Найти тему
Газета Жизнь

Отец сказал: "Вот твои последние карманные деньги, а дальше сам. С 18-летием, сынок!". Откровения Родиона Газманова

Жизнь этого человека многим кажется лёгкой и безоблачной, но в реальности она состоит из беспрерывного, кропотливого и упорного труда. И его известная фамилия скорее мешала его карьере, чем помогала. Тем не менее он состоялся и как артист, и как композитор, и как бизнесмен. «Жизнь» - в гостях у Родиона Газманова.

Родион Газманов вновь вернулся к музыке в 32 года
Родион Газманов вновь вернулся к музыке в 32 года

- Родион, расскажите о доме, в котором мы находимся?

- В своё время я с помощью строителей, конечно, построил этот дом. Ведь у меня есть хороший опыт в строительстве. Можно сказать, что дом стал моим дипломным проектом для самого себя. Я разбираюсь в том, как провести свет, где поставить выключатели, как спланировать комнаты, оборудовать серверную, провести Интернет, а вот вкусовые вещи мне порекомендовала мама. Например, какого цвета должны быть стены, отделочный материал. У неё отличный вкус. Дом отделан в спокойном загородном стиле. Я не люблю броских моментов или сусального золота - тут наши вкусы с мамой совпали. Я мечтал о доме по трём причинам: это возможность разжечь камин, мне хотелось выйти на балкон утром и увидеть лес, меня радовала перспектива установить мангал во дворе. В этом доме собираются мои друзья, поэтому уют для меня очень важен. Совсем недавно Константин Ивлев, известный телеведущий и шеф-повар, приезжал ко мне и впервые отстранил меня от собственного мангала - сам решил приготовить на нём еду. Я не стал мешать профессионалу.

- Недавно у Вас в гостях были Стас Костюшкин и Ирина Безрукова. Они тоже Ваши друзья?

- Да, я могу их назвать друзьями. Хотя тут есть нюанс - чтобы быть друзьями, наверное, нужно видеться регулярно и часто, что у нас не получается из-за гастрольного графика. Со всеми, кто бывает в моём доме, у меня хорошие отношения, я бы никогда не позвал сюда постороннего человека, потому что мой дом - моя крепость. С Ирой Безруковой мы познакомились в экологическом парке «Серебряный Бор». Она с сыном каталась на катамаране, а я переплывал вплавь озеро. Я устал, схватился за их катамаран и висел как поплавок. Разговорились, начали делиться впечатлениями. Я сразу и не понял, что это Ирина Безрукова. А через какое-то время Ира порекомендовала меня в качестве актёра в фильм «Поезд до Бруклина».

- Почему Вы решили завести себе кота?

- Подруга долго уговаривала. Потом отвела меня на выставку кошек, чтобы я там выбрал котёнка. Я ей ответил: «Если я пройдусь и увижу «своего» котёнка, тогда возьму, если нет, то закроем этот вопрос». И я его увидел! Мне и раньше нравились мэйкуны. Я взял контакты заводчика в надежде после выставки купить котёнка, но когда позвонил, оказалось, что ошибся номером. Однако мне настолько понравился Шелдон (кстати, я сразу понял, как назвать котёнка), что я связался с организатором выставки и нашёл настоящий телефон заводчика. Почему раньше не решался на этот шаг? Я боялся брать ответственность. К тому же всё детство меня на каждом углу спрашивали, нашёл ли я собаку. После этого уже никакого животного не хотелось. Теперь мы подружились с Шелдоном, и я единственный, кому он разрешает себя мирно вычёсывать. Коты - это такие существа, которые не врут и не скрывают, что люди им нужны только для того, чтобы они их кормили. Когда он голодный, он радостно встречает меня. Если рядом что-то мурлычет, это способствует сну. Он может «отметиться» в одной из комнат. Я его отругаю, но это бесполезно. Приходится смириться, и я просто брызгаю это место спреем от запаха.

