Найти в Дзене
Жизнь прекрасна!

Зарисовки с натуры ковидные. Часть 2. (продолжение 2)

Оглавление

Поздно вечером мне поставили гормональный препарат "Дексаметазон", который повысил артериальное давление. В довершение всего всю ночь грохотал аппарат, вырабатывающий кислород, который стоял рядом со мной, так как соседка была астматик и без этого аппарата спать не могла. А я не могла спать от этого грохота, температуры и высокого давления... Это была кошмарная ночь. Временами я отключалась, впадая в зыбкий вязкий сон...

Утром пришла врач. Милая, всё понимающая молодая женщина с улыбкой на лице. Всё внимательно расспросила, записала: что я ела, пила, чем лечилась.

(Картинки из интернета)
(Картинки из интернета)

Я вновь сделала слабую попытку рассказать про "постковидный синдром", но доктор понимающе улыбнулась и сказала, что у меня крапивница - аллергия на еду. Попыталась ей возразить, что отличаю крапивницу от эритемы, на что она опять-таки понимающе улыбнулась и сказала: " Вот сейчас снимем острое течение и в субботу я вас выпишу. А пока пройдёте УЗИ и ФГДС"...

Как-то успокаивающе действует на больных наша доктор. Все четверо после обхода тихо лежали на своих кроватях, каждая думая о своём...

-3

Сейчас задаю себе вопрос: что стоило моему доктору забить в поисковик " чем отличается крапивница от эритемы?" Хотя бы из чистого любопытства? Но, либо времени у неё не было, либо желания... Или очень много нас больных...

День прошёл для меня в хлопотах. Оказывается, в больницу надо было брать с собой не только кружку и ложку, но ещё и тарелки под первое блюдо на обед и второе. Пришлось идти в буфет (благо, таковой имелся на втором этаже) и покупать пластиковые одноразовые тарелки. В буфете можно было приобрести всё, что забыли прихватить из дома, а также какую-нибудь еду, если не хватало того, что давали... Главное, там продавали воду в бутылках. Так что я каждый день за водичкой (и не только) туда ходила.

Кормили, надо сказать, сносно. Иногда, даже, вкусно. Хотя первые дни есть совсем не хотелось... Да и боялась из-за аллергии съесть что-либо лишнее (например: яйцо, свёклу или салат из моркови).

Мужу заказала, чтобы привёз мне из дома посуду и мою подушку из бамбука. Больничные подушки были перовые - а это дополнительный для меня источник аллергии.

Вечернее измерение температуры показало нормальный результат, а позднее она опять поднялась выше 38 градусов. В 12 ночи стала "раскалываться" голова, видимо ещё и от давления... И опять была кошмарная ночь... Чтобы как-то снизить температуру разделась донага и лежала, поднимая поочерёдно руки вверх. Температура снизилась до 38 ровно. Голова болеть не переставала.

Часа в три ночи не выдержала, оделась, пошла искать медсестру. Она отдыхала в комнате. Постучала... подняла... Извинившись, попросила смерить давление, оно оказалось высоким. Медсестра дала таблетки от давления и температуры.

На какое-то время я провалилась в сон. В 6 утра проснулась от невыносимой головной боли... Часа два мужественно терпела, но потом пошла к медсестре. Ночная уже сменилась и теперь на посту сидела дневная медсестра и что-то писала. Попросила её померить давление, сказав про сильную головную боль.

- Сейчас придёт на обход врач, она и смерит, а мне некогда! - был раздражённый ответ.

Я ни с чем поплелась в палату и легла на кровать... Голова раскалывалась на части...

-4

Только в 12-ом часу врач пришла на обход. К этому времени от боли и безысходности я тихо плакала, закрывшись одеялом. Врач смерила мне давление, распорядилась поставить уколы, в том числе и успокоительные, чтобы поспала... Пришла процедурная медсестра и тут же вколола всё, что мне назначили. Вскоре я заснула...

Терпеть головную боль больше часа нельзя! - об этом наверное знает и школьник... Я терпела 12 часов!!! Как у меня не случился инсульт - не понимаю... Может, потому что после выписки из госпиталя ежедневно я принимала "Ксарелто" - препарат против образования тромбов.

Это было 17 февраля- третий день моего пребывания в больнице, когда я настоятельно потребовала от врача, чтобы мне взяли мазок на ковид.

На следующий день температура держалась на отметке 37,0, но была такая слабость и апатия, что даже по телефону ни с кем говорить не могла. Голос осип и язык едва ворочался. Тем не менее пришлось пройти ФГДС - процедуру обследования желудка. Сильно боялась и переживала, печальный опыт на этот счёт имеется. Но, как ни странно, всё прошло очень быстро и не так страшно, как мне казалось. А всё дело в том, что эту процедуру проводил опытный врач и внимательная заботливая медсестра - что немаловажно для любого пациента! Я им очень за это благодарна! Жаль не записала их имена и фамилии...

В этот же день выписали соседку по палате у которой была бронхиальная астма. Она, счастливая и бодренькая удалилась - приступ её удалось купировать за несколько дней. Аппарат из нашей палаты увезли, но зато он грохотал в палате напротив - астматиков в отделении было очень много.

