Как думаете, проще создать школу своему мечты самому, или найти такую? Когда такой вопрос возникает у единомышленников (родителей и педагогов) они объединяют усилия.
Так появляются (не)школы и семейные школы (объединения родителей и педагогов). Другими словами, это объединения педагогов и родителей, выбравших для своих детей семейную или заочную форму обучения. Здесь важен не объем знаний, а интерес к познанию. Одинаково важны академические знания и современные навыки и умения.
⠀
Важно: у них нет лицензии на образовательную деятельность (как, у частных школ) потому что это вообще не школы в традиционном понимании этого слова.
⠀
Основные характеристики:
- учебный процесс ориентирован на содержание, а не на форму обучения,
- максимально индивидуальный подход для каждого ребенка,
- каждая школа выбирает для себя своих учителей и более эффективный образовательный маршрут,
- традиционных уроков нет, как и системы оценивания,
- есть эксперименты, путешествия, исследования, проекты, музеи, походы, общение, игры, тренинги, прогулки и другие занятия по душе.
- нет домашних заданий, а есть потребность искать ответы на свои собственные вопросы,
- дружественная семейная обстановка.
Эти проекты, как правило, начинаются как некоммерческие. Обучение детей родители оплачивают вскладчину. Сообщества растут вместе со школьниками, развиваются, структурируются, приобретают черты бизнеса, получают лицензии.
Примеры семейных школ:
— Семейная (не)школа «Искатели» в Калининграде, 2016 г., основатель П.Шиварёв.
— Школа «Макарун», Москва, 2016 г., основатель Л.Шурыгина.
— Школа Нос (Альтернатива обычной школе (от 6 лет) в г. Истра, 2016 г.
— Семейная школа «Синяя чайка», Бутово, Москва, 2015, основатели: Д.Литовка, Н.Орлова.
— Центр развития (не школа) «Подсолнухи», Нижний Тагил, 2018, основатель А.Михайлова.
⠀
Близки ли вам по целям и духу семейные школы?
У Вас есть вопросы? Пиши в комментарии или на почту info@tochka-rosta.ru и мы обязательно Вам ответим!
Добавляйтесь в друзья:
► Instagram - "Точка Роста"