17 марта День Святого Патрика - национальный праздник Ирландии, покровителя Ирландии, который умер в этот день. Он стал международным фестивалем, посвященным празднованию ирландской культуры. Ежегодно по всей Ирландии проходят сотни парадов, самый крупный из которых проводится в Дублине. Но это, как говорится, до-того-как. Из-за коронавируса ирландские официальные лица парады отменили. Обычно, в этот день ирландцы соблюдают несколько традиций:
- Каждый в Ирландии должен носить шляпы, одежду и шарфы зеленого, белого и оранжевого цветов.
- Ирландцы носят на своей одежде трилистник - культовый символ Ирландии.
- Солонина и капуста - традиционное блюдо, которое в этот день едят многие ирландские семьи.
- Все ирландские посетители пабов в этот день выпьют минимум по пинте пива Guinness .
Как то, посчитали, что в этот день выпивается более 13 миллионов бокалов Гиннесса, что составляет 4,29 миллиона литров или 2 олимпийских бассейна. И это только в Ирландии. Это один из самых известных брендов алкогольных напитков в мире, который производят более, чем в 60 странах, но основная пивоварня по-прежнему находится в Дублине. А доступен более чем в 150 странах. Учитывая, что в мире официально 193 страны, то это очень солидный результат!
В этот день кругом очень много зеленого цвета, вплоть до пива. Впрочем, это не совсем ирландский обычай. На самом деле, зеленое пиво - это традиция, родившаяся в Америке, которая возникла в начале двадцатого века. В Ирландии он не получил широкого распространения.
Если интересно, то его легко можно сделать самим. Проще говоря, зеленое пиво - это пиво + пищевой краситель. Пары капель зеленого пищевого красителя капните в пустой бокал и добавьте светлое пиво (любой сорт пилснера или бледного эля). В зависимости от желаемого оттенка можно добавить еще одну или две капли красителя. По вкусу оно не будет отличаться от обычного пива.
Впрочем, можно с уверенностью предположить, что было выпито и изрядное количество ирландского виски. Jameson отмечает День Святого Патрика выпуском виски ограниченной серии. Всего их было 8. Этикетка 2020 была разработана известным дублинским дизайнером и иллюстратором Хефи (Стивен Хеффернан). Каждая бутылка, оснащена NFC, которая позволяет получать доступ к сайту www.jamesonwhiskey.com, где они могут узнать больше о художниках и истории их дизайна, а также шанс выиграть сделанную на заказ вывеску бара Jameson.
Этот виски доступен на 22 рынках с февраля этого года в следующих странах: Японии, Канаде, Польше, Чехии, Новой Зеландии, Словакии, Австрии, Румынии, Швейцарии, Италии, Эстонии, Венгрии, Хорватии, Норвегии, Корее, Греции, Сербии, Словении Иордания, Ливан и Мальте. Ливан есть – России нет… Очень странное распределение. Впрочем, у нас есть, чем отметить. Если не определились, то ниже ссылки на статьи про ирландский виски.