Найти тему
ЮKassa

Из стартапов в топы: как работает онлайн-школа OTUS

Рынок интернет-образования в России энергично растет. В 2020 году обороты платежей на онлайн-площадках, которые работают с ЮKassa и предлагают разные курсы, тренинги, мастер-классы, увеличились на 27% по сравнению с 2019 годом.

Мы уже рассказывали реальные истории о бизнесе из этого сегмента — про курсы рисования или, к примеру, занятия йогой. Теперь новый мотивирующий кейс. Его герои — успешный программист и топ-менеджер в сфере HR. Однажды они решили уйти с постоянной работы и создать образовательную интернет-платформу для айтишников. Из этой задумки выросла онлайн-школа OTUS. Выросла в буквальном смысле: сегодня у проекта больше 70 авторских курсов, более 400 преподавателей и свыше 9000 прошедших обучение студентов.

Как начинали

OTUS создали Дмитрий Волошин и Виталий Чибриков.

За комментарии благодарим Дмитрия Волошина, одного из основателей OTUS и нашего спикера
За комментарии благодарим Дмитрия Волошина, одного из основателей OTUS и нашего спикера
Дмитрий — специалист в сфере HR и корпоративного управления. Руководил департаментом исследований и образования в Mail.ru Group, затем разрабатывал концепцию системы обучения в Ростехе.

За комментарии благодарим Виталия Чибрикова, одного из основателей OTUS и нашего спикера
За комментарии благодарим Виталия Чибрикова, одного из основателей OTUS и нашего спикера
Виталий — программист с многолетним опытом. Занимался разработкой в JetBrains, преподавал программирование в Технопарке Mail.ru Group.

По словам Дмитрия, идея о собственной онлайн-школе пришла ему за несколько лет до ее создания, а к реализации давней задумки его подтолкнул Виталий.

Я подумывал о создании онлайн-школы, еще когда работал в Mail.ru, но все никак не доходили руки. Как-то раз мне позвонил Виталик и предложил создать совместный проект. У него были сбережения, и он мог несколько месяцев работать бесплатно. Это показательно: человек верит в проект. Я тоже верил — и согласился. Так появилась онлайн-школа OTUS.

В чем уникальность

Онлайн-школа сразу выделилась среди множества других образовательных площадок — тем, что бралась за обучение только тех студентов, которые уже имеют хотя бы начальный опыт в IT-сфере. А еще OTUS не пытался привлечь людей заманчивыми, но голословными обещаниями о том, что после обучения студентов обязательно возьмут на самую крутую в мире работу. Вместо этого онлайн-школа предложила реальную возможность по окончании учебы встретиться с представителями топовых компаний и проявить себя, чтобы получить хорошую работу.

Мы не беремся за обучение тех, кто хочет попасть в IT-сферу с нуля — например, перейти из какой-то другой профессиональной области. Подготовкой с чистого листа занимаются многие другие площадки. Мы же готовим профессионалов узкого направления, которые потом вполне могут устроиться на работу в конкретные компании.
Для этого мы заранее договариваемся с потенциальными работодателями, чтобы затем они устроили собеседование как минимум 2-3 лучшим студентам OTUS. Никаких воздушных замков и радужных обещаний — только конкретика и реальные шансы.

Как продвигаются

Маркетинговое продвижение онлайн-школа OTUS тоже выстраивает на конкретных аспектах учебного процесса, а не на кричащих предложениях с антикризисными скидками и бесплатными пробными занятиями.

В своем продвижении мы опираемся на содержательные аспекты обучения. Это актуальность образовательной программы, востребованность в профессии тех знаний, которые приобретает студент, и, конечно, богатый практический опыт, получаемый на занятиях. Важную роль тут играют также личность и опыт преподавателей, а еще — собственный готовый IT-проект, с которым каждый студент выпускается из OTUS. Мы не пытаемся заманивать людей тем, что они в итоге получат корочки первоклассных специалистов, — мы действительно готовим таких спецов.

По словам Дмитрия, один из важных каналов для привлечения новых студентов в OTUS — это сарафанное радио. Чтобы оно работало эффективно, онлайн-школа стремится поддерживать качество образовательных услуг на самом высоком уровне. Подтверждение этому — уже почти 10 тыс. выпускников.

Как работают в онлайне

Дмитрий отмечает, что OTUS старается высоко держать планку не только в качестве образования, но и в удобстве сервиса. Важно, чтобы на одной онлайн-площадке люди могли легко найти нужный курс, записаться на него и рассчитаться за обучение.

К ЮKassa мы подключились 4 года назад. На интеграцию ушло всего 2 дня — это существенный момент для проекта, который полностью сфокусирован на онлайне.
Сервис работает без перебоев, полностью справляется с нашим потоком платежей, а если хотим подключить новую возможность — его служба поддержки помогает разобраться и быстро сделать это.
Через ЮKassa мы принимаем оплату несколькими способами, самые популярные на нашем сайте — это оплата банковской картой, ЮMoney и Сбербанк Онлайн .

***

ЮKassa доверяют больше 120 000 компаний и предпринимателей из самых разных сфер — образования, услуг, торговли и многих других. Присоединяйтесь и вы 💙

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать больше о бизнес-опыте реальных предпринимателей и инструментах, с которыми быстрее и легче начать свое дело или развивать уже запущенный проект.