Прошла неделя и спустя почти 50 пальцев вверх и несколько одобрительных комментариев я могу смело заявить – продолжению синглоразбора по Depeche Mode быть! Впрочем, вероятнее всего я бы и так поступил по своему, желание то заниматься этим было у меня изначально. Ладно, сегодня рассказами долгими томить не буду.
Не сочтите за мои выдумки, но настала очередь самой нелюбимой эры среди самих участников Depeche Mode. Практически каждый из них счёл за труд рассказать за почти 40 лет, что данный альбом их не вдохновляет, синглы не нравятся и так далее. Да что уж там, даже среди моих вышедших статей именно рассказ о «A Broken Frame» стоит в хвосте по количеству реагирований. Из позитивного – конечно же появление в группе Алана Уайлдера (пускай и пока лишь в роли концертной подмоги). Но действительно ли всё так плохо? Давайте разбираться. И нам в этом помогут, разумеется, хиты.
«See You»
дата выхода сингла: 29 января 1982 года
последний тур, в котором исполнялась: «Some Great Reward Tour»
18-й по счёту общий релиз для лейбла Mute. И это лид-сингл с будущего второго альбома Depeche Mode. После ухода Винса Кларка автором текстов стал Мартин Гор. И пока первый только засел в студии с Элисон Мойе для записи первого сингла Yazoo (по легенде, песня «Only You» была предложена самим Depeche Mode, но они отказались от неё и насколько это правда – судить не берусь). Как бы то ни было, новинка от ребят ожидалась и «See You» смогла достичь временного успеха в британском чарте.
Тем не менее в долгосрочной перспективе как песня-лицо альбома (и более того, это единственный сингл, в честь которого целый тур назвали, квартет немного поездил по миру с января по май 1982-го) она не выдерживает никакой критики. Я не буду греха таить – это мой нелюбимый сингл с «A Broken Frame». Ребята, понятное дело, хотели по-быстрому утереть нос ушедшему участнику и это даже получилось, но впоследствии, увы, «See You» стал одним из явных поводов игнорировать данную эру. Наивность, слишком нетипичная для группы, здесь присутствует в полной мере. Чувствуется, что Мартин написал данный текст достаточно давно. Может тут с би-сайдами дела лучше?
Кстати, я даже не знаю, что более забавно: видеоклип, в котором любые игрушки используются как инструменты или этот обалденный по своей странности перфоманс с песней на немецком телевидении. Выбирайте!
«Now, This Is Fun»
последний тур, в котором исполнялась: «Construction Time Again Tour»
Зачастую, как вы уже поняли ранее, мы будем рассматривать именно расширенные 12-дюймовые сингловые издания. На этот сингл попали два варианта песни «Вот сейчас будет весело» и они... тоже не особенно порадовали меня. Впрочем, и группа сама поняла это, поскольку забросила играть вживую эту песню достаточно быстро. Вот вариант поформатнее.
И сейчас особенно «весело» слышать выкрики Дэйва во второй половине более длинного варианта.
«The Meaning of Love»
дата выхода сингла: 26 апреля 1982 года
последний тур, в котором исполнялась: «Construction Time Again Tour»
Второй сингл, вышедший также сильно задолго до самого альбома, неожиданным образом ещё больше отправлял слушателя во времена «Speak & Spell». Но каким-то совершенно чудесным образом «Смысл любви» проник в моё сердце вместе с большей частью дискографии DM уже много лет назад и всё никак не отпускает. По факту я понимаю, что данная песня ненамного лучше (или ненамного хуже) «See You», но её я люблю куда сильнее. И понятно, что вопрос «Как такое могло выйти синглом?», видя строчку о туре, когда песню сыграли в последний раз, не снимается, но при рассмотрении дальнейшей дискографии становится риторическим автоматически.
Хочется ещё немного переиначить слова из припева: «Скажи мне, Джульен Темпл, в чём смысл твоих издевательских видеоклипов?». К режиссёру, впрочем, мы вернёмся подробнее чуть ниже.
Сингл «The Meaning of Love» отдельно не вышел в США (там он отправился в компанию на одно издание с «See You»). Расширенная версия, известная как «Fairly Odd Mix» (в переводе «Довольно странный микс»), полностью оправдывает своё название. Первые два куплета песни идут вполне обычно, а потом внезапно начинается камео группы Kraftwerk и в Depeche Mode вселяются настоящие роботы. Правда это всё ещё крайне легковесный Kraftwerk, но звучит весьма нетривиально.
