Найти в Дзене
Денежный человек

Смерть цифровой фотографии

Благодаря своей линейке Instax компания Fujifilm извлекла выгоду из зарождающегося аналогового бума. Соперникам было бы неплохо взять это на заметку
Благодаря своей линейке Instax компания Fujifilm извлекла выгоду из зарождающегося аналогового бума. Соперникам было бы неплохо взять это на заметку
Благодаря своей линейке Instax компания Fujifilm извлекла выгоду из зарождающегося аналогового бума. Соперникам было бы неплохо взять это на заметку

Поскольку производители камер борются за инновации, потребители находят мало необходимости в обновлении. Рынок замедляется до точки инерции-производителям нужно использовать левый подход, чтобы оставаться конкурентоспособными.

В феврале компания Nikon – второй по величине производитель фотоаппаратов в мире по доле рынка – опубликовала уведомление о “признании чрезвычайного убытка”. В заявлении признается, что за последние девять месяцев 2016 года компания потеряла $260 млн. После этого объявления цена акций Nikon упала на 15 процентов, и лояльные клиенты были отправлены в панику. Фотографы, как правило, вкладывают много денег в систему камер, покупая несколько объективов и корпусов камер, предназначенных для совместной работы. Для миллионов, инвестированных в систему Nikon, объявление усугубило существующие опасения по поводу упадка индустрии цифровых камер и ее ключевых игроков.

Глобальный отчет Promuser О цифровых камерах за январь подтвердил, что общее производство цифровых камер неуклонно падает и в настоящее время составляет менее половины самого последнего максимума: 45 миллионов единиц, произведенных в октябре 2014 года. Количество отгруженных единиц также падает: в январе оно снизилось на 1,6 процента в годовом исчислении, а в остальном году никаких признаков улучшения не наблюдалось.

Инновационная стагнация
Э
тот спад любопытен, по крайней мере, в том, как он разыгрался. Помимо Nikon, мало кто из ведущих производителей признал, что есть какие-либо проблемы. Первый отменил свою запланированную серию DL беззеркальных (высококачественных компактных) камер после объявления о потере, но лидер рынка Canon выпустил свою новейшую профессиональную модель (EOS 5D Mk IV). Камера была повсеместно признана отличной, способной частью технологии, но объединяющей особенностью обзоров было предложение Canon недостаточно измениться от предыдущей модели (Mk III), чтобы оправдать обновление.

-2

Обозреватель камеры Кен Рокуэлл сказал о новом релизе: “Я так впечатлен, что Canon решила представить этот 5D Mk IV. Canon в этом не нуждалась; у нее уже есть [большинство функций], описанных в 5D Mk III. Серия 5D продает очень мало камер по сравнению с зеркалками Canon [потребительского уровня], поэтому мы должны быть рады, что Canon активно разрабатывает новые модели, которые не приносят большой прибыли (и съедают продажи других камер Canon), но дают нам все больше возможностей выбора камер.”

Этот ответ прекрасно отражает одну из главных проблем рынка: отсутствие инноваций. В отличие от других стагнирующих областей техники – таких как ноутбуки и телевизоры – до сих пор нет полной альтернативы цифровым камерам. Они по-прежнему широко используются и ценятся, особенно на профессиональном уровне, где крошечные камеры смартфонов не могут конкурировать, но стимул к регулярному обновлению разрушается.

Показатели, которые когда-то определяли модернизацию камер, такие как количество мегапикселей и размеры сенсоров, теперь широко ставятся под сомнение. Пользователи Canon, например, потратили много лет на то, чтобы добиться большего количества мегапикселей, кульминацией чего стали модели EOS 5DS и 5DSR 2015 года с ошеломляющими 50,6-мегапиксельными сенсорами. Примерно в то же время компания Fujifilm приступила к выпуску ряда привлекательных, функциональных камер с гораздо более скромными 16-мегапиксельными сенсорами (теперь увеличенными до 24 мегапикселей), но все еще продаваемых профессионалам. Ассортимент был критическим и финансовым успехом, доказывающим, что эргономика и качество сборки имеют большее значение, чем заумные технические характеристики.

