Омск
Омский государственный академический театр драмы
Театр живописи, премьера
"Я - Караваджо"
Режиссёр Н.Михалевский.
Обижать человека не надо. Потому что это очень опасно. А вдруг он Моцарт или Караваджо? К тому же не успевший ничего написать, ни "Турецкий марш" , ни "Лютниста".
"Вы его обидите — он и вовсе ничего не напишет. Не напишет один, потом другой, и на свете будет меньше прекрасной музыки, меньше светлых чувств и мыслей, а значит, и меньше хороших людей". (Л.Энгибаров)
Об этом я подумала после просмотра спектаклей "Амадей" и "Я - Караваджо"
Хотя человек, который появляется на сцене Театра живописи выдает себя за Караваджо, за автора того самого "Лютниста", обижать его не надо. Он сам себя обидит: иметь такой характер - и врагов не нужно.
И это очевидно для всех, кто знаком с биографией Микеланджело Меризи.
К Караваджо каждый приходит сам, своим путем.
Мой путь : Эрмитаж - Галерея Боргезе - Театр Живописи.
И если ваше знакомство начнется с Театра живописи в Омске, я думаю ваш маршрут не станет от этого менее интересным , потому что "Я - Караваджо" - уникальная возможность узнать и познакомиться с биографией и работами гениального итальянского художника эпохи Возрождения, увидеть удивительную игру омского актера Егора Уланова, услышать музыку Вивальди в исполнении обворожительных Светланы Широковой (скрипка) и Виктории Сухининой (клавиши) и, конечно, довериться таланту Татьяны Филоненко превратить каждую встречу со зрителем в праздник, на любой сцене.
Она хоть больше всех (по сценарию) и не верит что перед ней Художник, она же в итоге (по тому же сценарию) и вдохновляет всех на новый проект про великого и противоречивого, гениального Караваджо.
Несмотря на всю простоту, незатейливость, понятность, открытость, спектакль завоевывает зрителя своей красотой... той самой, которая спасёт...
Но рассказывать обо всём увиденном смысла нет, уже написаны подробные и хвалебные рецензии омскими журналистами.
Я немного о том, чем впечатлился мой зрительский взгляд:
- Сцена в центре "Эрмитаж-Сибирь".
И это очень символично, т.к. весь сюжет спектакля закручивается вокруг репетиции концерта А.Вивальди в Эрмитаже на фоне картины Мастера.
Маленький новый уютный зал. С каждой минутой сцена становится чуть меньше в моем восприятии, прямо пропорционально этому каждую минуту растет осознание величия и масштаб фигуры гения Караваджо.
И когда осознание достигает апогея, наступает тот самый катарсис, кульминация, прорыв. Хорошо что маршрут сползающей слезы легко можно скрыть маской.
- Выбор актера - идеален.
У Егора Уланова в списке есть самые разные роли, от комичных до глубоко трагичных.
Караваджо , я бы сказала, самая трепетная роль актера. Он показал нам своего героя разного: скандального, ужасного, страдающего, на коленях в земном поклоне перед Папой Павлом V. Он рассказывает о себе, объясняя свой выбор натурщиц для картин, как бы оправдываясь перед собой, перед зрителем, перед вечностью .
Чтобы понять - нужно увидеть
А кто увидит , поймет, почему я написала "обижать Караваджо не надо...."
И.Т.
Спасибо за внимание!!
Читайте о других ролях актера здесь
Все публикации канала здесь
Ставьте 👍👍👍, делитесь в комментариях, вместе интереснее.🌷