Когда Родион увидел своего кота на выставке, сразу понял, что назовет Шелдоном
Когда Родион увидел своего кота на выставке, сразу понял, что назовет Шелдоном

- В детстве Вы стали мегапопулярны, исполнив песню «Люси». Потом долго не выходили на сцену. Тяжело было осознавать, что слава уходит?

- Меня очень захватывало выступать на сцене и ездить на гастроли. Я нисколько не уставал и был полон энергии. Я вообще не считал это трудом. Я люблю сцену, зрителей, микрофон, а сколько мне дарили плюшевых собак! Лет в 11 у меня начал ломаться голос, и в это же время отец стал петь сам и развивать свою собственную сольную карьеру. А я стал обычным мальчиком, но меня всё ещё узнавали на улицах. Никакой обиды или разочарования у меня не было, я легко принял действительность, как сложившийся факт. Я больше переживал за потерю голоса, нежели за потерю славы и внимания.

Маленький артист любил сцену и гастроли с отцом
Маленький артист любил сцену и гастроли с отцом

- А Вы сами тогда какую музыку слушали?

- «Аэросмит», Брайана Адамса. Отец любил Стинга, Майкла Джексона, «Битлз». Что-то я переписывал у друзей, что-то слушал на улице, потом искал эти записи. Из отечественных групп я любил «Любэ», «Дюну» и «Браво». Отец никогда не советовал мне, какую музыку слушать. Если бы даже я слушал «Красную Плесень» - он бы мне слова не сказал. Для него главное, чтобы у ребёнка было увлечение. Ещё в детстве я любил играть в машинки, в роботов, в войнушку. В конце 80-х у меня появилась приставка «Денди». И когда я начал в ней зависать, родители стали прятать от меня провод. Но я быстро сообразил, что провод от телевизора тоже подходит, и втихаря всё равно играл. Потом это увлечение прошло. У меня и сейчас есть приставка, в которую я время от времени играю - это на самом деле хороший инструмент для взрослого человека разгрузить мозг за 30 минут.

- Почему Вы бросили музыкальную школу?

- Я ушёл за год до её окончания. Моя преподавательница страшно любила джаз. Она учила меня играть, и я кайфовал - это было откровением. Потом я перешёл в другую школу, ближе к дому, но там уже никто не обучал джазу, только классике. И мне стало сразу же скучно. После школы хотел поступать на юридический. Но на семейном совете решили отдать меня в финансовую академию.

- Тяжело было?

- Скидок мне никто не делал, как известной личности. Скорее, наоборот, дрючили на каждом семинаре. Из-за этого я знал предметы на отлично и с лёгкостью сдавал экзамены. Я благодарен преподавателям: такой подход - это единственный способ вложить в ученика знания.

- В 18 лет Вам перестали финансово помогать родители. Как Вы вышли из положения?

- Помню, отец мне сказал: «На тебе твои последние карманные деньги, а дальше сам. С 18-летием тебя, сынок!» Я тогда как раз посмотрел фильм с Томом Крузом «Бармен» и пошёл работать барменом. Эта профессия показалась мне романтичной, денежной, к тому же график работы позволял мне учиться в вузе. За два месяца я научился делать все коктейли. Драки? В конце 90-х иногда случались, но барменов обычно не трогали. Когда получил образование, устроился финансовым аналитиком в компанию «Детский мир». Год отработал и понял, что заниматься сухими цифрами не хочу. Ушёл в девелоперскую компанию, которая занималась строительством. Там проработал три года, позже ещё в двух строительных фирмах. А в 2008-м недвижимость сделала большой «нырок», и я поменял род деятельности. С нуля организовал работу по тестированию и внедрению регуляторов роста растений. Я был одним из акционеров компании, можно сказать, работал на себя. Однажды я сидел в одном крутом ресторане, куда ходят топ-менеджеры компаний, и понял, что лет через десять я буду примерно таким же, как и они. Мне будет в районе 40 лет, получу достаток, яхту, много чего ещё. Но я так не хочу. Я не мог представить, чтобы моя жизнь была размеренной, без сюрпризов. За две недели я продал акции компании, обеспечил себе замену и ушёл в никуда. Я понял, что это не моё окружение, я не хочу быть в этой атмосфере. Хотя это был успешный бизнес и коллеги хорошие, но что-то случилось во мне.