«Oberkorn (It's a Small Town)»
последний тур, в котором исполнялась: «A Broken Frame Tour»
Каждому туру Depeche Mode нужна была своя инструментальная основа. Для 1982-го таковой оказалась зарисовка, названная в честь города Оберкорн, что в Люксембурге. Настолько видимо ребята оказались под впечатлением от своего концерта 30 марта того же года в этом небольшом местечке.
Интересный факт: население Оберкорна на 2020 год порядка 4000 человек. В 1982-м, вероятно, было не шибко больше. В 1988 году на знаменитом шоу в Пасадене присутствовало более 60000 человек. Шесть лет это так много или так мало?
«Leave in Silence» (BONG1)
дата выхода сингла: 16 августа 1982 года
последний тур, в котором исполнялась: «Delta Machine Tour»
В своё время New Order стали легендами лейбла Factory Records (да и сам лейбл стал легендой), но не получили отдельного отличительного каталожного номера (все их релизы обозначались FAC). Поэтому тот факт, что синглы Depeche Mode стали получать свой собственный номер так быстро, меня в некоторой степени удивил. Всем известно, что такое бонг. Но в контексте DM это не имеет никакого смысла. Даже когда Алану на его сайте задали вопрос «Почему Бонг?» – он не смог ответить не шутливо. Так что обойдём стороной.
Извините, всё же не смог удержаться. Как насчёт хитов? Ссылка активная, мало ли.
Продолжим. Первым «бонгом» стал «Leave in Silence». Наверное и здесь случай уникальный, поскольку я не припоминаю, чтобы Depeche Mode в дальнейшем хоть раз выпустили все альбомные синглы до самой пластинки (поправьте, если ошибаюсь). И к моему большому удовольствию, данный релиз наиболее удачный в этот период. Песня уходит от крайне простого звучания предшественниц на тёмную сторону, которая и станет окрасом Depeche Mode в дальнейшем. Это пока что проба пера, но для меня на уровне «очень хорошо».
К ней даже в группе относятся трепетнее других песен того времени. «Leave in Silence» исчезла из сетлиста «CTA Tour», но зато стала постоянным гостем «SGR Tour» и даже на «Black Celebration Tour» ей было уготовано повышенное внимание. Во время «Touring the Angel» она неожиданно вернулась в сетлист в исполнении Мартина и про неё даже один раз вспомнили уже в 2013-м. Такая вот судьба.
Но есть и ложка дёгтя: «Скажи мне вновь, Джульен Темпл, в чём смысл твоих издевательских видеоклипов?». Просто осознайте масштабы. Человек уже на тот момент снял «Breaking the Law» для Judas Priest, «Do You Really Want to Hurt Me» для Culture Club и «Come On Eileen» для Dexys Midnight Runners. Если Антон Корбейн и считал Depeche Mode некрутыми, то только из-за того, что однажды увидел их на программе «Смак», во время которой они внезапно сменили цвет кожи. Серьёзно, это уже даже не смешно.
Сингл вновь не вышел на территории США, но стал весьма обширным за счёт дополнительных композиций. Европейцам определённо повезло.
Представленная выше версия «Leave in Silence» – стандартная сингловая.
Расширенный вариант Longer. Между прочим, в американском издании «A Broken Frame» он заменил собой привычную альбомную версию песни.
Но есть и ещё более интересная находка – версия Quieter. Практически без инструментальной части. Практически акапелла!
В качестве дополнительных би-сайдов здесь инструментальные «выдержки» из известной альбомной песни «My Secret Garden».
Ещё больше «выдержек»! Эта, кстати, тоже попала на американский релиз альбома.
На этом рассказ о синглах с альбома «A Broken Frame» я, с вашего позволения, завершу. Получилось длиннее, чем я ожидал, и надеюсь вы не заскучали. Поднимите активность своими комментариями.
Если хотите попасть в чат канала, то вам сюда.
Спасибо за внимание! Если материал вам понравился, оцените его пальцем вверх, оставьте комментарий, а также подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые интересные публикации.
#музыка #depeche mode #зарубежная музыка #синглы #карьера depeche mode от romanist music