«Новая газета» опубликовала показания Сулеймана Гезмахмаева, который служил старшим сержантом в полку Кадырова и участвовал в спецоперациях по задержанию сотен жителей Чечни, подозреваемых в терроризме, в декабре и январе 2017 года. Некоторых из задержанных, которых впоследствии казнили без суда и следствия, он охранял в секретной тюрьме в подвале спортзала полка.
Гезмахмаев подтвердил, что после долгих пыток силовики казнили 13 человек из списка задержанных, которые не признались в связях с террористами. Некоторых застрелили, других задушили при помощи каната.
«Нам ранее приходилось слышать, что были бессудно казнены задержанные, но всегда утверждалось, что это террористы, и было это на уровне слухов. После данного преступления… <у меня> сложилась уверенность невиновности данных лиц…» , — писал Гезмахмаев после своего бегства из Чечни в Европу.
Вместе с семьей он пытался получить политическое убежище в Германии, однако там ему отказали по бюрократическим причинам. В итоге журналисты «Новой» уговорили бывшего полицейского и его близких вернуться в Россию, чтобы затем снова попробовать податься на получение убежища в Европе. Некоторое время они провели в специальном убежище, предоставленном «Российской ЛГБТ-сетью» — эта организация наиболее эффективно защищает людей от покушения на их жизнь.
Сейчас, когда Гезмахмаев и его семья находятся в полной безопасности, журналисты приводят все его свидетельства, в которых он называет имена казненных, а также имена их палачей.
«Среди задержанных было 13 «амиров» — командиров боевиков. Я хорошо помню Имрана Дасаева, Махму Мускиева, Аюба Цикмаева, Сайд-Рамзана Абдулкеримова, Ахмеда Тучаева, Муслима Шепиева… Их всех убили. Только Имрана Дасаева оставили живым», — говорит Гезмахмаев.
В феврале «Новая газета» рассказала о казни как минимум 31 жителя Чечни в конце января 2017 года. По данным издания, их задержали в хоже антитеррористических операций, которые проводились по приказу Рамзана Кадырова. 27 человек из этого списка убили на территории полка имени Кадырова, еще четырех казнили из-за их гомосексуальной ориентации. Журналисты подавали списки убитых и доказательства казней в Следственный комитет, однако возбуждать дело о массовых внесудебных расправах там отказались.