Сегодня кратко пройдемся по основным этапам построения качественного брифа для разработки сайта и запуска контекстной рекламы. Как правило, агентства предоставляют обе эти услуги, потому что клиент заходит не только с проблемой отсутствия основного сайта, но и непониманием по его дальнейшему продвижению.
Что важно знать?
Проведя конкурентную разведку агентств, которые успешно рекламируются в приоритетной выдаче Яндекса, я выяснили, что далеко не все умеют качественно и гармонично создавать брифы на разработку.
Основные причины:
· слишком загруженный список вопросов;
· нет конкретной цены или имеется большой разброс;
· плохо прописаны этапы работ или их смысл;
· нечетко сформулирована польза продукта для клиента;
Описанные выше пункты очень важны для клиента любого масштаба: одни смотрят на стоимость, другим важны сроки, третьим нужно все разжевывать на уровне школьной программы и т.д. Если у вас нет четкого ориентира на конкретный портрет клиента, или вы хотите бы работать со всеми, то следует учесть все перечисленные пункты и постараться подсвечивать их в своих предложениях.
Пункт 1
Кратко опишите пользу от заполнения брифа. Расскажите как эти данные смогут ускорить процесс обработки запроса и помогут клиенту получить нужные ответы.
Для этого под заголовком можно прописать следующие слова:
Максимально четко заполненный бриф помогает составить более полную картину о работе, определить цели и задачи проекта.
Пункт 2
Для формирования идей, тз и цены нужно знать, что за клиент к нам обращается. Есть ли у него сайт, бизнес, клиенты? Это можно выяснить, задав несколько уточняющих вопросов:
Полное название компании
Ниша бизнеса
Контактное лицо
Сайт (если есть)
Город (в котором планируется запуск сайта)
Важно не перегрузить клиента первичными вопросами о его деятельности. Нам достаточно знать: кто он, что представляет, с кем стоит обсуждать детали и где территориально планируется демонстрация сайта (бывают, что сайт нужен только для локального продвижения).
Пункт 3
Теперь перейдем к конкретике. Нам важно знать для чего клиенту нужен сайт, какая информация будет там размещена и кому должно быть интересно посещение данного ресурса. Другие важные вопросы можно охарактеризовать так:
· Тип будущего сайта (сайт-визитка, корпоративный, Landing , информационный, презентационный, магазин, другое)
· Целевая аудитория сайта
· Конкурентные преимущества вашего продукта/услуги
· Какие акции/скидки/подарки готовы предоставить на сайте.
· Каких целей предполагается достичь с помощью данного проекта?
· Обязательные разделы/блоки сайта (структура сайта)
· Основные конкуренты и их сайты
· Перечень услуг, которые будут представлены на сайте.
· Стоимость каждой услуги (можно выслать отдельно прайс, если есть)
Пункт 4
На заключительном этапе стоит выяснить какими характеристиками должны обладать будущий сайта. Если вы не до конца почувствовали разницу пункта 3 и пункта 4, то представьте, что предыдущие вопросы отвечают за Back-End(программная часть сервиса), а этот про Fron t -End (пользовательская часть).
· Образ будущего сайта (строгий корпоративный стиль, развлекательный, минималистичный, динамичный, молодежный)
· Есть ли у вас логотип и описание фирменного стиля ( brandbook ), которых нужно придерживаться в дизайне будущего сайта?
· Примеры понравившихся сайтов с указанием конкретных деталей (дизайн, структура, элементы меню, навигация, типографика, др.)
· Цветовая гамма (желательные и нежелательные цвета)
· Образы, графические элементы, которых следует избегать в работе
В заключении пройдемся ещё раз по основным пунктам:
1. В самом начале указываем ценность заполнения брифа;
2. Первичная информация должна ответить: что за клиент, что представляет и что хочет. Не перегружаем лишними вопросами ;
3. Далее выясняем в чём особенность бизнеса клиента, чем он хочет привлекать трафик и что нужно реализовать на сайте для этого;
4. Уточняем основные визуальные моменты, корректируем цветовую гамму и основную структуру сайта.
Для удобство я прикреплю макет брифа тут . Можете использовать его для примера.
Если вам понравилась данная статья, то подписывайте на канал, распространяйте контент и ставьте лайки.