Компания Hyundai объявила о запуске продаж в Европе грузовой модели Xcient Fuel Cell, которую корейцы называют первым в мире массовым тяжёлым электрогрузовиком на топливных элементах.
Xcient Fuel Cell оснащён двухблочной энергоустановкой, выдающей в сумме 190 кВт. Ей помогает 660-вольтовая батарея Akasol ёмкостью 73,2 кВт⋅ч (заряжается ещё и от рекуперации при торможении), а вместе они питают
Компания Hyundai объявила о запуске продаж в Европе грузовой модели Xcient Fuel Cell, которую корейцы называют первым в мире массовым тяжёлым электрогрузовиком на топливных элементах.
Xcient Fuel Cell оснащён двухблочной энергоустановкой, выдающей в сумме 190 кВт. Ей помогает 660-вольтовая батарея Akasol ёмкостью 73,2 кВт⋅ч (заряжается ещё и от рекуперации при торможении), а вместе они питают
...Читать далее
Компания Hyundai объявила о запуске продаж в Европе грузовой модели Xcient Fuel Cell, которую корейцы называют первым в мире массовым тяжёлым электрогрузовиком на топливных элементах.
- Xcient Fuel Cell оснащён двухблочной энергоустановкой, выдающей в сумме 190 кВт. Ей помогает 660-вольтовая батарея Akasol ёмкостью 73,2 кВт⋅ч (заряжается ещё и от рекуперации при торможении), а вместе они питают тяговый электромотор Siemens (475 сил, 2237 Нм), который крутит заднюю ось через 6-диа пазонный «автомат» Allison. Для питания установки предусмотрены семь композитных баллонов, где под давлением в 350 бар помещается 32 килограмма водорода. Сами баллоны сложены в «башню», которая спрятана под обтекателем за кабиной.
- Без груза Xcient Fuel Cell весит 9,8 тонны, а его полная масса — 19 тонн. При этом грузовик может также тащить 18-тон ный прицеп, и для такого автопоезда Hyundai заявляет запас хода на одной заправке водородом примерно в 400 километров. Заправка баллонов занимает 8–20 минут, а максимальная скорость грузовика ограничена на 85 км/ч. Стоимость грузовика пока не раскрыта.
- Первоначально Xcient Fuel Cell будет доступен только в лизинг. При этом грузоперевозчики пользуются услугами и управляют водородными грузовиками по схеме Pay-Per-Use. Это план с оплатой по факту использования, и он включает заправку топливом, оплату техобслуживания, двухлетнюю гарантию на грузовик и шестилетнюю гарантию на замену батареи (только топливный элемент, высоковольтная батарея).
- Первые 7 машин Hyundai поставила в Швейцарию, где действуют налоговые льготы на экологичный транспорт, а до конца года для этой страны компания выпустит ещё 43 таких грузовика. К 2025 году компания намерена довести поставки водородных грузовиков в Европу до 1600 единиц.
- С 2021 года Hyundai собирается увеличить выпуск Xcient Fuel Cell до 2 тысяч машин в год и начать поставлять модель в США и Китай. В КНР предложат версии водородного грузовика: это машины средней и большой грузоподъёмности (2022 год), а также ещё один большегруз, разработанный специально для местного рынка. К 2030 году Hyundai планирует совокупные продажи в Китае на уровне 27 000 автомобилей на топливных элементах.
- Для США тоже будет создана отдельная модель подобного грузовика. Это будет тяжёлый магистральный тягач с запасом хода не менее 1000 километров. На его серийную версию намекает концепт-трак HDC-6 Neptune Concept с колёсной формулой 6х4. Планы продаж грузовиков на топливных элементах в США — 12 000 единиц к 2030 году.
- Ранее свой водородный магистральный тягач представила компания Mercedes-Benz. Запас хода новинки составляет 1000 километров. Пока GenH2 считается концептом, серийный такой грузовик появится не ранее 2025 года.