Японская компания тойота представила компактный кроссовер Yaris Cross, изначально Toyota планировала представить свой новый компактный кроссовер на автосалоне в Женеве в марте, однако из-за отмены мероприятия дебют машины провели в онлайн-формате спустя полтора месяца. Yaris Cross расположился в линейке бренда перед моделью C-HR. Машина построена на основе четвёртого хэтчбека Yaris, и делит с ним новую платформу TNGA GA-B и агрегаты. Поэтому Перед нами вовсе не кросс-версия обычного хэтчбека, а отдельная модель созданная на базе нового Яриса.
Размер колесной базы получился таким же, как и у соплатформенного стандартного хэтчбека Yaris — 2560 миллиметров. При этом габаритная длина кроссовера составила 4180 мм, что на 240 мм больше, чем у хэтчбека, на 20 мм шире (1765 мм), и на 90 мм выше (1560 мм) . Дорожный просвет увеличен на 30 мм, 170 мм. Покупатели смогут заказать Yaris с колесами до 18 дюймов, а также с новым цветом кузова Brass Gold. Надпись «Yaris Cross» нанесена только на молдинги понизу задних дверей. На автомобиле можно заметить шильдики «Hybrid», расположенные под боковыми зеркалами и на корме. Все дело в том что, Пока Toyota Yaris Cross представлена только в гибридной версии, на которую будет сделана основная ставка.
Автомобиль отличается более традиционным дизайном с акульей передней частью, полукруглыми колесными арками в духе нового Rav 4, и с спрятанными выпускными патрубками.
Интерьер Кросса архитектурно такой же, как у хэтчбека, отличаются лишь оформление приборки (с крупным спидометром по центру) климатической установкой. другим оформлением центральной консоли, и другими дверными панелями. По центру находится восьмидюймовый тачскрин. Спинки задних сидений складываются в пропорции 40:20:40. Опциональный электропривод задней двери облегчит доступ в багажник, а пол багажника можно регулировать по высоте, и разделить на две части, чтобы вещи не ездили по нему в процессе перевозки. Существует даже система ремней, позволяющая владельцам закреплять груз. В основе гибрида лежит трехцилиндровый атмосферник 1.5 (на 91 л.с.), компактный электромотор на задней оси мощностью 80 л.с. с комплектом литий-ионных аккумуляторов и электромеханический вариатор. Суммарная мощность гибридной установки составляет 116 л.с., за доплату будет предложен полный привод E-Four, с электродвигателем на задней оси с отдачей 5,3 л.с. и 52 Нм. Он помогает автомобилю при старте с места и на скользком покрытии. Причем в этом случае вместо задней полузависимой подвески установлена независимая двухрычажка.
Toyota Yaris Cross — это прямой конкурент Nissan Juke. Если модель попадет в Россию, то это произойдет не раньше лета-осени 2021 г.