Найти тему
Факториум

Продажники vs маркетологи или Кто виноват в провале?

  1. Когда в компании дела идут плохо, принято искать виноватых. И если это делается не для “галочки”, и руководитель, действительно, пытается разобраться в происходящем, он часто оказывается в растерянности. И искренне не понимает, где кроется основная проблема: в отделе маркетинга, который плохо генерирует лиды, или в отделе продаж, где менеджеры не дорабатывают с клиентами.

Именно с такой проблемой к нам и обратился один из клиентов. Компания вела учет клиентов в 1С, что не давало ей возможности работать с потенциальными клиентами и лидами, считать конверсию и каким-то образом измерять эффективность обоих отделов.

Ситуация клиента:

Анализ работы предприятия клиента позволил нам определить возможные точки роста и проблемные места, которые тормозят рабочие процессы в компании. Одним из таких энергозатратных процессов стал сложный процесс формирования документов: менеджер запрашивал необходимый ему документ у бухгалтера, бухгалтер через 1С формировал документ и выдавал его менеджеру для дальнейшего редактирования вручную. Так как заполнение доков проходило при непосредственном участии людей, в документах часто всплывали ошибки, что затягивало процесс согласования документов по времени.

Что было сделано:

  1. Клиенту был установлен Битрикс24 и настроена CRM под сценарии продаж клиента.
  2. Проведено обучение для менеджеров и руководителя отдела продаж. Чтобы CRM работала, важно вносить в обозначенные поля нужную информацию.
  3. Чтобы облегчить работу с документооборотом в компании, мы настроили систему так, что весь пакет документов мог выписываться через функционал «создание документа» в Битрикс24. Когда сотрудники поняли, что для последующей удобной выписки документов, достаточно лишь заполнить карточку в системе, они стали гораздо охотнее и, важно, правильно работать в CRM.
-2

Результат:

Но самое главное, наш клиент получил то, за чем к нам пришел: он смог увидеть детальный отчет о том, сколько клиентов и сколько лидов пришло в компанию за выбранные промежутки времени, посчитал конверсию и оценил эффективность работы каждого менеджера в отделе продаж. Увидев текущее положение дел своей компании в цифрах, клиент, наконец, смог разобраться, какой из отделов не дорабатывал и сливал клиентов.

Такой системный подход к проблеме позволил не только выявить слабые звенья — менеджеры отдела продаж, которые саботировали эффективную работу, покинули компанию — но и значительно увеличил продажи и прибыль компании за счет своевременной обработки каждого лида.

Если в компании нет прозрачной аналитики, предпринять эффективные действия по исправлению ситуации практически невозможно. Подключите функциональную и удобную CRM Битрикс24, чтобы точно знать, что происходит в компании!

Специалисты "Факториум" готовы помочь вам эффективно интегрировать Битрикс24 в ваш бизнес! Подробнее об услуге — здесь.

Подписывайтесь на Telegram

Заказывайте разработку стратегии автоматизации

Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%

Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум

Больше о возможностях Битрикс24