Найти в Дзене
Мои заметки

Что мы увидели в Дидинском тоннеле.

Фото автора.
Фото автора.

Однажды в декабре я решила съездить в Дидинский тоннель. Давно собиралась, а тут всё сложилось.

Выехала из дома в 6:30 утра на автомобиле на Ново- Московский тракт, а затем на трассу Р- 242 ( Пермь - Екатеринбург). Между Ревдой и Дружинино ( на 303 км.) поворот налево. Далее 5,5 км по лесной дороге до Западного входа в тоннель.

Название тоннель получил по названию, расположенного рядом, посёлка Дидино.

Тоннель начал действовать в 1918 году. Эксплуатировался по назначению 77 лет. Последний поезд проехал в декабре 1995 года, т.к. рядом была проложена другая ж/д линия. Рельсы сразу демонтировали.

Своды тоннеля выложены камнем. Тоннель находится в аварийном состоянии: с потолка иногда падают эти самые камни и даже бетонные плиты, поэтому посещать его опасно, но опасность не останавливает туристов.

В день моего посещения я встретила несколько групп людей, приехавших и на автомобилях, и на электричке.

Некоторые, в целях безопасности, были в касках.

Тоннель встретил водой с едва схватившимся льдом. Вымокнуть в воде в самом начале пути я и мои спутники не решились, поэтому мы прошли над тоннелем до противоположного входа. Там было сухо, так начался наш путь внутри тоннеля.

Фото автора.
Фото автора.

В стенах сооружения мы увидели ниши для укрытия рабочих при прохождении поезда, три ниши с колодцами для попадания в дренажные и вентиляционные штольни.

Внутри одной из ниш. Фото автора.
Внутри одной из ниш. Фото автора.

Длина тоннеля 1123,7 м.

Ширина- 4,65 м.

Высота- 6,1 м.

На бетонной стене спала летучая мышь.
На бетонной стене спала летучая мышь.

В конце пути , всё-таки, нам пришлось пройти буквально по стенке, чтобы не провалиться в воду.

Фото автора.
Фото автора.

Тоннель очень впечатляет своими размерами ведь его строили в начале двадцатого века практически вручную, когда ещё не было механизированной техники.

Уважаемые читатели, жду ваших отзывов о Дидинском тоннеле.