Павел Валентинович часто прогуливался по парку в Сокольниках. На одной из скамеек в глубине парка он любил отдохнуть после не слишком тяжёлого, но всё же – трудового дня. В тот тёплый майский вечер он решил посидеть на своей любимой скамейке не более получаса, потому что скоро должна была начаться трансляция футбольного матча. К тому же, как обычно, его ждал вкусный и плотный ужин в кругу семьи.
Приблизившись к своей любимой скамейке, он обошёл неглубокую лужицу.
Павел Валентинович сел на скамейку и стал наслаждаться ароматом цветущей сирени. Вдруг увидел, что лужица изменила свою форму. Она вытянулась и приблизилась к его ногам.
«Откуда она здесь взялась?» – подумал Павел Валентинович, вспомнив, что уже две недели не было дождя.
«Интересно, кому вздумалось поливать дорожки? – поразился он. – Здесь и народ-то почти не ходит».
Он присмотрелся и увидел, что лужица не совсем обычна – имеет серебристый цвет. Она уже не лежала в углублении на асфальте, а растеклась по его поверхности, подобно ртути. Он наклонился к лужице и протянул руку, чтобы потрогать её. Однако, как только Павел Валентинович дотронулся до неё, лужица на глазах замёрзла. Это был настоящий лёд. Лёд в конце мая! Он отнял руку. Лужица растаяла.
«Что это?», – испугался Павел Валентинович.
Лужица приобрела форму вопросительного знака. Он замотал головой. Лужица изобразила человеческую фигуру, на груди которой появилась рябь. А потом она снова стала обычной лужей.
Павел Валентинович встал со скамейки и ушёл. Футбол в тот вечер он смотреть не стал. И спал плохо.
Утром Павел Валентинович вспомнил рябь на странной лужице, и подумал, что, возможно, она указывает ему на непорядок с его здоровьем. Не так давно он стал чувствовать боли в грудной клетке. Павел Валентинович направился в поликлинику. Врач сказал, что медлить нельзя – у него обнаружилось затемнение в правом лёгком.
Три месяца Павел Валентинович провёл в больнице…
На следующий после выписки день, Павел Валентинович направился в Сокольники. Лужица была на месте, только слегка помутнела.
– Спасибо! – поблагодарил он и спросил:
– Кто ты? Откуда?
На её поверхности показались зелёные звёзды Большой Медведицы. Синяя стрелка указала на крайнюю звёздочку на рукояти ковша. Вдруг Павел Валентинович почувствовал, что с ним говорят, хотя слов не было слышно.
– «Землянин, я обращаюсь к тебе от имени Содружества Галактик», – голос исходил от лужицы.
– «Это ты?», – мысленно спросил её Павел Валентинович.
– «Да, это – Плю-шлёз с одноимённой планеты».
– «Что ты тут делаешь?»
– «Выполняю миссию Содружества. Вы избраны кандидатом на пост Главы Мира.
– Я?! – закричал Павел Валентинович.
– «Да. Всемирный Закон предусматривает участие в выборах кандидата от окраин Вселенной. Вы среднестатистический представитель своей расы».
– «Я не молод. Мне уже пятьдесят лет».
– «Вот вас и подлечили, чтобы вы были в хорошей форме».
– «В чём же моя роль?»
– «Она, в общем-то, условна. Сейчас перед Содружеством стоит важная задача освоения отсталых окраин. На Пост Главы Мира претендуют три разумных существа. Один из них – с пятой планеты системы Трепанга, другой – со второй планеты системы Великого Ящера. Третий – вы».
– «Бред какой-то!»
– «Закон Мира принимали давно, но его нельзя нарушать. В том случае, если два кандидата наберут абсолютно равное количество голосов, то автоматически побеждает третий участник выборов. Это великая честь – иметь возможность быть избранным!»
– «Такое возможно?»
– «Только теоретически. Вероятность близка к нулю».
Павел Валентинович вытер пот со лба. Лужица переливалась всеми цветами радуги.
