Только вдумайтесь: скоро будет год, как мы носим медицинские маски в общественных местах и транспорте. Уже привыкли и даже научились выделяться из обезличенной квадратами материи толпы. Недавняя Неделя моды в Милане еще раз это подтвердила. Там продемонстрировали коллекцию масок от владимирского дизайнера Евгении Хреновой .
«Старт всей темы с масками-накладками случился еще до пандемии, когда проблема covid-19 только набирала обороты. Я задалась вопросом: „А что если нам теперь всегда придется ходить в одинаковых медицинских масках? Люди наверняка захотят разнообразия и самовыражения“. Так и появилась первая многоразовая накладка, которая крепится поверх медицинской маски. Это удобно и практично. Ведь те же маски с декором сложно обрабатывать и стирать.
Техника у меня одна, чаще всего ее называют wire wrap (этот термин можно перевести как „кручение проволоки“ — прим. ред.). Я изучала и продолжаю изучать ее исключительно самостоятельно в режиме импровизации, проб и ошибок. Сейчас использую только memory и art проволоки, а также кристаллы Сваровски».
Пост о создании первого «антивирусного» аксессуара с узорами в китайском стиле Евгения опубликовала в феврале 2020-го. Девушка анонсировала его так: «Надеюсь, это мое изделие никогда не станет популярным».
Увы или ура, но дизайнер ошиблась. Вскоре маски в обязательном порядке примерили все. И конечно, креативное дополнение к защитным средствам не осталось без внимания.
«О коллекции пришлось думать, когда меня уже заметили и позвали принять участие в показе. До этого я просто свободно творила без привязки к чему-либо. К сожалению, из-за пандемии большая часть показа проходила в digital-формате. Для этого было подготовлено несколько площадок».
Так что маски Евгении Хреновой презентовали не модели, дефилирующие по подиуму , а герои специально отснятого видеоролика. У каждого предмета коллекции — своя история и сюжетная линия. Все вместе — трехминутная летопись года под литерой М.
«Все образы из видео и истории о масках — чистой воды импровизация. Сначала рождались украшения. А уж потом выбирала моделей, которые их наденут, придумывала сценарии и локации».
Увидеть презентацию коллекции ценители моды смогли на сайте fashion-vibes.com. Собственно, это и сделали более 50 000 пользователей. Виртуальный показ стал не финальной точкой в истории о модных аксессуарах, а лишь очередной вехой.
«Сразу после демонстрации поступило несколько предложений. Речь идет о крайне интересных коллаборациях со стилистами, селебрити, кинематографом. Также планируются показы в Москве и мире», — Евгения пока держит интригу и подробностей грядущих проектов не раскрывает.
Да и сама по себе коллекция — не единый монолит. Как маски время от времени надо менять, так и аксессуары к ним могут обновляться.
«На данный момент часть изделий уже продана. Ведь были представлены и варианты для повседневного ношения - они-то и обрели новых владельцев. Но были и такие аксессуары, в которых даже пошевелиться нельзя. Они останутся у меня для будущих показов и фотосессий».
Фото и видео предоставлены Евгенией Хреновой
Источник: Kluch.media