Найти тему

Заброшенный дом в лесу. Пытаемся раскрыть его загадки и смотрим, что внутри

Оглавление

Помните, как в песне: «в заросшем парке стоит старинный дом, забиты окна и мрак царит извечно в нем»?... эти строки отлично описывают этот заброшенный дом, о котором поговорим в сегодняшней статье.

Местные говорят, что некогда здесь жила советская писательница, однако задокументированных подтверждений тому нет. Мы же, пробираясь по не слишком хорошо натоптанной, но все таки тропинке, направляемся к дому. Среди сосен и елей он выглядет не то, чтобы пугающе, скорее таинственно.

Все двери в доме открыты. Сам же он в весьма плохом состоянии: веранда покосилась, крыша в некоторых местах проломилась и в ней уже нашли покой старые ветви деревьев. Бесхозным дом стоит уже много-много лет и, видимо, доживает свои годы.

Старый телевизор
Старый телевизор

Давайте будем все-таки отталкиваться от того, что здесь жила писательница. А чуть позже, ближе к концу статьи, я попытаюсь опровергнуть эту версию и привести доказательства.

Немного исторической справки, касающейся советских писателей

В ранние советские годы страну накрыла своеобразная «дачная лихорадка»: практически каждый житель города мечтал заиметь себе участок, где мог бы отстроить дом и выращивать овощи на огороде. И, конечно же, есть такие места, где хотел бы поселиться каждый. Одним из них стал подмосковный посёлок Переделкино. Заиметь здесь дачу считалось огромной роскошью, ведь в Переделкино жили большие начальники, элита общества, а позже сюда стали селить советских писателей. Здесь далеко не каждый занимался физическим трудом, полол грядки и вскапывал огород, но практически все любили вести тихие разговоры об искусстве, читать книги и принимать гостей. Элита, что сказать.

Разрушенная дача
Разрушенная дача

По одной из версий, историю Переделкино можно начать в 1933 году с разговора Сталина с Максимом Горьким:

Кира Васильева, автор книги «Переделкино. Сказание о писательском городке», вспоминает такую легенду: якобы Сталин спросил у Горького, как живут писатели за границей. «На дачах живут, — ответил Горький. — Уезжают от городской суеты». Сталин ответил, что в таком случае у советских писателей тоже должны быть дачи, и поручил составить для него список 40-50 самых достойных кандидатов на получение загородного участка.

Вот и начали строить посёлок на берегу речки Сетунь, на месте старой деревни Передельцы.

Фасад дачи
Фасад дачи

В 1935 году здесь уже возвышалось около пятидесяти домов, которые постепенно заселяли поэты и писатели. Дачи выдавались пожизненно.

Поселившийся здесь в 1936 году Борис Пастернак так писал о Переделкино своему отцу:

«Это именно то, о чем можно было мечтать всю жизнь. В отношении видов, приволья, удобства, спокойствия и хозяйственности, — это именно то, что… настраивало поэтически»

Здесь, как и повсеместно, царил знаменитый сталинский террор, когда среди ночи за человеком приходили, и больше его никто никогда и не видел.

Заведующая «Дома-музея Бориса Пастернака» Ирина Ерисанова так описывает те годы:

«В то жуткое время все в Переделкине запирали калитки и отгораживались друг от друга забором, потому что боялись: кого заберут завтра?»
Веранда
Веранда

Стоит также добавить, что в городке писателей Переделкино жили такие выдающиеся личности, как Б. Окуджава, К. Чуковский, А. Афиногенова и многих других.

Вождю нравилось, когда писатели и прочие популярные личности находились в одном месте.

Наличники и резьба дома
Наличники и резьба дома
Вход со двора
Вход со двора

Вернёмся же к нашей даче...

Этот дом стоит далеко поодаль от Переделкино. Прикрытый новостройками, он едва заметен с дороги.

Экскурсии сюда никогда не проведут, однако жители очень любят показывать этот дом - местную достопримечательность. И сопровождается история таинственной писательницей, имя которой никто не упоминает.

Зайдя в дом, мы, по традиции, попадаем на террасу. Холодна комната с проваливающимися полами: сколько десятков лет назад отсюда ушли люди? И почему?

Баночки-скляночки на террасе
Баночки-скляночки на террасе

Проходим террасу и заходим в основную часть дома. Две комнаты смежные. Обе завалены хламом - даже трудно определить, каких он годов. Пытаемся найти что-то, что указывало бы нам на писательницу.

