Найти тему
Мудрая сова

Luxury и glamour или этика роскоши

Один из автомобилей Владимира Ильича Ленина семиместный лимузин «Делонэ-Белльвилль – 45» из гаража Николая ІІ
Один из автомобилей Владимира Ильича Ленина семиместный лимузин «Делонэ-Белльвилль – 45» из гаража Николая ІІ

Однажды в фитнес-центре я стала невольным свидетелем поведения одной состоятельной молодой женщины. Она приехала в фитнес-центр на новеньком автомобиле Mercedes-Benz без номеров и хвасталась им перед тренерами и другими сотрудниками. "Смотрите, какую машинку мне подарил мой муж. А вам, что ваши мужья подарили?" - спрашивала она. Кто-то промолчал, кто-то сказал: "Что ничего не подарил", а кто-то сказал: "Что ждет подарка от нее".

Luxury или истинная роскошь не ограничивается только квартирой или домом, машиной, яхтой или большим количеством денег. Настоящая роскошь не выставляется напоказ. Она тиха и молчалива. Истинная роскошь знает себе цену и не нуждается в привлечении внимания к себе. Действительно состоятельный человек умеет выбирать одежду и обувь, драгоценности, предметы искусства, автомобили. Примером истинной роскоши стали автомобили Rolls-Royce.

Rolls-Royce Wraith 2 поколение купе
Rolls-Royce Wraith 2 поколение купе

К сожалению, сейчас в обществе glamour стал синонимом русского китча или русских "понтов". Обидно, когда не очень разбирающиеся в брендах, селебрити дают рекомендации как отличить сумку Биркин от сумки Kelly.

Во многих российских магазинах представлены товары некоторых брендов по завышенным ценам, например

  • Michael Michael Kors
  • DKNY
  • Liu Jo
  • Furla

Грустно, что от состояния бедности быстро не избавиться, его можно только пережить. Ну и не хватает воспитания и соблюдения правил приличия в обществе, когда вы сами понимаете (а чаще, не понимаете), что одеты не к месту или купили вещь за бешеные деньги, работая на стройке простым рабочим. Как минимум, странно «делать пальцы китайским веером» в сетевом ресторане, интересуясь, из какой говядины сделана котлета(помните рекламу McDonalds: «Передайте шеф-повару…»).

Трудно избавиться от раболепия и преклонения перед человеком с большими деньгами. Ведь он - хозяин жизни. Вот и приходится показывать и доказывать свою успешность с помощью вещей и лейблов. Сверкая бриллиантами можно заставить уважительно относится к себе продавца в обычном сетевом магазине.

А как вы показываете свой статус в обществе? Понтуетесь перед другими? Зачем вам это?