Оригинал статьи читайте на нашем онлайн журнале Golden Marrow Magazine
У Берлина появился новый логотип и слоган. Разработкой городского бренда занималась команда дизайнеров из гамбургского рекламного агентства Jung von Matt .
Бранденбургских ворот как символа объединённой Германии и отсутствия любых стен («done with walls» ). С сентября 2020-го берлинцы начнут новую жизнь под лозунгом #WirSindEinBerlin («Мы – Берлин»): «Берлин – город свободы, толерантности и разнообразия, – говорит бургомистр Михаэль Мюллер. – Новый фирменный стиль Берлина призван подчеркнуть то, что объединяет нас, его жителей».
О берлинском ребрендинге – креативный директор Golden Marrow Group Галина Вратенкова:
«Для меня достаточно удивителен новый символ Берлина. Возможно, это дух современности, но свобода, о которой говорится в релизе, почему-то заключена в жёсткую рамку. Медведь заперт в изолированной «клетке», он весьма ограничен в пространстве и отделён от шрифтового решения.Такова современная свобода… Внутри фигуру, конечно, можно раскрасить как угодно, главное – не забыть обо всех трендовых опциях».
Медведь – «новая-старая» эмблема города. Впервые образ двух хищников с клыками появился ещё на древней печати 1280 года, а с 1954-го саблезубый превратился в официальный геральдический символ Берлина. Кроме того, больше полувека кинематографисты охотятся за «Золотым» и «Серебряным медведем» Берлинале – главными наградами одного из важнейших международных кинофестивалей нашего времени.
Новый логотип планируют разместить на официальных городских сайтах, рекламных билбордах и сувенирной продукции. Брендбук манифестирует: фигура Der Bär чётко вписана в пропорции золотого сечения, поэтому силуэт животного становится основой-трафаретом для любых изображений – от фотографий основных достопримечательностей города до ЛГБТ-радуги.
«Приём с лого-контейнером особенно актуален в последнее время, хотя и не является инновационным. Но в данном случае использование вместе с остальной графикой не позволяет раскрыться свойственной ему вольности и широте. Форма медведя, залитая содержимым, на мой взгляд, не подходит для подобного применения. Эффектность приёма сильно зависит от стиля общей графики, а в столь жёсткой конструкции он не оправдан.Кроме того, медведь, изображение которого призвано транслировать свободу и простор мысли, смотрит назад. В этом, возможно, кроется его маленький секрет… Он повернулся в сторону традиционности и консерватизма».
Использованные в материале изображения размещены на сайте Design Tagebuch .
Еще больше интересных статей и кейсов про дизайн и маркетинг вы найдете на страницах онлайн журнала Golden Marrow Magazine
Другие интересные статьи на нашем канале Golden Marrow Group
Графический арт внутри вселенной Лапенко
Яндекс.Лавка: от доставки еды до торгового бренда
Полосатый мир на упаковке для питьевой воды
Дизайн или продажи? Разбор кейса на примере
Содовая с душой или как вложить душу в напиток