Но находим только плиту «Маша» и старый Советский телевизор.

Плита «Маша» и телевизор
Плита «Маша» и телевизор

Перегородки между комнатами установили по принципу «и так сойдёт». Огромные дыры в досках не могли скрыть секретов соседней комнаты, как можно предположить - зала. Там мы находим тумбочку и ещё один старый телевизор, пластики и коньки. Каких они годов? Очень старые.

В зале
В зале
Телевизор, пластинки и коньки
Телевизор, пластинки и коньки

В следующей комнате видим лестницу на второй этаж. Комната настолько захламлена, а лестница настолько маленькая, что нам приходится проявить изворотливость, дабы что-то не задеть и не удариться о какой-либо предмет. Кажется, здесь свободно могли бы подняться только дети.

Заворачиваем в одну из комнат и останавливаемся. Опасно. Крыша прогнила и обвалилась, в комнату попадает снег. Зайти дальше мы не решаемся.

Крыша обвалилась
Крыша обвалилась
Видимо, это была летняя столовая
Видимо, это была летняя столовая

Идём дальше. Маленькие коридоры, тесные комнаты. Одна из них, которая, видимо, была спальней, ведёт в другое помещение, более просторное и светлое.

Там, где горела земля
Там, где горела земля
Ещё один зал?
Ещё один зал?
Проектор
Проектор
Старая люстра
Старая люстра

Осматриваем комнату, пытаемся найти рукописи или любые другие упоминания писательницы. Особо лежащие здесь ветхие вещи не тревожим. Точнее, не трогаем их вообще.

Журналы и газеты
Журналы и газеты
Диалектический материализм
Диалектический материализм
Старые книги
Старые книги
Комсомольская правда 1946
Комсомольская правда 1946

Ничего. Никаких упоминаний, бросающихся в глаза.

В одной из комнат находим старую корзину и раму для зеркала. Красиво, наверное, было...

Корзина
Корзина
Старинная рама
Старинная рама

На этом все. Всего 3 комнаты на этаже? И 2 маленькие кладовые, больше похожие на странно спроектированный чердак. Полагаю, холодом оттуда веяло очень сильно.

Проходим дальше и видим ещё одну лестницу. Удивительно, что из одной части дома в другую можно попасть только через второй этаж. На первом этаже соединений между комнатами нет.

Ещё одна лестница
Ещё одна лестница
Утварь по пути вниз
Утварь по пути вниз

Спускаемся на первый этаж и находим ещё одну дверь. Ещё один парадных вход? Выглядит странно. С учётом того, что обе части первого этажа дома никак не связаны, можно предположить, что этот дом на две семьи. Вот и парадных входов тоже два.

Ещё один вход?
Ещё один вход?
Спальня
Спальня

Попадаем в единственную комнату в этой части дома. Но она то и произвела самое большое впечатление, а точнее - этот старинный телевизор на ножках.

Также находим здесь потускневшую фотографию женщины. Писательница?

По выцветшему снимку сложно определить, на кого похожа женщина. Закрадываются сомнения.. нет, не она.

Загадочное фото
Загадочное фото
Старинная газета Ленинец
Старинная газета Ленинец
Радио, фото и лампа
Радио, фото и лампа
Старая печь и лыжи
Старая печь и лыжи
Вешалка и сумка в шкафу
Вешалка и сумка в шкафу

Поднимаемся на второй этаж и возвращаемся через него к заднему входу, через который вошли.

Постепенно направляемся назад, сделав напоследок ещё один снимок дома.

Дом
Дом

Теперь вернёмся к тому вопросу, жила ли здесь известная советская писательница или это всего лишь легенда старого дома.

Мы уже знаем, что дачи выделялись известным писателям в Переделкино, а этот дом стоит ну совсем поодаль от городка Писателей. К тому же, судя по его планировке, он разделён на две семьи.

Известные личности в те годы получали свои собственные особняки и не делили их с чужими.

К тому же, мы не нашли ничего, что указывало бы нам на жившую здесь знаменитость. Выходит, очередная байка и легенда...

А как вы думаете?

Друзья, эти и другие фото вы можете посмотреть в моем Инстаграм: www.instagram.com/milefiorre

Если статья вам понравилась, поставьте лайк ❤️ До новых встреч!