Американский производитель автобусов New Flyer и лидер в области искусственного интеллекта и автоматизации Robotic Research из Мэриленда, разработали и представили новый и первый в Северной Америке полностью рабочий сверхмощный автономный 100% электрический транзитный автобус Xcelsior AV.
Презентация Xcelsior AV стала следствием запуска программы автоматизированных технологий New Flyer, о которой было впервые объявлено в мае 2019 года на ряду с партнерством с Robotic Research.
«Наш Xcelsior AV представляет собой ожидаемое будущее безопасности общественного транспорта и последний шаг вперед для New Flyer. Мы взяли на себя обязательство построить автоматизированный транзитный автобус и в течение пяти лет создали автомобиль, изменивший отрасль. Технология реальна, и она здесь» , - сказал Крис Стоддарт, президент New Flyer и MCI. «В будущем мы ожидаем, что парк автоматизированных автобусов повысит безопасность дорожного движения и сможет сократить время в пути, повысить энергоэффективность и уменьшить заторы. Поскольку стандарты и правила разрабатываются и внедряются, а автоматизированные автобусы развертываются по всей Северной Америке, мы ожидаем, что наш Xcelsior AV обеспечит значительные улучшения в использовании общественного транспорта, что, как мы надеемся, приведет к увеличению количества пассажиров. Вместе с Robotic Research мы предлагаем чистую, доступную и надежную мобильность, более безопасную для всех».
«Ожидается, что автономные технологии не только повысят безопасность транзита, но также увеличат пропускную способность и использование транспортных средств. Автоматизированные автобусы могут улучшить структуру движения и сократить количество остановок, что принесет пользу не только пользователям общественного транспорта, но и всей инфраструктуре» , - сказал Альберто Лаказе, президент Robotic Research. «New Flyer только что представил недостающую часть полностью интегрированного интеллектуального транспортного решения. Используя технологические достижения в различных отраслях, этот автомобиль открывает новую эру «Транспорт как услуга», чтобы создать более безопасное, чистое, более эффективное и доступное транспортное решение для населения».
Новый транзитный электробус Xcelsior AV, имеющий от 32 до 52 посадочных мест и 2 места для инвалидных колясок, приводится в действие аккумуляторно-электрической силовой установкой New Flyer Xcelsior CHARGE мощностью 160 кВтч – 466 кВтч при интеграции передовых систем помощи водителю ADAS, в сочетании с технологией автоматизированного транспортного средства SAE 4 Уровня стандарта со стандартом J3016. Обладая возможностями рекуперативного пополнения энергии, Xcelsior AV в зависимости от комплектации может проехать до 360 км на одной зарядке.
Возможность автономности Уровня 4 в электробусе Xcelsior AV была реализована благодаря двум основным технологиям AutoDrive и AutoDrive ByWire. Система AutoDrive служит глазами и мозгом электробуса и использует программное обеспечение, датчики и компьютеры для обработки окружающего мира, картирования окружающей среды и принятия решений, которые позволяют ему успешно перемещаться по определенному маршруту.
В свою очередь, AutoDrive ByWire можно считать мышцами и периферической нервной системой автобуса, служащими руками и ногами автоматизированной системы. Аппаратные и программные средства управляют рулевым управлением, тормозом, стояночным тормозом, акселератором и зубчатыми приводами автобуса. Возможности автобуса могут визуализировать свое текущее окружение с помощью датчиков (лидары, радары и камеры), которые создают трехмерную модель мира для навигации. Используя датчики на 360 градусов, Xcelsior AV обнаруживает пешеходов и транспортные средства, корректируя курс, чтобы избежать столкновения или наезда.
Автобус маневрирует так, чтобы обеспечить ровную посадку с автобусной остановки для пассажиров с ограниченными возможностями.
Для повышения безопасности дорожного движения и автобусного парка, эффективности и использования пространства за счет таких функций, как самостоятельная парковка или заправка, автобус способен напрямую связываться с другими транспортными средствами (V2V) и дорожной инфраструктурой (V2I) для обмена данными с помощью сигнальных перекрестков или других инфраструктурных предупреждений, таких как предупреждения о пешеходах и транспортных средствах (например, Beacon Sense).
Xcelsior AV интегрирован со сквозным сбором данных nSight для технологии аналитики, что дает глубокое понимание производительности транспортного средства и ее взаимодействия с другими транспортными средствами и инфраструктурой при движении.
Автобус полностью способен работать днем и ночью, независимо от освещения или погодных явлений, в зависимости от его определенной области рабочего проектирования (ODD). Кроме этого, автомобиль может эксплуатироваться при отсутствии сигнала GPS, реагируя на данные и события в реальном времени по мере их возникновения вместо того, чтобы полагаться только на предварительно нанесенные на карту маршруты, здания и инфраструктуру.
К особенностям конструкции нового автоматизированного электробуса Xcelsior AV на батарейках стоит отнести узкие А-образные стоки кабины водителя и узкие оконные стойки салона для лучшей видимости и обзорности, непрерывные кузовные боковые панели из стекловолокна для уменьшения количества наружных швов, улучшения эстетики экстерьера и герметичности, а также для минимизации смещений частей кузова. Также задняя часть автобуса наделена легкосъемными угловыми панелями для простоты обслуживания.
Кроме того, для въезда пассажиров на коляске автобус оборудован пандусом Smart Rider, а в салоне имеется широкий проход для их удобства перемещения внутри.
В свою очередь, полностью электронная приборная панель и человеко-машинный интерфейс экрана предоставляют оператору удобство управления и информацию о транспортном средстве в режиме онлайн, а также имеется возможность переключения педали тормоза в ручное управление.
В заключение стоит отметить, что в последнее время кроме New Flyer, другие производители автобусов, входящие в NFI Group, так же отметились новинками. К примеру, Alexander Dennis Limited представил укороченную версию двухэтажного электрического автобуса BYD ADL Enviro400EV (подробности) и анонсировал новый двухэтажный водородный автобус следующего поколения (узнать детали) . А, компания ARBOC объявила о выпуске своего первого полностью электрического автобуса Equess CHARGE (читать новость).
Дорогие читатели! Если Вам понравилась новость - подписывайтесь на канал!
Еще больше интересных новостей и статей на нашем сайте: http://www.trucksale.ru/