Оптимизация работы отдела по продажам - задача комплексная и требует немало времени.
Следует принимать во внимание множество факторов, среди которых - необходимость нацеливания продаж на потребителей определенного типа, реальность или невозможность охватить одновременно все группы клиентов и т. д. Хотя можно выделить основные принципы поддержания эффективности работы отдела продаж, как, например, ориентация на соотношение временных и денежных затрат. Важно учитывать время цикла продаж продукта и в связи с ним составлять адекватные планы по продажам. Также нужно обращать внимание на структуру и концепцию отдела продаж.
Исходя из окончательного плана действий, утвержденного менеджментом в сфере продаж, и спецификации компании, нужно определиться со структурой и количеством работников продающего подразделения, о нельзя забывать, что, экономя на этом отделе, вы сокращаете доходы всей компании. В связи с этим хорошо бы заранее позаботиться о квартальных премиях и другого рода вознаграждениях сотрудников отдела продаж.
Адекватная и эффективная мотивация призвана поднимать командный дух и стимулировать к работе. Самое главное - показывать своими действиями и решениями, что труд специалистов по продажам очень важен для вас и вашей компании.
Необходимо всячески способствовать адаптации новых сотрудников, направлять их на стажировку и обучение специфике бизнеса. Кроме того, важно следить за тем, чтобы над отделом не возникло лишних "руководящих звеньев", которые занимаются исключительно отчетностью и планами продаж. Это распространенное явление, способное оказывать эффект деморализующего характера на других сотрудников и склонять их к поиску новой работы в другой компании.
Маленький вывод: Работа с отделом продаж – это долгая и кропотливая работа, которая всегда себя окупит. Уделяйте больше времени своим сотрудникам, инвестируйте в их образование и вы получите грамотных людей, с высоким уровнем продаж.
Если интересно, вот здесь статейки как менеджерам находить новых клиентов .