Приветствую всех на канале "Car Channel" !
На сегодняшний день, цены на бензин значительно выросли и это побуждает многих владельцев автомобилей задуматься об экономии на топливе.
Учитывая то, что газ на заправках стоит в полтора раза дешевле бензина (в среднем 30р) водители принимают решение переоборудовать свой автомобиль для работы на газу. Но прежде чем сделать это, рекомендую разложить по полкам все вопросы, касающиеся переоборудования.
Общее устройство
Итак, прежде чем взвешивать все за и против, изучим основные аспекты переоборудования и что оно вообще в себя включает.
Суть переоборудования заключается во внедрении в двигатель нового оборудования, которое позволит ему работать на альтернативном виде топлива, а именно, на газу.
При переоборудовании внедряют следующее оборудование:
- Газовый баллон - бывает тороидального и цилиндрического типа, и используется для хранения сжиженного газа;
- Мультиклапан - используется для заправки газом, предотвращает обратный выход газа, имеет скоростной, заправочный, расходный и пожарный клапаны, а так же индикатор уровня;
- Внешнее заправочное устройство - служит для заправки;
- Редуктор-испаритель - преобразует газ из жидкой фракции в паровую;
- Газовый фильтр - очищает газ от примесей;
- Датчик давления - снимает показания давления во впускном коллекторе и температуру газа;
- Рампа форсунок - служит для подачи газа в цилиндры двигателя;
- Электронный блок управления (ЭБУ) - получает сигналы от датчиков двигателя и организует работу газового оборудования;
- Переключатель видов топлива - позволяет выбирать вид топлива используемого для работы двигателя.
Таким образом, мы видим, что переоборудование автомобиля - это довольно технологичный процесс, который требует наличие определенных навыков у исполнителя. Далее мы рассмотрим принцип действия ГБО.
Принцип действия
Переоборудование выглядит следующим образом - в багажном отделении или под днищем автомобиля (зависит от компоновки транспортного средства) крепят специальную емкость, которая предназначена для заполнения газом и его последующего хранения.
В двигательном отсеке устанавливается все необходимое оборудование, о котором я рассказывал выше. А от баллона с газом до двигателя прокладывают топливную магистраль высокого давления.
Для заправки баллона и подачи топлива в топливную магистраль, используют мультиклапан.
Сжиженная газовая смесь направляется по топливной магистрали и проходит через фильтр, где она фильтруется и очищается от прочих примесей.
После фильтрации, топливная смесь направляется в редуктор-испаритель. Попадая туда, давления газа начинает падать, что способствует переходу от жидкой фракции в паровую (процесс испарения). Во время этого процесса редуктор начинает охлаждаться. И именно поэтому, редуктор соединяют с системой охлаждения двигателя. Подогретая охлаждающая жидкость в результате циркуляции не дает редуктору обмерзать.
После того, как газ прошел процесс испарения, он направляется в цилиндры двигателя через форсунки, при помощи собственного давления.
Отсутствие бензонасоса значительно упрощает систему питания. А способность газа преобразовываться в пар при изменении температуры сокращает количество элементов конструкции.
Плюсы и минусы
Вот мы и изучили общее устройство и принцип действия ГБО. Теперь я постараюсь ответить на вопрос "А стоит ли все таки ставить на свой автомобиль ГБО".
Начнем с того, что рассмотрим существенные преимущества, которые откроются перед вами, когда вы переоборудуете свой автомобиль:
- Экономия на заправка;
- Поскольку октановое число газа выше 100, двигатель работает мягче и тише;
- Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и мотора;
- Срок службы свечей увеличивается;
- Газ - это более экологичный вид топлива, поскольку количество выбросов в атмосферу намного меньше чем у бензинового двигателя.
Недостатки:
- Нецелесообразно ставить ГБО на автомобили с малым ежегодным пробегом. Поскольку вы не ощутите экономии на заправках, исходя из высокой стоимости переоборудования;
- Пропадает гарантия на многие узлы и агрегаты, при переоборудовании;
- Переделку придется узаконить, а это дополнительные затраты;
- Количество газовых заправок не так велико, чтобы ездить исключительно на газе;
Заключение
В заключение хочу сказать, что переоборудование подойдет для тех, кто использует автомобиль в коммерческих целях, либо тех, кто большую часть времени проводит в дороге и имеет большие суточные пробеги, а так же, если в городе хорошо развита сеть АГЗС.
Если вы все же решили переоборудовать свой автомобиль и вас не останавливают никакие минусы, то отнеситесь к этому процессу со всей серьезностью, что у вас есть. Продумайте все до мелочей и просчитайте все расходы, чтобы в дальнейшем вы не пожалели об этом и не ждали несколько лет, пока эта доработка окупится.
Благодарю всех за прочтение статьи, не забывайте ставить лайки, подписываться на канал и конечно же, оставлять свое мнение в комментариях.
Пока!
Вам так же может быть интересно:
- Lada Vesta "Sport". Сколько осла не наряжай-конем он все равно не станет.
- Honda Accord-альтернатива АвтоВАЗу.
- +100% к мощности двигателя или все о турбированных двигателях.
- Секвентальная коробка передач
- Основные шаги, при покупке автомобиля с пробегом