Найти тему
Колымские "Скаски"

1. Тропой Испытаний. Большой зимник.

Тропой Испытаний

Ещё вчера сияло солнце...
Ещё вчера сияло солнце...
Готовимся к дальнему походу...
Готовимся к дальнему походу...

… Как быстро летит время… Всего год назад я строил эту красивую Лодку. Точно так же падал лёгкий пушистый снег. Только теперь я собираюсь в дальнюю дорогу вместе с этой Лодкой. И снова – Снег. И уж он постарался. Кстати это моя хорошая примета – дождь и снег подгадывали частенько к моим дальним поездкам. И очень часто за мои, более чем 60 лет шофёрского стажа. Вот и Козлик не даст соврать. Это и на нём я частенько выезжал в непогоду… Только мы с ним это непогодой не считали…

Снег нежданный, красивый,пушистый...
Снег нежданный, красивый,пушистый...
Козлик тоже радуется снегу...
Козлик тоже радуется снегу...

… Сейчас мы стоим на низком старте – осталось загрузить самую малость от необходимого. Мы не спешим, важна каждая мелочь. Рейс у нас не простой. Таких случаев пока не встречал. Мне надо на Козлике, доставить на Колыму, в посёлок Кулу, Лодку Умку. По всем правилам это разрешено, и думаю проблем не будет. Но технически это проблемно, и опыта Такого у меня нет. Это же не Дракон – ЗиЛ 133 ГЯ. И даже не Дракон с Камазовским Прицепом. Здесь всё не так… И главная моя проблема не помешать другим участникам движения, и не быть им обузой.

… Маршрут будет не простым. От Шаманки на Усть – Кут мы ( с Козликом) пойдём через Свирск, Каменку, Бохан на Тихоновку. Почему?

Во - первых чтобы не мешать другим при маршруте через Иркутск.

Во - вторых в Тихоновке живёт мой армейский друг – Коля Мишустин. В 1970-м году, путешествуя из Магадана в Алма – Ату на 407-м Москвиче, мы семьёй заезжали к Коле в гости от Тулуна через Свирск и Каменку. Можно прочитать на Дром.ру

В – третьих это будет тренировочный пробег, своего рода тест на надёжность и готовность к преодолению трудностей.

… Тренировка получилась знатная… Без этой тренировки, вряд ли я доехал бы куда надо. Поясню на пальцах. Кроме простых, житейских проблем, была проблема сроков поездки. Зимник дело сложное и не предсказуемое. На моём дальнем пробеге было несколько ледовых переправ. А они такие – сегодня она есть, а завтра её нет. И не по капризу дорожников, а по повелению Природы – Погоды. А уж с ней лучше не спорить.

… Я вполне отдавал себе отчёт о трудностях дороги. Потому и готовился серьёзно. Сделать из Лодки «Умка» и легкового Прицепа «Ёлка» прицеп - длинномер просто… При постройке Лодки, было предусмотрена перевозка Лодки на этом Прицепе. Она могла проходить сквозь прицеп, размеры позволяли.

… Сложно было прицепить Лодку к фаркопу, то бишь буксирному крюку, нужен был надёжный сцепной прибор. Его пришлось изобретать заново. У меня уже было такое приспособление, но на короткое плечо. Пришлось доработать для «дальнобоя».

Буксир для дальней дороги...
Буксир для дальней дороги...

… Примерно так смотрелся этот прибор. Жёсткая конструкция из квадратов сваренных из уголка 30 х 30. В верхнем углу кольцо для фаркопа Козлика. Нам 90 см ниже кольца коробчатая поперечина в которую, на глубину 10 см входит передняя кромка носа «Умки».

Боковые стенки коробки не дают люфта для Лодки при поворотах. На нижних концах приварены стальные пластины с отверстиями для крепления стяжных лент. Они же фиксируют Лодку от боковых сдвигов. Между поперечиной и пластинами вторая пара, для надёжного крепления буксира к лодке. Стяжные ленты ставятся под углом и поперёк Лодки, чтобы компенсировать натяжения.

… С прицепом ещё проще. Задний борт закрыт. Лодка вкладывается в прицеп. Водило прицепа фиксируется от сдвигов вправо – влево, стягивается лентами. И вишенка на торте… Водило прицепа и буксирный прибор лодки стягиваются под днищем при помощи троса либо цепи винтовой стяжкой. Натяжение проверяется, при необходимости подтягивается. Задний борт прицепа упирается в транец Лодки. Надёжно, проверено зимником.

На водило привариваю стойку с колесом для поднятия Лодки при сцепке с Козликом. Она позволяет передвигать Лодку без Козлика.

Последние штрихи. Завтра погрузка и в дорогу...
Последние штрихи. Завтра погрузка и в дорогу...

Продолжение следует...