Найти тему
Как это сделано?

Не дай себя обмануть или как нас водят за нос в торговых центрах и супермаркетах.

Оглавление

Искусство продаж многими воспринимается как нечто непостижимое, чуть ли не эфемерное, недоступное простым обывателям. Так, по большому счету, и есть. Продажам можно и нужно учиться, если вы всерьез намерены осваивать конкретный рыночный сегмент. И в ходе самостоятельного освоения тактик борьбы за покупателя, можно воспользоваться общедоступными маркетинговыми уловками. Всё-таки продавцы не вездесущи, а потому отдельные приемы всё-таки становятся достоянием общественности. О таких тактиках реализации продукта мы и поговорим.

Окна и часы – главные враги любого торгового центра

Игроки не дадут соврать, что подобные индикаторы времени отсутствуют во всех азартных заведениях. И шопинг, как оказывается, также можно трактовать к некой форме казино, хотя бы потому, что в больших торговых центрах крайне редко можно встретить окна и настенные часы. Единственное, что доступно большинству посетителей – это стеклянные крыши, на которые покупатель смотрит крайне редко. Для чего это сделано? Всё очевидно. Человек не следит за временем, больше пребывая в торговом центре и, соответственно, потенциально чаще заходя в магазины. Как итог – рост продаж и вероятности получения сверхприбыли.

Человек не следит за временем, больше пребывая в торговом центре.
Человек не следит за временем, больше пребывая в торговом центре.

Первые две цифры – самые важные

Это объясняет, почему в магазинах электроники столь популярны ценники в стиле «19999». Казалось бы, ну чего стоит один несчастный рубль. Но дело в том, что при взгляде на ценник мы подсознательно оцениваем лишь первые две цифры. А 19, сами понимаете, меньше, чем 20. Да и множество нулей может сбить с толку, ввести в ступор и вызвать отторжение от ценника. Куда проще правильнее, со стороны маркетологов, проявить «заботу» о клиенте и расписать многочисленные девятки.

Множество нулей может сбить с толку, ввести в ступор и вызвать отторжение от ценника
Множество нулей может сбить с толку, ввести в ступор и вызвать отторжение от ценника

Большие тележки = больше покупок

Маркетологи воспитали нас так, что тележка – это для множества покупок. Если человек приходит в магазин, но при этом не собирается закупать целый перечень наименований, достаточно поближе поставить тележку. Взяв которую, клиент уже никуда не денется.

Большие тележки = больше покупок
Большие тележки = больше покупок

Свободный объем хочется заполнить большим количеством товаров. В итоге статистика показывает, что посетители с тележками покупают на 19% больше позиций, многие из которых даже не планировались в начале шопинга.

А какие уловки маркетологов знаете вы? Делитесь своим опытом в комментариях. Спасибо за внимание. Желаем удачи!