1. "Мавританец". Режиссер: Кевин Макдональд.
"Мавританец" - правдивая история одного человека, на полтора десятилетия заключенного в самую секретную тюрьму Америки и беспричинно обвиненному в организации теракта 11 сентября.
Ее режиссер, Кевин Макдональд, успевший заполучить премию Оскар за лучший документальный фильм "Однажды в сентябре" 1999-ого года - талантливый шотландский постановщик, взявшийся за экранизацию книги Мухамеда Ульд Салахи под названием «Дневник Гуантанамо». Мухамед написал ее в 2005-ом году, находясь в заключении в тюрьме Гуантанамо.
Фильм обладает невероятно затягивающей атмосферой стремительного расследования, в котором несменно преобладает документальный стиль повествования с точки зрения увлекательного визуального ряда. Поразителен тот факт, что из года в год британское и американское кино бескомпромиссно разоблачает грехи собственных правоохранительных систем, обыгрывая подобную схему сюжета таким образом, что в ее конце обязательно найдутся те положительные персонажи, что вскроют грязные тайны своей страны с целью добиться справедливости для гонимых лиц.
Идеологически важнейшая сюжетная линия данной истории тут посвящена прозрению со стороны военного прокурора Стюарта Коуча в исполнении неподражаемого Бенедикта Камбербэтча. Близкий друг Коуча погиб во время теракта, потому правительство не случайно выбирает именно Стюарта для дальнейшего судебного процесса, обязанного привести дело к решению о смертной казни Ульд Салахи. Однако на первом плане все же преобладает персонаж Джоди Фостер - знаменитая Нэнси Холландер, которую пресса прозвала «адвокатом террористов». Вместе с молодой коллегой Тери Данкан (Шейлин Вудли) взявшись за дело Ульд Салахи сперва из любопытства, постепенно она узнавала шокирующие детали о порядках в Гуантанамо. Последний в свою очередь является ключевой фигурой этого рассказа об удивительной личности, которая за столь внушительное количество проведенного времени за решёткой умудрился не обозлиться на мир, а принять те ужасы пыток, что выпали на ее печальную долю, как единое испытание веры. Тахар Рахим, сыгравший Мухамеда, продемонстрировал отличный уровень игры, передав всю внутреннюю силу реального существовавшего человека.
«Мавританец» умело балансирует между двумя схожими по своим структурам жанрами: судебной драме и фильмом о жизни в тюрьме, к которому Макдональд подходит с оригинальным взглядом на способ постановки.
Сильное и по-настоящему стоящее кино, которое явно не стоит пропускать. Эта удивительная и мотивирующая история о настоящем герое, который был превращен тюрьмой в пассивный объект, игрушку обстоятельств. Однако это не помешало ему найти в себе силы сохранить человеческое достоинство.
Оценка: 9/10.
...
2. "Райя и последний дракон". Режиссеры: Дон Холл и Карлос Лопес Эстрада.
4 марта на стриминговом сервисе Disney+ и одновременно в кинотеатрах состоялась премьера нового мультфильма от студии Disney — «Райя и последний дракон».
Перед нами предстал рассказ о молодой воительнице, которая должна найти легендарную пропавшую дракониху по имени Сису и спасти свой народ от угрозы проснувшихся сил зла.
Недавняя "Душа" от PIXAR в сотрудничестве все с тем же Disney близка к понятию шедевра по той простой причине, что мультфильм захватает абсолютно все зрительские аудитории, предоставив им возможность получить уникальный опыт в плане усвоения продуманной и удивительной истории. Феминистические уклоны "Райи ..." привели авторов к созданию стандартного и насквозь клишированного стиля напряжения между двумя центральными героинями, чья вражда не вызывает ни малейшего интереса в виду обыкновенного осознания банальности их конфликта - иными словами, исход истории их взаимоотношений ясен уже с первых минут хронометража.
Мультфильм «Райя и последнего дракон» —это в первую очередь концепция так называемого христианского всепрощения. Не спроста отец главной героини уверяет ее в необходимости примирения народов с целью избежать дальнейших противостояний в борьбе за возможность овладеть оставшейся магией драконов. Фундаментом дальнейшего исследования этой темы становится экологическая осознанность — повышенное внимание к окружающей природе, выступающей здесь в качестве основного сюжетного лора. Зло в данном случае намеренно лишено конкретного визуального воплощения - древние силы Друунов нарочито безлики (дизайнеры тут использовали всего один выстрел, дабы убить двух зайцев: не испугать детскую аудиторию страшным видом существ, и при этом также уместить образ Друунов в смысловой контекст личностной арки Райи). Перед нами отдельная самодостаточная планета, в которой азиатский зритель непременно обнаружит множество близких и понятных ему элементов, а европейский или американский — наоборот, экзотических, непривычных чудес. Визуал поражает, а вот основа сюжета периодически навеивает тоску.
История Райи полна жанровых штампов, избитых сценарных приемов и предсказуемого развития далеко не самого интригующего повествования. Но в конце то концов, мультфильм сделан исключительно для детей, потому жаловаться на простоту общей композиции по-сути бессмысленно, ведь маленькие зрители без каких-либо сомнений останутся в восторге от увиденного. Они попросту не смогут разглядеть темы феминизма, инклюзивности и политкорректности.
Колоритные персонажи и динамичное развитие их путешествия в совокупности с яркой картинкой - чем не повод для радости, не так ли? Просто стоит откинуть завышенные ожидания и принять во внимание ту истину, гласящую, каждый последующий анимационный проект Disney не обязательно будет иметь при себе тонны оригинальности, отдавая предпочтение новой этике.
Оценка: 6/10.