В июле 2016 года пилот вертолета Ганнибал Прето летел над горой Мигер, примерно в 40 километрах к северу вверх по долине реки Лиллоут от Пембертона, Британской Колумбии, когда почувствовал запах тухлых яиц. Через несколько минут он позвал своего пассажира, биолога-дикой природы, проводившего обследование горных козлов, выше на вершину, где Прето заметил пар, исходящий из дыры в леднике.
«В сочетании с прежним запахом серы, - говорит Прето, - мне было ясно, что мы наблюдаем фумаролы».
Для Прето, выпускника программы геологии и наук о Земле Университета Виктории, это было захватывающее открытие - или, скорее, открытие заново. Анекдотические сообщения, относящиеся к 1930-м годам от альпинистов и других авантюристов, также отмечали характерный сернистый запах тухлых яиц в окрестностях.
Наблюдение Прето было напоминанием о том, что, хотя сегодня эти горы кажутся покорными, силы вулканизма, которые сформировали этот изрезанный угол на юго-западе Британской Колумбии, все еще живы. Через год после того, как Прето обнаружил это явление, я сижу на краю водопада Замочная Скважина, где река Лиллоут протекает через щелевой каньон, ширина которого едва достигает двух вытянутых рук, и через 100-метровую пропасть превращается в каньон в форме подковы. Через реку лавинообразные тропы спускаются от 2680-метрового массива горы Мигер, одного из самых северных в цепи вулканов, известной как вулканический пояс Гарибальди, который сам по себе является самым северным продолжением вулканической дуги Каскад, включающей известные вулканы в США такие как горы Бейкер, Сент-Хеленс, Ренье, Адамс и Шаста. Где-то высоко надо мной через трещину во льду выходит едкий газ - выдохи спящего гиганта.