Найти тему
Червоточина Вита

Для чего нужен бриф?

Оглавление

Сегодня кратко пройдемся по основным этапам построения качественного брифа для разработки сайта и запуска контекстной рекламы. Как правило, агентства предоставляют обе эти услуги, потому что клиент заходит не только с проблемой отсутствия основного сайта, но и непониманием по его дальнейшему продвижению.

Что важно знать?

Проведя конкурентную разведку агентств, которые успешно рекламируются в приоритетной выдаче Яндекса, я выяснили, что далеко не все умеют качественно и гармонично создавать брифы на разработку.

Основные причины:

· слишком загруженный список вопросов;

· нет конкретной цены или имеется большой разброс;

· плохо прописаны этапы работ или их смысл;

· нечетко сформулирована польза продукта для клиента;

Описанные выше пункты очень важны для клиента любого масштаба: одни смотрят на стоимость, другим важны сроки, третьим нужно все разжевывать на уровне школьной программы и т.д. Если у вас нет четкого ориентира на конкретный портрет клиента, или вы хотите бы работать со всеми, то следует учесть все перечисленные пункты и постараться подсвечивать их в своих предложениях.

-2

Пункт 1

Кратко опишите пользу от заполнения брифа. Расскажите как эти данные смогут ускорить процесс обработки запроса и помогут клиенту получить нужные ответы.

Для этого под заголовком можно прописать следующие слова:

Максимально четко заполненный бриф помогает составить более полную картину о работе, определить цели и задачи проекта.

Пункт 2

Для формирования идей, тз и цены нужно знать, что за клиент к нам обращается. Есть ли у него сайт, бизнес, клиенты? Это можно выяснить, задав несколько уточняющих вопросов:

Полное название компании

Ниша бизнеса

Контактное лицо

Сайт (если есть)

Город (в котором планируется запуск сайта)

Важно не перегрузить клиента первичными вопросами о его деятельности. Нам достаточно знать: кто он, что представляет, с кем стоит обсуждать детали и где территориально планируется демонстрация сайта (бывают, что сайт нужен только для локального продвижения).

Пункт 3

Теперь перейдем к конкретике. Нам важно знать для чего клиенту нужен сайт, какая информация будет там размещена и кому должно быть интересно посещение данного ресурса. Другие важные вопросы можно охарактеризовать так:

· Тип будущего сайта (сайт-визитка, корпоративный, Landing , информационный, презентационный, магазин, другое)

· Целевая аудитория сайта

· Конкурентные преимущества вашего продукта/услуги

· Какие акции/скидки/подарки готовы предоставить на сайте.

· Каких целей предполагается достичь с помощью данного проекта?

· Обязательные разделы/блоки сайта (структура сайта)

· Основные конкуренты и их сайты

· Перечень услуг, которые будут представлены на сайте.

· Стоимость каждой услуги (можно выслать отдельно прайс, если есть)

Пункт 4

На заключительном этапе стоит выяснить какими характеристиками должны обладать будущий сайта. Если вы не до конца почувствовали разницу пункта 3 и пункта 4, то представьте, что предыдущие вопросы отвечают за Back-End(программная часть сервиса), а этот про Fron t -End (пользовательская часть).

· Образ будущего сайта (строгий корпоративный стиль, развлекательный, минималистичный, динамичный, молодежный)

· Есть ли у вас логотип и описание фирменного стиля ( brandbook ), которых нужно придерживаться в дизайне будущего сайта?

· Примеры понравившихся сайтов с указанием конкретных деталей (дизайн, структура, элементы меню, навигация, типографика, др.)

· Цветовая гамма (желательные и нежелательные цвета)

· Образы, графические элементы, которых следует избегать в работе

В заключении пройдемся ещё раз по основным пунктам:

1. В самом начале указываем ценность заполнения брифа;

2. Первичная информация должна ответить: что за клиент, что представляет и что хочет. Не перегружаем лишними вопросами ;

3. Далее выясняем в чём особенность бизнеса клиента, чем он хочет привлекать трафик и что нужно реализовать на сайте для этого;

4. Уточняем основные визуальные моменты, корректируем цветовую гамму и основную структуру сайта.

Для удобство я прикреплю макет брифа тут . Можете использовать его для примера.

Если вам понравилась данная статья, то подписывайте на канал, распространяйте контент и ставьте лайки.