Наш проект ТУКЕЙ стремительно развивается и один из базовых принципов, заложенных в философские основания проекта – это принцип открытого образования. Что это значит?
1. Развитие индивидуальности. Мы строим такую модель образования, в которой есть пространство для выстраивания ИОМ (индивидуального образовательного маршрута), реализации интересов, предпочтений и личных ситуаций развития.
2. Образование не ограничивается временными и пространственными рамками. Мы находим разнообразные пространства, которые могут предоставить человеку возможность для образования, чтобы он почувствовал себя свободным и начал под свои задачи и интересы подбирать материал, строить свои мероприятия.
3. Движущая сила – самореализация. Мы учитываем, что сегодня происходит смена акцента целей школы с задач учения на задачи образования. Образование предполагает, что человек берёт новое в горизонте собственных перспектив, думая о реализации своих возможностей, человек нацелен на выстраивание себя.
4. Рефлексия как способ фиксации, что человек что-то оставил за своей спиной, у каждого сложилась своя образовательная история, но впереди есть предполагаемые пути и маршруты, и их важно осмыслить и попробовать.
5. Тьюторское сопровождение. Мы считаем, что школа для подростка — это ещё и адаптация к социальному институту, который имеет свои рамки, «столкновения» и отношения со взрослыми, которые несут свои профессиональные нормы. Всё, что связано с конфликтностью, коммуникативностью, адаптивностью, разнообразным социальным опытом в этот период жизни – всё это предмет работы тьютора.
Мы верим, что организованные нами события дадут ребятам много возможностей попробовать свои силы. Наш обмен книгами про людей, чьи идеи изменили мир, создание фирменного календаря нашей школы, образовательные сессии, интеллектуальные и развлекательные мероприятия — лишь начало крутых изменений.
Они помогают ребятам раскрыться, почувствовать самостоятельность в принятии решений. Каждый ученик может заявить о своих талантах, получить признание сверстников, стать успешным.