Историческая сводка
BMW E 34 – данную модификацию в кузове седан стали продавать 1988 году, в мае 1990 года стартовали продажи седанов 520i и 525i c новым двигателем M 50 обладающим 24-клапанной головкой цилиндра, что позволяла получать по 150 и 192л.с. В Октябре 1991 года стали производить полноприводные е34 525iX с 2,5 – литровым двигателем, который выдавал 192 л.c . Помимо этого стал появляться турбодизиль с промежуточным охлаждением – 525tds , который имел 143 л.c . c расходом 7л/100км. В том же гожу появился седан под индексом 518i c 113 – сильным тяговитым двигателем. В сентябре произошло знаковое событие, двигатель M 50 получил систему изменения газораспределения VANOS, a это означало большую мощность при низких оборотах, при этом снизился расход топлива
C 1992 года стали продавать элегантные универсалы Touring 520i и 525i, а также 525iX Touring с системой полного привода. Двигатели V 8 стали ставились с октября 1992 года на универсалы 540i (286л.c .), в место 535 и седаны 530i (218 л.с.), а еще он ставился на М5 Touring .
C осени 1992 год был проведен не большой рестайлинг – модель получила новые зеркала заднего вида, которые стали более современной и элегантной формы, а также в 1994 году БМВ 5-й серии оснастили новым капотом, широкой решетку радиатора, новым радиатором, подушкой безопасности в торпеде и пластиковыми накладками на пороги. В январе 1993 года на модель 518i стали ставить новый 1,8 4-цилиндровый двигатель который развивал 115 л.с. А уже с апреля турбодизкль 524 td (2.4, 115л.с) заменили на 525 tds , который с двигателем 2,5 развивал 143 лошади, модель могла оснащаться, как механохимической, так и автоматической коробкой передач.
Комплектация
Даже базовая комплектация примерно организована на уровне бизнес-класс. Такая комплектация включала в себя бортовой компьютер, необходимые системы безопасности, кондиционер, подушку безопасности, кассетную магнитолу, радио и тканевой обивкой. У универсала в базовую комплектацию входила крыша с люком.
Если мы говорим о люксе, то ярким примером была такая модель ,как 525i у ней могли быть(и не только у ней) такие опции, как раздельные подлокотники на сидениях первого ряда, а также воздуховоды для второго ряда, подушки безопасности для всех 4 пассажиров, мягкий пластик и отделка под дерево, люк с электроприводом, кожаный салон, машины предназначенные для США уже в базе были обшиты кожей, передние сиденьями с пятью электро-регулировками, электро-регулировки шторки на окнах. Заднее сиденье пассажиров сделано под двоих пассажиров, среднему будет мешать трансмиссионный туннель.
Двигатели:
Бензиновые:
R4 1,8 8V (113-115 л.с.), 518i;
R6 2.0 12V (129 л . с .), 520i;
R6-VANOS 2.0 24V (150 л . с .), 520i;
R6 2,5 12V (170 л . с .), 525i;
R6-VANOS 2,5 24V (192 л . с .), 525i, 525ix;
R6 3.0 12V (184 л . с .), 530i;
V8 3.0 32V (217 л . с .), 530i;
R6 3.4 12V (211 л . с .), 535i;
V8 4.0 32V (285 л . с .), 540i;
R6 3.5 24V (315 л . с .), М 5;
R6 3.8 24V (340 л . с .) М 5.
Дизельные:
R6 2.4 12V (115 л.с.) 524td;
R6 2.5 12V (115 л.с.) 525td;
R6 2.5 12V (143 л.с.) 525tds
Какой же выбрать?
Когда мы смотрим на такую палитру двигателей встает вопрос какой выбрать, более мощный или же более экономичный. Рассмотрим типичных представителей этих моторов:
8-клапанный 1,8(518i:113-115 л.с.) лучше его не рассматривать, так как он обладает малой мощности. Также проблем у него хватает, такие как износ: коромысел, седел,а бывает, что и самих клапанов, также износ распределительного вала
Если на надо мотор по экономичнее, то мы можем посмотреть на мотор на 150 сильный 2-литровый мотор с системой газораспределения VANOS, но система может иногда давать сбои. Динамика естественно не космос – 10,6 секунд до 100км/ч. Получается, что это более менее надежный мотор (с поправкой на время), c малым расходом и посредственной динамикой.