“Я думаю, что люди, ищущие рекламные щиты, могут быть привлечены более крупными размерами", - сказал профессиональный фотограф-документалист Кевин Маллинс. “Я нахожу размер Fujifilm, чтобы быть в порядке, хотя; у меня были изображения с этих камер, напечатанных на три метра в ширину, и я нахожу размер камер освобождения.”

-3
Дело в том, что большинство высококлассных цифровых камер точно такие же, как и у более старых моделей за последние пять лет

Производители нуждаются в значительных инновациях, чтобы выделиться, и все же инновации - это именно то, чего в настоящее время не хватает отрасли. Canon производит свои собственные цифровые датчики, но большинство других крупных производителей (включая Nikon и Fujifilm) фактически используют датчики Sony, что делает рынок удивительно однородным. “Я не инженер-оператор, но я думаю, что в лабораториях может быть некоторый мозговой штурм, связанный с тем, в каком направлении взять технологию”, -отметил Маллинс.

Его часто скрывают поверхностные особенности, но факт заключается в том, что большинство высококачественных цифровых камер точно такие же, как и другие, и такие же, как и более старые модели за последние пять лет. Более того, есть перспектива того, что они не сильно изменятся в ближайшем будущем. В результате, существует мало стимулов для обновления так часто, как хотели бы производители, что отстает от вялых продаж и быстро стагнирующих уровней производства.

-4

Осязаемая и истинная
проблема, с которой сталкиваются производители сейчас, заключается в том, как перейти от прямых инноваций. Запуск новых моделей с неясными настройками спецификаций едва удерживает ведущие бренды на плаву – требуется радикальное переосмысление. Fujifilm, продолжая творческую полосу, которая видела, что компания соперничает с доминированием Canon и Nikon, возможно, нашла ответ.

От виниловых пластинок до голливудских фильмов на целлулоиде, аналоговые медиа сделали удивительное возвращение. Фотография, не так давно, также была полностью аналоговым процессом, и теперь киносъемка широко используется потребителями, ищущими что-то новое. Действительно, это может показаться странным, чтобы описать фильм как "новый", но опрос 2015 года британский производитель Ilford Photo обнаружил, что 30 процентов пользователей фильмов были моложе 35 лет, а 60 процентов начали использовать этот носитель только в последние пять лет. Эта растущая тенденция не была потеряна для Fujifilm, и компания начала придавать значительный вес своей линейке мгновенных пленочных камер Instax. Несмотря на то, что он был запущен в 1998 году, продажи только недавно взлетели : в 2004 году было продано только 100 000 единиц Instax, тогда как в 2015/16 году эта цифра взлетела до пяти миллионов.

“В эпоху, когда мы пойманы в водовороте цифровых изображений, с сотнями немного различных снимков и отредактированных снимков через социальные сети, простая радость физической, печатной фотографии действительно привлекательна”, - сказал Крис Чейтер, менеджер компании Fujifilm Instax Business. “Существует растущий аппетит к аналоговым СМИ – люди всегда будут стремиться иметь что-то физическое.”

-5

Камеры Instax прочно продаются у молодой демографической группы, с яркими пластиковыми корпусами и модными ограниченными выпусками в сотрудничестве с такими, как Майкл Корс. Эта стратегия, мир вдали от затхлого, ориентированного на спецификацию мира цифровых камер, оказалась невероятно успешной - в 2015/16 финансовом году Instax cameras почти в четыре раза превзошла собственные цифровые камеры Fujifilm.

Постепенно этот поразительный успех признается конкурентами. Немецкий производитель роскошных камер Leica, чьи флагманские продукты легко преодолевают отметку в 5000 фунтов стерлингов, недавно запустил Sofort – мгновенную камеру, лишь немного более дорогую, чем линейка Instax, и прямо нацеленную на маркетинг концепции для более серьезной, взрослой толпы.

Поскольку продажи цифровых камер продолжают замедляться, а производители изо всех сил пытаются заинтересовать потребителей, ключевым игрокам было бы неплохо перестать игнорировать возрождение аналоговых медиа. Потенциал для роста очевиден, и возможность увести продажи пленочных фотоаппаратов с рынка подержанных прямо смотрит производителям фотоаппаратов в лицо. Потребуется мужество, чтобы инвестировать в то, что многие до сих пор считают "мертвой" средой, но награда очевидна – вас ждет захватывающий, в значительной степени неиспользованный рынок.