- Опять начинать с нуля?

- Да, в 32 года я снова стал заниматься музыкой. Деньги закончились довольно быстро. Когда ты пишешь альбомы, снимаешь клипы - это требует вложений, но меня это не пугало, так как я понимал, что, если бы я начал заниматься и музыкой, и бизнесом параллельно, ничего бы дельного из этого не вышло. Я ночами дописывал материал, и у меня был стимул: либо мне повезёт, либо я вообще останусь ни с чем. В конце концов, я продал машину, чтобы записать новый альбом. Но я не расточителен, у меня нет потребности ездить каждую неделю на Мальдивы. Мы могли неделями просиживать с гитаристом и писать песни, только изредка выходя за сосисками и колой. Я никогда не обижался на окружающий мир. Никто не виноват в том, что закончилась музыка в детстве. В моей жизни были разные ситуации: девушка не захотела встречаться или не брали песни на радио… Я принимал этот мир таким, какой он есть. Когда я уже был знаком с программным директором «Русского радио», я отлавливал его в ресторане, где он бывал, и просил прослушать материал. Он мне говорил иногда: «Эта песня никогда на встанет». Но я продолжал работать. Прошло примерно два года, пока моя песня «Гравитация» попала в точку. Песня встала в эфир, и всё началось. Я никогда не портил с кем-то отношения, если мне отказывали. Глупо спорить с профессионалом, который давно работает в музыкальной области. И после этого у меня начался поток заказов. Люди спрашивали: «Кто это поёт?» И с удивлением узнавали, что это Родион Газманов. Меня же считали «сбитым лётчиком». Поэтому мне было в сотни раз тяжелее, чем тем, кто начал свою деятельность с чистого листа в шоу-бизнесе. Отец мне не помогал, только советом, но и эти моменты я пропускал через фильтр, потому что нельзя угодить всем. Если бы отец как-то правил мой проект, это был бы не я, а второй Олег Газманов. Зачем нужна такая конкуренция? У Андрея Кнышева есть замечательное выражение: «В искусстве он шел по стопам великих, поэтому своих следов не оставил». А я хотел оставить.

Газманов-младший много раз все начинал с нуля
Газманов-младший много раз все начинал с нуля

- Ваш последний клип «Удалёнка» зрители восприняли хорошо, в том числе и наши подписчики. Почему возникли проблемы с радио и ТВ?

- Удалёнка уже закончилась, и это показалось им неактуальным. Хотя уверен, это время мы будем вспоминать ещё долго. Когда размещали клип в Сети, прилепили плашку 18+, чтобы Youtube не забанил и не удалил все комментарии. Из-за этого телеканалы стали задавать вопросы, мол, для какой аудитории снят клип - нижнее женское белье и алкоголь в кадре для них не очень хорошо. Хотя сейчас много такого контента, но на нас, видимо, решили отыграться.

- На шоу «Голос» Вам предложили помощь два наставника - Григорий Лепс и Баста. Почему Вы выбрали Лепса?

- Просто он повернулся ко мне первый, да и по стилистике Лепс мне ближе. Интересно, что во время проекта зрители мне писали что-то вроде того: «Сколько папа заплатил за твоё участие в шоу?» Я привык на таких людей не обращать внимания. Позиция, что «он добился всего через папу или постель» - это позиция лузера. Это его единственное утешение.

- На шоу «Точь-в-точь» в первом сезоне Вы стали третьим. Какой образ дался сложнее всего?

