Найти в Дзене
МАЯ Килошенко

Получить удовольствие от разработки дизайна и правильно упаковать его - реальность для кропотливых

Оглавление

Продолжение цикла статей о том, как создать новое и сделать его модным. Продолжаем ставить вопросы и находить ответы по поводу жизнеспособности дизайна.

Дизайн чего-либо, самолета, платья или образовательного курса, требует проверки до, в процессе и после его разработки. Знаю, это обстоятельство огорчает тех, кому непосредственно за дизайном мерещится мировое признание и огромный коммерческий успех. К их сожалению, так не бывает. Желаемому предшествует кропотливая работа по оценке дизайна на его жизнеспособность. И она может стать не менее увлекательной, чем сама разработка дизайна.

Выживет ли дизайн стола в жилой среде? Фото https://pixabay.com/photos/living-room-couch-interior-room-2732939/
Выживет ли дизайн стола в жилой среде? Фото https://pixabay.com/photos/living-room-couch-interior-room-2732939/

Упаковать дизайн

Итак, дизайнер, к примеру, стола подошел вплотную к финалу. Прототип создан и принят окружающими. Казалось бы, можно отдавать разработку в производственный цех. Но нет, еще не все. Продумана ли упаковка продукта? Все зависит от того, как планируется представлять стол в магазине. Будет ли он располагаться на витрине? С упаковкой? Как будет выглядеть в торговом зале среди других товаров? Поймут ли потребители, что это?

Здесь на помощь могут быть вновь призваны друзья и менеджеры торговых предприятий. Достаточно поместить продукт в торговом зале магазина. Очень важно увидеть продукт в контексте продаж. Спросите у своих экспертов, достаточно ли этого? Или чего-то не хватает?

Если разрабатываемый продукт требует упаковки, то следует позаботиться о том, чтобы упаковка привлекала покупателей и им было ясно, что в ней находится. С этой целью проводится исследование качества упаковки. Здесь на помощь приходят маркетологи и логисты.

Исследование упаковки. https://pixabay.com/photos/package-packaging-shipping-carton-1511683/
Исследование упаковки. https://pixabay.com/photos/package-packaging-shipping-carton-1511683/

В идеале рекомендуют создать несколько вариантов упаковок, разместить их на полке магазина среди других и проследить за реакцией потребителя.

Какая упаковка первой бросается в глаза?

Какая задерживает внимание потребителя? Спросите, почему? Почему нет?

Понимают ли, что за продукт находится в этой упаковке?

Как дорого он может стоить?

Хотят ли его купить?

Отвечает ли упаковка экологическим требованиям?

Можно ли впоследствии использовать её по другому назначению?

Первые виды упаковки изготавливались из необработанного сырья: тростника , глины , растительные и животные волокна.

Сегодня они вдохновляют дизайнеров на разработку домашней утвари. Полистайте виджет - найдете много интересных вещей для упаковки и хранения:

Критика - лучшая обратная связь

Не стоит бояться негативных ответов на поставленные вопросы. Глава одной из маркетинговых компаний США Мишель Кронан убежден, что критика - лучшая обратная связь, которую вы можете получить от рынка.

Ради достижения максимального успеха продукта стоит прислушаться к самым острым замечаниям. Может так случится, что собранная информация заставит внести существенные изменения в проект. Но не следует торопиться внедрить измененный вариант. Так же, как и в первый раз, снова предстоит заняться апробацией, сбором информации о новом варианте, проходя каждую фазу дизайна заново.

Лестные отзывы и комплименты тоже достойны внимания и являются источником полезной информации. В них обычно содержится некоторое преувеличение заслуг дизайнера. Но за этими преувеличениями могут скрываться перспективные идеи, воплощение которых окажется по силе.

P.S. И следует помнить о необходимости делать пометки. Вполне может оказаться, что со временем появится еще сто вопросов для потребителей продуктов, дизайн разработан вами. А, возможно, вы попробуете себя в другом амплуа. Ведь, если присмотреться, то дизайн лишь часть вашей работы. А что собой представляют другие части? Этот вопрос обсудим в следующей статье.

Источник: Килошенко М.И. Сто вопросов для исследования дизайна // ЛегПромБизнес. Независимая международная газета. 2006. № 5 (134), С.5.

Найти истину - сверхзадача создателя нового

Спросите продавцов, покупателей и свою интуицию, или исследование ДО дизайна

Книги и статьи можно найти на персональном сайте www.mayakiloshenko.com/psychology-of-fashion

Ставьте лайки, подписывайтесь и комментируйте!