Найти тему
Без музыки совсем не то

Uriah Heep «The Magician's Birthday» 1972 г. ~ шедевр, ставший таковым только благодаря трем ударным хитам

Альбом группы Uriah Heep «The Magician's Birthday», записанный и выпущенный в 1972 году, все-таки стал шедевром, как и его предшественник. Однако это чудо случилось только благодаря трем по-настоящему прекрасным песням и одного куска еще с одной композиции. Все прочие песни – это просто добивка для заполнения альбома, который не успели довести до ума

Uriah Heep "The Magician's Birthday", 1972 г.
Uriah Heep "The Magician's Birthday", 1972 г.

«The Magician's Birthday» («День рождения волшебника») - прекрасный альбом прекрасной группы Uriah Heep, всем нравится, а кому не нравится, тому вообще не нравится рок-музыка, и его мнение можно не учитывать.

Но я все же напишу, как лично я представляю себе этот альбом моей любимой группы. Записывался он по горячим следам от успеха предыдущей пластинки – «Demons and Wizards» в том же 1972 году, и, честно говоря, у меня он если и «пошел», то только благодаря всего трем шедевральным композициям – «Sunrise», «Blind Eye» и «Tales». Все остальные песни я охарактеризовал бы как «с миру по нитке».

Uriah Heep "The Magician's Birthday", внешняя и внутренняя стороны конверта
Uriah Heep "The Magician's Birthday", внешняя и внутренняя стороны конверта

Ну, в принципе, и остальные песни неплохи, но относительно. Как по мне, то они гораздо слабее любой песни с предыдущего альбома. Вообще-то «хиповцев» понять можно – их погнали в студию буквально через четыре месяца после окончания записи «Демонов и Колдунов», постоянно отрывая от записи гастрольными вояжами. В таких условиях сочинить что-то вдумчивое было очень трудно.

Лейбл британского выпуска с обоих сторон
Лейбл британского выпуска с обоих сторон

Как всегда, выручил Кен Хенсли, нашедший возможность представить для альбома три ударных номера, отмеченных мной выше. Эти песни, в отличие от остальных, были полностью отработаны, а вот на остальное не хватило времени. И хотя альбом, «посланный вдогонку» «Демонам и Колдунам», имел такой же коммерческий успех, продавшись в США только за три месяца в количестве 500 тысяч копий, следует признать, что особого творческого взрыва не получилось.

Внутренний бумажный конверт альбома, в который вкладывается пластинка
Внутренний бумажный конверт альбома, в который вкладывается пластинка

В общем, тут следует рассмотреть каждое произведение с этого «плохо прожаренного» шедевра по отдельности.

Сторона 1:

1). Sunrise (4:04). Как по мне, это хит, и даже покруче, чем все предыдущие хиты группы, включая знаменитую «Easy Livin’», хотя, конечно же, это не «July Morning». Но вот мне лично непонятно, почему сингл с этой песней в Штатах оказался гораздо менее успешным, чем «Sweet Lorraine», которая, как по мне, просто проходняк.

2). Spider Woman (2:25). Средненькая такая вещица, я считаю ее проходной песней, сочиненной другими музыкантами без участия Хенсли, чтобы хоть как-то заполнить альбом. Но она, как это не удивительно, имела огромный успех в Германии. Судя по всему, на соло-гитаре играет именно Кен Хенсли.

3). Blind Eye (3:33). Это второй шедевр альбома. Правда, я думаю, что над песней следовало бы поработать поосновательней в плане аранжировки, но вокал Байрона тут бесподобен, этот молодец выложился на все 100. А вот «фирменных» клавишных в песне все-таки не хватает, причем очень сильно.

4). Echoes in the Dark (4:48). Не знаю, кому-то нравится, но как по мне, эта песня годится для сольника Хенсли, а не для альбома UH. Впрочем, если бы над ней поработать получше, может быть из нее получилось бы что-то дельное.

5). Rain (4:00). Стандартная баллада Хенсли, в 1973-м он включил ее в свой первый сольный альбом, только в гораздо более интересном варианте. А на этом альбоме она вообще не цепляет.

Сторона 2:

6). Sweet Lorraine (4:13). Этот номер считается непревзойденным хитом UH, и «хипы» играют его на каждом концерте в любом составе до сих пор. Непонятно только, что тут шедеврального? Обычная песня для кабаре, а то и вовсе советский кабацкий жанр. Единственный момент, заслуживающий хоть какого-то внимания - это скрежещущая гитара Мика Бокса между куплетами. Соло Хенсли на синтезаторе никак не впечатляет.

7). Tales (4:09). Третий шедевр альбома, и, пожалуй, один из самых лучших номеров UH. Комментировать не буду, потому что абсолютные шедевры в комментариях не нуждаются.

8). The Magician's Birthday (10:21). Средняя по качеству композиция, очень, впрочем, запутанная. Каждая часть по отдельности что-то собой представляет, но вот соединенные вместе, они создают не совсем адекватное впечатление. Впрочем, последняя часть, там где Байрон и Хенсли пытаются друг другу что-то доказать – вполне может быть отнесена к шедевру. Это чистый Uriah Heep, без всяких купюр. Была бы моя воля, я бы сделал из нее отдельную композицию, и она блистала бы не меньше, чем «July Morning» или «Sunrise».

Бонусы, изданные позже:

9). Crystal Ball (4:08). Демо-версия слишком мажорного боевика. Возможно, если бы над песней хорошо поработать, что-то из нее и вышло бы, но не факт. Принадлежит перу басиста Гэри Тэйна, ну оно и заметно.

10). Gary's Song (4:25). Альтернативная версия предыдущей «Crystal Ball». Байрон поёт тут уже более раздраженно и даже агрессивно, наверное, его уже утомили дубли.

11). Silver White Man (3:40). Сначала было инструментальное демо, вошедшее на переиздания альбома. Чуть позже Байрон доделал эту композицию с добавлением вокала, но в альбом UH она всё равно не вошла. В конце концов он включил ее в свой первый сольник 1975 года. Данное аудио - это вокальная версия в составе Uriah Heep.

12). Proud Words (3:24). Это песня Хенсли, спетая Байроном. Довольно неплохая песня, но очень сырая. Позже Хенсли ее перелицевал со своим вокалом и включил на свой первый сольный альбом.

В общем, альбом Uriah Heep «The Magician's Birthday», выпущенный в свет 1 ноября 1972 года – это явление в рок-музыке, причем очень заметное. Правда, не все песни, вошедшие на него, шедевральны, как на предыдущих альбомах, но все же альбом этот достоин быть классикой хотя бы как музыкальный документ самой плодотворной эпохи в карьере UH.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Как Кен Хенсли в 1969-1971 годах спасался от безденежья, сочиняя и записывая чужие «хиповые» диски

«Salisbury» - это недооцененный шедевр Uriah Heep, давший группе путевку в жизнь

Uriah Heep «Look at Yourself», 1971 г. Альбом, вместивший в себя сразу три крупных рок-шедевра

Uriah Heep «Demons and Wizards», 1972 г. Альбом, принесший группе первую всемирную славу

«Uriah Heep» - классическая супергруппа. В нее приходили играть уже известные музыканты