад нужен для социализации и развития?
✅Да, ребёнку несомненно нужен социальный опыт. Вопрос в том, что приобретать его можно по-разному и детский сад не является единственным и самым лучшим вариантом.

Сад, скорее, обобщенный и потоковый способ получения такого опыта, формирующие ориентацию на сверстников и порой препятствующий индивидуализации личности. Особенно если речь идет о стандартном государственном учреждении с соотношением 20-30 детей к одному воспитателю.

4. А как же тогда потом в школу ходить?
✅Сад и школьное обучение - вещи весьма разные. Садовским детям приходится так же адаптироваться и втягиваться в школьную жизнь, как и тем, кто сад не посещал.

5. В саду ребёнку хорошо/лучше/не скучно
✅Далеко не каждому. Более того, если говорить опять же про самый стандартный государственный сад, то детям там приходится 8 часов проводить в компании большого количества сверстников без возможности уединиться и банально оказаться в тишине, а так же подстраивать свои желания и потребности под ежедневный четкий ритм (даже на работе у взрослого условия более лояльные) с совместным сном, игрой и походом в туалет по расписанию.

В отдельных учреждениях ситуация может быть более благополучной, как и в частных садах с малыми группами детей.

6. Отдать в сад можно и в 1,5 года
✅Можно сделать все, вопрос соотношения вреда и пользы от содеянного. Ньюфелд и его теория привязанности могут предоставить много пищи для ума на этот счёт, как и общая психология и физиология развития. Так же стоит учитывать, что благополучный опыт раннего помещения ребенка в сад связан с рядом факторов: соотношение детей к воспитателям 10:2, наличие более свободного режима, грамотность воспитателей в выстраивании отношений привязанности с ребенком (и в целом их психологическая и педагогическая грамотность), наличие ресурса у самих воспитателей (то есть они не находятся в систематическом состоянии профессионального выгорания), а так же грамотная организация процесса адаптации.

7. У нас скоро родится второй ребёнок, поэтому первый идёт в сад
✅Рождение в семье братика или сестрички для первого ребенка, пожалуй, одна из наиболее острых кризисных ситуаций, которую не стоит связывать и совмещать с походами в сад и любой другой принудительной сепарацией старшего ребенка.

Что же важно знать и помнить родителям про детский сад:
Он придуман взрослыми для комфорта взрослых.
Ребёнок нуждается в семье, принятии и привязанности.
Социальный опыт будет более интересным и качественным при включении ребёнка во все жизненные сферы через значимых взрослых и институт семьи.
Не каждый ребёнок - идеальный клиент детского сада.
Сад - это всегда стресс и изменения в жизненном укладе. Начало посещения сада не должно сопровождаться дополнительными стрессами.

И все же, многие из нас не могут позволить себе не работать или организовать досуг детей иным способом - тогда к ситуации посещения детского сада важно подходить грамотно.
✔️выбрать подходящий момент и правильно подготовить ребёнка к посещению сада;
✔️не злоупотреблять временем, проведённым в саду;
✔️следить за качеством ваших с ребёнком взаимоотношений и времени, проведённого вместе.