Если нам нужно среднее между динамикой, ламучестью и экономичностью(оптимально лучшее), то наши запросы может удовлетворить 2,5 литровый 6 цилиндровый двигатель, в особенности его 24-клапанная версия М50. И получаем динамику 9,5 сек. до 100км/ч (R6 2,5 12V 170 л.с.; (525i)), и расходом в городском цикле около 12,1 л/100 км и за городом около 8,2 л/100 км, расход топлива в смешанном цикле около 9,6л/100 км. И на моторе R6-VANOS 2,5 24V 192 л.с.; (525i, 525ix), динамика 8,6 сек. до 100 км/ч, и расходом в городском цикле около 15 л/100 км и за городом около 10 л/100 км, расход топлива в смешанном цикле около 16,8л/100 км.
Особенностью, 12 клапанной бензиновой версии моторов является, то что все они легко перегреваются, что грозит уже к пробою прокладки под головкой, а бывает, что и к повреждению самой головки. Главное, чтобы избежать подобных проблем надо постоянно контролировать состояние термостата, смотреть в бочек с охлаждающей жидкостью, но важным аспектом является пристальное внимание за указателем температуры двигателя.
Так же стоит заметить, что у 6 цилиндровые бензиновые двигатели не лишены своих ,,болячек”, типичная из них – это выход из строя водяного насоса. В результате, в зависимости от серии на машины ставилась пластмассовая крыльчатка, которая от высоких температур становилась хрупкой и отделалась от вала. Даная поломка приводила приводила еще к большей проблеме, такой как перегрев двигателя и деформации головки блока, но сейчас есть помпы с металлической крыльчаткой.
Так же стоит отметить вискомуфта вентилятора. Её поломка может вызвать перегрев двигатель, и это приведет к повреждению головки блока
Мощные двигатели V 8, которые ставили с 1992 года, а также в топ-модель М5, дают не только спортивную динамику, но и не мылые расходы на топливо и техническое обслуживание. Хоть проблем связанных с техническим состоянием не так уж и много, как могло бы быть, стоит учитывать, что запчасти не дешевые, ремонт дорогой, а поломок не сбежать, так как возврат берет своё.
Дизель рекомендовать сложно, так не редки случаи перегрева головки блока и последующем её растрескиванием, так же система впрыска часто может выходить из строя, а турбокомпрессор не слишком вынослив. Также найти сервис который качественно сможет осилить дизильный двигатель, не так много по сравнению с бензиновой версией.
Двигатели M 20(520 i и 525 i ),а вмести с ними версии 518i и 524td, имеют ремень ГРМ который нужно менять через каждые 60тыс. км. Остальные агрегаты имеют практически не убиваемую ГРМ.
Характерные неисправности
К характерным неисправностям можно отнести агрегаты и узлы подвески: изношенные шаровые опоры, рычаги, сайлент-блоки, стойки, амортизаторы, так как возврат не малый. Главное их вовремя заменять на оригинальные комплектующие, и можно еще долго ездить, не вспоминая про поломки подвески или не правильную работу.
После 100-200 тыс. км. Появляется люфт в рулевом редукторе, а потом и утечки. Частого обслуживания требует стояночный тормоз.
Как и на всех старых машинах, е34 подвержена коррозии зачастую она появляется на нижней кромке дверей, порогов, крыльев, лючке топливного бака и на крышке багажника
Также могут возникнуть неприятности с электроникой: центральный замок, электропривод стеклоподъемников, обогрев и модуль комфорта, то же подвержены времени.
Что касается АКПП
Если вовремя менять фильтр и масло служить будет долго, но есть особенность если не долить около 0,2л масла примерно стакана, то это приведет к неправильной работе АКПП и быстрому износу её и её компонентов. Также часто бывает после пробега 150-200 тыс. км. появляется проблемы с гидротрансформатором или планетарного механизма.
Также стоит внимательно смотреть в трансмиссии на опору каждого вала карданного вала и его шарниры, шарниры полуосей, задний дифференциал, так проблемы с этими компонентами часто встречаются, у тех кто любит нажимать педаль газа до упора и порезче.
Стоит ли брать?
Все зависит от состояние и цены, как говорится:, нет плохого товара, есть высокая цена”, так и здесь, надо найти оптимальное состояние, которое не сверх ржавое, нормально обслуживалось (прям не космос, но что то средние за адекватные деньги можно найти, но сложно), можно к примеру взять 2,5; 24V; 192 л.с.; 525i, в бюджете 100-200 тыс. рублей, и состояния из этого диапазона можно найти не плохое. Вообще BMW 5 e 34 считается одним из выносливых автомобилей конца 80-х и начала 90-х, конечно проблем не мало запихнуть в одну статью – это слишком долго и нудно читать, но какие-то основные я попытался уместить в одной статье, запчасти с ремонтом дорогие, стоит смотреть на состояние основных узлов и компонентов машины, но опят же предложений много по России, а достойных экземпляров единицы.
Подписывайся, ставь пальцы вверх, а впереди у нас не менее культовые обзоры машин!