Найти тему
Арлекин

Достала реклама? Выкинь ее из головы. Проверенный способ.

Кому нравятся рекламные ролики? Да они всех достали! Навязчивые песенки из них настолько доставучие, что могут преследовать часами, днями, а то и годами каждого из нас. Самым раздражительным является то, что эта мелодия может сидеть в голове независимо от того, нравится она вам или нет. Конечно, создатели рекламы знают, как это сделать. Этот психологический прием называется эффект Зейгарник.

В чем же заключается этот эффект? А в том, что в нашей памяти незавершенная задача хранится лучше, чем завершенная. В случае же написания музыки к рекламным роликам, то мелодии к ним не «разрешаются» в музыкальном плане, от того и возникает впечатление, что в аранжировке скрывается нечто большее. Вот этот эффект и назвали в честь отечественного психолога и психиатра Зейгарник Блюмы Вульфовны.

-2

Дело было в Берлине в 1920 году, когда Блюма Вульфовна обедала, со своим коллегой в ресторане она заметила, официанты помнили каждое блюдо заказное клиентом, хотя ничего не записывали. Но самое интересное, что помнили они это только до тех пор, пока клиент не оплатит счет. После, когда их спрашивали, они уже терялись, путались и не могли точно вспомнить заказ.

Исходя из этого забавного наблюдения, Зейгарник решила провести эксперимент.

Она набрала сто шестьдесят четыре добровольца разного возраста (от взрослых до детей) и поставила перед ними задачу выполнить около 20 обычных заданий, которые включали в себя головоломки, математические задачи и работы по хозяйству, отводя на каждое задание от трех до пяти минут. В испытании, так же, участвовали помощники доктора Зейгарник, они, время от времени, как бы случайно, отвлекали испытуемых, что бы те не смогли, пройти задания до конца. После окончания занятий, когда доктор опросила участников, выяснилось, что они лучше помнят неоконченные задания, чем те которые успели доделать.

-3

Выходит, человек запоминает лучше то, что осталось незавершенным.
Посудите сами, если вы имеете цель, к которой стремитесь, то мысли о ней постоянно вертятся у вас в голове, несмотря на то, чем вы занимаетесь. По мнению психологов, недоделанное дело вызывает очень сильную тягу завершить его. И это с одной стороны просто великолепно, с другой же, вам труднее сосредоточится на чем-то другом, так как мысли заняты целью. Это так же объясняет, почему нам так сложно сосредоточится на чем-нибудь, если мы с кем-то поссорились. Наш разум жаждет ощущения завершенности, несмотря на то, готовы ли мы урегулировать конфликт.

-4

Итак, то что я сейчас рассказал про эффект Зейгарник, скорее всего не поможет избавится от назойливых рекламных джинглов, которые нарочно созданы так, что бы вы помнили, о каком-либо предлагаемом товаре, но это может помочь вам выкинуть надоедливую песню из головы.

Если у вас в голове застряла песня, которая надоела вам до противности, это значит, что ваш мозг воспринимает её как незавершенную задачу. Вот, что вам нужно сделать. Подумайте об окончании этой песни, попробуйте вспомнить его и проиграть у себя в голове, так сказать завершить её. Если не получается вспомнить концовку песни, просто придумайте ее.

-5

Можете то же самое проделать и с доставшей рекламной песней или представить, что вы получили то, что рекламировалось, естественно, под представляемый аккомпанемент завершающих аккордов. В 90% случаях это срабатывает вместо того, что бы избавляться от напряжения сделав покупку.

Этим эффектом можно воспользоваться при решении масштабных проектов. Главное это разбить, требующую решения, грандиозную задачу на меньшие части. Тогда, вам будет легче справиться с объемом и постепенно, закрывая каждую задачу, ваше удовлетворение будет расти.

-6

Психологи рекомендуют пользоваться эффектом Зейгарник при знакомстве. Особенно если вам нужно «засветиться» в широких кругах. Вы можете поднять какую-то тему или рассказать увлекательную историю не закончив её. Прервавшись, например, на телефонный звонок или сославшись на важную встречу. В этом случае новые знакомые хорошо запомнят вас, так как у них в голове останется, связанная с вами, незавершенная задача.

Оцените, пожалуйста, статью и подпишитесь, если вам было,хоть немножечко интересно. :)