Сегодня для вас отличный обзор. У меня появилась возможность прокатиться на новой Ладе Гранте на базе Логана 3 поколения.
Внешний вид
Ее начнут продавать только в 2023 году. В Европе машина уже продается под маркой Дачия. Я решил сделать для вас обзор. От нашей Гранты эта Дачия отличается другим мотором. Но есть и небольшие изменения в дизайне. У Гранты будет х-образный вазовский передок, а здесь стандартная решетка Дачии.
Я постараюсь рассказать, чем эта машина лучше актуальной Гранты, как она показывает себя в сравнении с Вестой и другими конкурентами. Стоит ли вообще ее ждать еще несколько лет. Машина выглядит симпатично.
Я бы сказал, что она более пропорциональная. Наша текущая Гранта выглядит слишком узкой, что особенно заметно при взгляде сзади. Тут с пропорциями все нормально. Также мне понравилось, что нет бюджетных элементов, которые присутствовали даже у второго Логана. Смотрится привлекательно с любого ракурса.
С другой стороны, не скажу, чтобы она была красивее нашей Весты. Когда новую Гранту начнут у нас продавать, Весту планируют снять с производства, так как эта Гранта будет стоить, как сейчас наша Веста. Рено явно выгоднее продавать у нас в стране Машина на платформе Дачии, чтобы получать лицензионные отчисления от ВАЗа.
Печально, но АвтоВАЗ может стать просто сборочной площадкой. Эта Дачия в дорогой комплектации, но даже в базе машина имеет светодиодные фары. Гранта на минималках может получить обычные галогенки и х-образную решетку радиатора с ладьей. Чтобы сэкономить, боковые панели должны оставить без х-образных выштамповок. Это не страшно, многим они все равно не нравятся.
Пишите в комментариях, как вам дизайн машины. По мне он достаточно спокойный, в целом нравится.
Багажник здесь вместительный, больше, чем у актуальной Гранты.
Но для тех, кто покупает машину, чтобы возить картошку на дачу, будет актуально. У Дачии в дорогой комплектации есть электропривод задней двери. Наша Лада Гранта, к сожалению, его не получит. Также здесь есть штатный органайзер для мелочевки.
Двигатель
Эта машина оснащена литровым 3-цилиндровым турбомотором, который может работать на бензине и газе. Данный двигатель развивает 100 л. с.
Сочетается такой мотор исключительно с 6-ступенчатой механикой. Также в Европе для Дачии предлагается аналогичный двигатель на бензине. Показатель его мощности несколько ниже – 90 л. с. Сочетается двигатель с вариатором и механикой. Время разгона до сотни у обеих машин одинаковое – 11.6 с. Машина с вариатором набирает сотню за 13.6 секунды.
Базовым является совсем уж чахлый литровый атмосферник. Он выдает всего 65 л. с. и сочетается с механикой. До сотни машина едет долгие 16.7 секунды. Знаю, что многие недовольны динамикой новой Лады Нивы Тревел, у которой разгон до сотни занимает 19 секунд. Как мы видим, в Европе ситуация у дешевых машин ситуация не сильно лучше. Впрочем, наша Гранта получит совершенно другие моторы. Базовым станет 8-клапанник 1.6, который выдает 90 л. с., он уже ставится на новую Ладу Ларгус. За доплату будет 16-клапанный мотор на 106 сил. А для Лады Гранты Кросс будет доступен и 1.8 на 122 л. с.
Все эти моторы сочетаются с вазовской 5-ступенчатой механикой. Топовым будет ниссановский 1.6 на 114 сил с вариатором Джатко.
Салон
Так выглядит салон сзади, места много, больше, чем в старой Гранте, так как колесная база больше.
Есть откидные столики для задних пассажиров.
Воздуховодов для задних пассажиров здесь нет. Теперь посмотрим салон спереди. Здесь стоит топовая головная мультимедийная система, возможна работа сервиса Яндекс Авто.
На машинах попроще стоит обычная аудиосистема, либо просто аудиоподготовка. Последняя позволяет использовать смартфон вместо аудиосистемы.
Отделка достаточно простая, пластик жесткий.
Но салон выглядит лучше, чем у актуальной нашей Гранты. Торпеда состоит из прямых линий. Это хорошо, потому что на актуальной Гранте круглые дефлекторы выглядят очень дешево. Салон собран аккуратнее, чем даже на Весте.
На последней на дверных картах детали подогнаны хуже. Приборка похожа на Рено Аркану или Дастер. Гранта должна получить руль от Весты. Экран бортового компьютера сделан большим, но при этом он монохромный. В максимальной комплектации есть кнопка запуска двигателя.
У этой машины 6 подушек безопасности. В нашей Гранте в базе будет только 2, за доплату будет 6, добавятся боковые и шторки. Здесь стоит однозонный климат-контроль, в комплектации попроще обычный кондиционер. В базе нет даже его. Также здесь 2 USB порта и 2 розетки. Руль на этой машине регулируется в 2 плоскостях – прогресс по сравнению со старой Грантой.
Как машина едет
Конечно, лучше, чем наша Гранта. Здесь в салоне тише, и рулится лучше. По шумке разница сразу бросается в глаза, коробка не воет. Шум ветра меньше слышен. От дороги такой же шум. Вообще, по ощущениям на уровне нашей Весты. Динамика на уровне наших машин с мотором 1.6.
Что интересно, хорошей тяги, как на невысоких оборотах, как на других турбомоторах, здесь нет. Все-таки сам мотор слишком маленький. А с холостых оборотов, пока турбина не раскрутилась, вообще еле тянет. Управляется машина хорошо, стоит электроусилитель, руль легкий на парковке, на скорости тяжелее.
Я не знаю, какой руль стоит на втором Логане (гидро или электроусилитель), но по сравнению с первым он здесь заметно легче. В целом по настройке похоже с Фольксвагеном, Рапидом или Хендай. Особой разницы не вижу.
Как итог, получилась машина на уровне нашей Весты, да и стоить она будет также. Предварительные цены: от 700 тысяч до 1.05 млн рублей в зависимости от исполнения. Веста сейчас стоит также, но в 2025 году ее планируют снять с производства, так как АвтоВАЗ будет выпускать только машины на платформе CMF .
Вместо Весты могут начать выпускать более крупные модели на той же платформе. Естественно, она будет дороже. Пока об этой машине какой-то конкретной информации нет. В общем, вот такие впечатления от нашей будущей Лады Гранты. В ближайшее время я еще сделаю обзор Кросс хэтчбек степвей, который у нас будет продаваться как Лада Гранта Кросс.
Пишите свое мнение в комментариях, подписывайтесь на канал. Всем удачи и здоровья!