Всем привет, в данной статье я хочу вам рассказать о моих личных впечатлениях от игры Cyberpunk 2077. Поехали!
Скажу сразу, это мое субъективное мнение и оно может не совпадать с вашим, если вы с ним не согласны, напишите в комментариях, будет интересно узнать, что вы думаете.
Итак, Cyberpunk 2077. От нее ждали многого, ждали долго, ведь разработка игры шла аж 8 лет! Как мы все знаем, ожидания не оправдались, скандалы, гонения на разработчиков со стороны игроков, плохая оптимизация на PS4 и Xbox One, угрозы подать в суд и прочее. Лично я прошел эту игру на своей старушке ps4, и да, я остался доволен, несмотря на все баги и плохую оптимизацию.
Вы наверное спросите, как же так, ведь на консолях нынешнего поколения невозможно играть, там все плохо и т. д. и т. п., но я отвечу, что мне все понравилось и вот почему:
1. Сюжет
Как ни крути, а CD Project Red умеют писать отличные сюжеты к своим играм, вспомнить того же Witcher 3, который единодушно был принят игроками и получил множество наград и званий игры года.
Киберпанк также радует нас своим отличным сюжетом и прекрасно проработанными персонажами: Джонни Сильверхенд, Панам Палмерс, Бестия и многие другие.
Многие игровые СМИ писали о том, что 99% решений не влияет на ход сюжета, а самый "нелинейный" квест это "Низвержение в Мальстрем", и тут сложно поспорить, я сам сохранялся по несколько раз в квестах и выбирал разные варианты ответов, но почти всегда тот или иной npc выдавал мне одну и ту же фразу. Но сейчас на YouTube есть много видео о "нелинейности" Киберпанка, где игроки ищут разнообразие в квестах и к чему приводят различные варианты ответов. И, надо сказать, что в игре присутствует какое-никакое разнообразие, пусть оно не реализовано так, как это сделано в других RPG, по типу Mass Effect, Dragon Age: Inquisition и др. В игре можно также найти детали, которые появляются как последствия ваших действий, к примеру в том же квесте "Низвержение в Мальстрем" если вы возьмете чип с деньгами у корпоратки Мередит Стаут, а потом взломаете его и предупредите об этом главаря мальстремовцев Ройса, то впоследствии можно будет найти эту самую копоратку на дне океана с забетонированными ногами. Типичная казнь в стиле мафии, даже в мире киберпанка.
2. Игровые механики
Нам много всего обещали, так сразу и не перечислить: и бег по стенам, и метро, от которого остались только точки быстрого перемещения, и лазание по стенам с помощью "клинков богомола" и еще много чего другого. По итогу мы не получили почти ничего из всего обещанного, но лично я не сказать чтобы обиделся на то, что не было этих механик. Да, справедливо уточнить, что игру все-таки делали довольно долго, но стоит еще учесть, что во всех играх что-то добавляют и вырезают в процессе разработки, к примеру в том же S.T.A.L.K.E.R было вырезано много механик, локаций и деталей, при том, что разработка велась на протяжении почти 7 лет.
3. Визуальная часть
Визуальная часть говорит сама за себя: Найт Сити это яркий, красочный город, в темное время суток это преимущественно фиолетовые и розовые цвета, неоновые вывески, это по настоящему киберпанковая атмосфера, которую описывали писатели-фантасты 80-х годов. Мне очень понравилось радио, помимо собственных треков(которые кстати записывались почти полностью с использованием электроники), разработчики также приглашали разных исполнителей, например, Run The Jewels. Особенно мне понравилась станция NightFm, иногда я просто включаю эту станцию и езжу по ночному Найт Сити, ощущения просто непередаваемые, прямо таки чувствуешь всю атмосферу этого города.
Несмотря на то, что на ps4 очень слабая наполненность города, а порой npc могут спавниться прямо на глазах, лично я готов это простить разработчикам, ведь красоты города вполне компенсируют этот недостаток.
В заключении хочется сказать, что Cyberpunk 2077 вышла игрой, не хватающих звезд с неба, пусть многие остались недовольны, но игра вышла такой, какая она есть, и нам просто нужно принять ее, и похвалить, по крайней мере за реально выдержанную атмосферу киберпанка и отличный сюжет.