- Лёгких образов не было - это же работа над манерой исполнения и голосом. Наиболее сложным персонажем для меня оказалась Жанна Агузарова. Потому что мужчине, в принципе, тяжело петь за женщину. Непростым оказался и образ отца - я до этой передачи никогда не делал сальто, да и его энергетику повторить очень сложно. Мне понравилось, как у меня получились Стинг и молодой Юра Шевчук. Строже всех из судей ко мне относился Максим Аверин. Он поставил мне первую «тройку», но я ему даже благодарен за это. Я переживал перед каждым выступлением, а после такой оценки махнул рукой. Главное, что я сам знал, что я делал хорошие образы и старался изо всех сил. Два образа, конечно, получились комичными. Это Сергей Лазарев и Николай Расторгуев. Лазарев был изображён «сильно пьющим» из-за грима, а к Расторгуеву вообще трудно приблизиться по энергетике. Я пел песню «Ты агрегат, Дуся». Мы просто ржали над этим номером, и я старался выдавить из себя хоть что-то.

Родион в образе Жанны Агузаровой
Родион в образе Жанны Агузаровой

- Работая в передаче «Доброе утро», Вы сами готовитесь к интервью с гостями или следуете сценарию редактора?

- Конечно, сценарий готовится редактором, а содержание передачи - работа креативного продюсера, но невозможно брать у человека интервью, не подготовившись. Ведущий может почувствовать настроение человека в студии и отступить от сценария. Мы, бывало, с моей соведущей Ирой шли не по сценарию, и история начинала жить по своим законам. Однажды к нам пришла Лариса Голубкина. Мы с ней проговорили вопросы предварительно, но она предложила свои темы, и мы на ходу поменяли все активности, которые должны были быть. Программа получилась классная! Правда, редакторы вспотели так, что хоть выжимай. В такие моменты ты чувствуешь себя профи. Очень интересный эфир получился и с Владимиром Познером. Мы его страшно боялись. Я зубрил и штудировал сценарий, подготовил 20-30 дополнительных вопросов, которых не было в сценарии. Нам ещё редакторы сказали, что Познер может быть «тяжеловат», с ним надо аккуратно, а на самом деле он оказался невероятно внятным собеседником. Он пришёл не для того, чтобы показать нам, что мы салаги, а я тут главный, а, наоборот, чтобы помочь сделать программу лучше. Нам было с ним очень комфортно.

- Как Вы пришли к тому, чтобы помогать домам престарелых?

- Лиза Арзамасова - попечитель фонда «Старость в радость», она организовывала поездки певцов и артистов по домам престарелых. Я поехал в одну из таких поездок и понял, что хочу поехать снова. Множество людей хотят помогать детям или животным, а старикам - мало кто хочет. Я никогда больше не буду ребёнком и не превращусь в животное, а вот стариком когда-нибудь буду. И мне бы хотелось, чтобы в этот период моей жизни кто-то был рядом. Все, кто впервые едет к старикам, в какой-то момент начинают плакать, я не был исключением. Помню, мы с моим директором Катей Сухотиной отошли в сторонку, и слезы полились у нас в три ручья. Это так печально оказаться в палатах дома престарелых! Туда нечасто попадают люди добровольно, обычно те, кому просто некуда больше деться. Как-то мы зашли в палату - сидит дедушка. Он попросил меня дать ему гитару, потому что он умеет играть. Вообще, я свою гитару никому не даю, но тут не смог отказать - протянул ему инструмент. Он попытался сыграть и говорит: «Ой, я больше не умею». Как это печально, когда ты больше не умеешь того, что делал с лёгкостью в молодости! Старики как дети - очень наивные, и у каждого своя история. Во время моего выступления одна бабушка не хотела выходить из своей комнаты, полагая, что её обманывают и концерт не состоится. Оказалось, что она как раз смотрела передачу с моим участием по телевизору и не могла понять, как я могу быть одновременно там и тут. Мне пришлось прийти к ней в комнату лично и пригласить в зал. Старики очень трогательные и наивные, и хорошо понимают смысл песни «Танцуй, пока молодой». Когда на моих выступлениях в домах престарелых бабушки и дедушки пускаются в пляс, мне радостно, потому что я понимаю - все они молоды душой.

Автор: Юлия Ягафарова