Кто стал отцом рекламы
Дэвид Огилви три года работал в компании, которая изготавливала печи Aga. Он был успешным продавцом, и начальство предложило ему написать руководство для других менеджеров. Так в 1935 году Дэвид Огилви напечатал буклет «Теория и практика продажи печей Aga», который признали лучшим руководством для продавцов.
После Дэвид Огилви вместе с аналитиком Джорджем Гэллапом изучал привычки и потребности покупателей и открыл маркетинговое агентство Ogilvy & Mather. Из исследований он понял, что каждое слово в рекламе должно быть значимым. Дэвид сформулировал правило: «Содержание значительно важнее формы. То, что вы скажете, важнее того, как вы это скажете». Его работы для брендов Dove, Schweppes, Rolls-Royce, Hathaway и других до сих пор считают образцовыми.
Кто доказал, что женщины — крутые продавцы
Мэри Кэй Эш была преуспевающим менеджером по продажам товаров для дома и сувениров в нескольких компаниях. Но везде начальство отказывалось ставить ее на должность руководителя, так как она женщина. В 1963 году Эш ушла с последнего места работы, потому что снова не дождалась повышения.
Мэри Кэй Эш начала писать книгу, но вместо этого у нее получился полноценный бизнес-план. Главная идея была в том, что распространять косметику должны сами покупатели. Так появилась компания Mary Kay Cosmetics. Кроме того, Мэри Кэй Эш ввела в сферу бизнеса термин «премия по результатам продаж».
Кто продал тысячи газет и автомобилей
Американец Джо Джирард заслужил звание великого продавца автомобилей. Сначала он работал в газете Detroit Free Press. Джо ходил по домам покупателей, чтобы продавать им подписку на издание. Он вывел правило: «Продажи работают по закону больших чисел». Чем больше он приходил к клиентам, тем больше зарабатывал.
После этого Джирард устроился менеджером по продажам автомобилей в компанию Merollis Chevrolet в городе Истпойнт. В 1973 году он продал 1425 автомобилей, а за 15 лет работы — не меньше 13 тыс. машин, из-за чего попал в Книгу рекордов Гиннесса.
Из материалов журнала «Коммерческий директор»