– «Подавляющему большинству членов Содружества ваше участие представляется простой формальностью. Впрочем, вы должны знать, что в настоящее время рассматривается вопрос о способах колонизации вашей и ещё нескольких отсталых планет. Кандидат Грин из системы Великого Ящера требует ввода на вашу планету ограниченной армады под предлогом поиска следов страшного мю-криптонного оружия в одной из ваших секретных лабораторий. Другой кандидат – Грей из системы Трепанга считает необходимым оказать вам помощь. Только помощь эта будет минимальной, а недра вашей планеты опустеют за считанные годы».
– «Тогда зачем вам я»?
Лужица покрылась грустными фиолетовыми красками.
– «Не нам, а им! Мы, Плю-шлёзы, много знаем, умеем и можем, но мы слишком инертны. Это приводит к тому, что энергичные, хотя и туповатые существа используют нас – заставляют лечить их, учить и воспитывать их потомство, разрабатывать новые автоматы, космические аппараты и выдвигать новые идеи. Мы не можем сами строить или изготавливать аппараты. Для этого существуют другие расы. Конечно, Великие Ящеры, Трепанги и им подобные, к ним не относятся. Вот и переговоры с вами доверили, мне. За это нас не трогают и даже обеспечивают питанием – позволяют погреться под лучами светил».
Плю-шлёз с удовольствием выполз из тени на солнечный участок асфальта.
– «Вот и всё! Вам не надо больше ничего знать. Ступайте домой и отдыхайте. Завтра будут объявлены результаты выборов».
– «Уж лучше пусть Трепанга выберут, хоть не так унизительно», – подумал Павел Валентинович.
– «Да какая вам разница?» – став мутной, удивилась Лужица.
Павел Валентинович мучился всю ночь. Ему казалось, что он сошёл с ума. Что же будет, когда на Землю сойдёт та самая Армада? Тогда земляне станут для них рабами, или, в лучшем случае, аборигенами, медленно умирающими в нищей резервации под названием «Земля».
Наутро, в мрачном состоянии духа, Павел Валентинович брёл к скамейке. Не успел он подойти к ней, как услышал восторженный голос Плю-шлёза:
– «Это невероятно! Мы сделали это! Абсолютное равенство голосов двух первых кандидатов. Все межгалактические средства Всеобщей Информации обвиняют несуществующих хакеров и саму Великую Сеть в её несовершенстве. Но они ничего не смогут теперь сделать. Закон Мира вечен».
Лужица собралась в шар и вдруг стала рассыпаться искрящимися разноцветными капельками фонтанирующей жидкости, словно фейерверком.
– «Итак, Грей с пятой планеты Трепанга набрал… В общем, вы всё равно не сможете представить это число. И Грин со второй планеты Великого Ящера набрал столько же голосов. Голос в голос! А в итоге Пав-Валент с третьей планеты Поющих Птиц победил, набрав один голос».
Лужица порозовела. Ноги у Павла Валентиновича стали ватными, и он сел на скамейку.
– «Как же это допустили?»
– «Когда создавался Закон Мира, многими руководил не разум, а эмоции. Да ладно, мы-то с вами от этого выиграли. Надеюсь, вы не забудете скромных гениев с планеты Плю-шлёз».
Лужица смущённо покраснела. Павел Валентинович вдруг вздрогнул:
– «А они не могут меня… Того»?
– «Да что Вы! Тогда в соответствии с Законом Мира, будут назначены выборы среди землян, а вы ведь не худший их представитель».
Лужица замерла и вытянула щупальца в сторону. Павел Валентинович посмотрел туда. В конце аллеи, пошатываясь, шёл пьяный человек.
– «Я вообще считаю, что вы – самый Великий Правитель Мира. Мой вам совет: создайте межгалактический парламент из числа землян и добавьте туда несколько ничего не решающих представителей систем Великого Ящера и Трепанга».
Павел Валентинович улыбнулся:
– «Я обязательно возьму себе в советники одного своего друга со странной планеты Плю-шлёз».
Лужица благодарно, словно котёнок, привалилась к его ботинкам, перетекла под скамейку и скатилась в канавку. Сверху Лужицу быстро укрывала янтарно-жёлтая листва.
Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии!
Мой профиль на Литрес здесь .