Каких только больных здесь не было! В соседней палате лежала женщина в возрасте, интеллигентной наружности. Придя к нам в палату за кипятком (а у нас был кипятильник) она рассказала о себе и своей болезни. Оказывается, раз в два месяца ей нужно вливать кровь, потому что её собственный организм отказался вырабатывать красные кровяные тельца. Не помню, как называется эта страшная болезнь, но она -( на одну из тысячи!) - досталась женщине несколько лет назад... Вот теперь и живёт человек только благодаря чьей-то донорской крови которую вливают ей раз в два месяца...

А на следующий день к нам в палату на освободившееся место привезли... половинку женщины! Эта картина до сих пор стоит у меня в глазах и наверное, долго ещё не забуду этот пережитый шок...

В палату вкатили носилки. Под покрывалом лежала маленькая женщина. Очень легко её положили на кровать, одеяло скинули... Женщина была без ног! Совсем! По самые бёдра... Слабым голосом попросила: "Помогите снять кофту. Жарко..." Я помогла освободить руки из рукавов, кто-то ещё помогал. Она была лёгкая, очень исхудавшая. Не старая, только волосы совсем белые... И глаза! Какие большие, голубые глаза, полные страдания и боли! Почти прозрачные... Позже, в Храме на иконе, где изображён образ Блаженной Ксении Петербуржской я увидела эти глаза!

Немного погодя она попросила повернуть её на бок. Сама она даже повернуться не могла!

- Вот уже год, как отняли ноги... сахарный диабет - тихо сказала женщина.

А потом у неё началась рвота. Кровью...

- Желудочное кровотечение, - сказала нам медсестра Таня, ставя несчастной какой-то укол. - Потерпи моя хорошая... Вот так... Молодец...

Немного погодя, приехавшая бригада "Скорой помощи", завернув женщину в одеяло, вновь погрузила на носилки...

- Куда меня? Уже в пятую больницу повезут, нигде не принимали... - шепчет она...

- В хирургию повезём, в железнодорожную больницу - сказал доктор со "скорой", отводя глаза.

Все поняли, что ей осталось недолго мучиться...

После этого случая все мои боли и переживания показались мне такой ерундой! Хотя они и не закончились. Вновь по телу пошли новые высыпания и зуд. И только гормональный препарат на время убирал эти проявления. Ночью была температура уже за 39 и снова жутко болела голова. В три ночи мне вкололи анальгин с димедролом, дали таблетки, но жар сразу не прошёл. Началась лихорадка. Руки похолодели и я никак не могла их согреть. Высокая температура держалась до следующего дня.

-5

Утром 19 февраля наша доктор, стремительно войдя в палату и сделав большие глаза, сунула мне под нос лист бумаги, на котором было написано: "Коронавирус - положительный"!!!
Что и требовалось доказать!

Кто теперь ответит за то, что целых пять дней меня лечили от пищевой аллергии? Все эти пять дней вирус хозяйничал в моём организме, последствия этого ещё неизвестны!

И как долго теперь это надо "расхлёбывать"?

Отдельно хочу рассказать о бытовых условиях этой "замечательной во всех отношениях" больницы. Как я уже говорила, здание больницы старое, пятидесятилетней постройки, с узкими коридорами, маленькими палатами. Народ лежал даже в коридорах, за ширмами. Духота и сквозняки - так можно сказать о воздухе, который вне палаты. А в палатах - просто духота. Ежедневно воздух "обезораживали" по 15 мин, принося в палату специальную лампу, от которой надо было прятаться, а не то можно испортить глаза...

По обеим сторонам коридора в отделении было два женских туалета и один мужской. В кабинках почему-то не было никаких приспособлений, чтобы можно было закрыться изнутри. В одном из туалетов была ванная комнатка, в другом - душевая кабина. Которые тоже не закрывались.
И в ванной и в душевой были засорены сливы воды, так что нормально помыться возможности не было.

В женский туалет, почему-то любили заходить дяденьки.
Однажды, войдя я увидела мужчину и строго сказала: "Почему в женский заходите?"

На что получила невозмутимый ответ: "Мне здесь ближе. Далеко ходить не могу"...

В туалетах же, в раковине мыли посуду после еды. Санитарки, ухаживая за лежачими больными, сами моют посуду. Но, при этом ставят её прямо в грязную раковину, потом, помыв, на подоконник. Полная антисанитария! Остатки еды собирают в пакеты, которые стоят целый день. Тараканы радостно копошатся в этих остатках, а ночью разбегаются по палатам.

Вот так и "приехал" в моих вещах один большой таракан с яйцом (детками) в другую больницу в тот же день, как мне пришёл "положительный результат". И потом каждую ночь я гонялась за этими детками, давя их по две штуки сразу. Говорят, что из одного яйца вылупляется до сорока таракашек !!!

Итак, 19 февраля после получения положительного теста на ковид меня перевезли на скорой в городскую больницу №10, перепрофилированную в ковид-госпиталь, что находится на Синюшиной горе по бульвару Рябикова. Но это уже совсем другая история...

(Продолжение следует...)

Приглашаю к разговору заинтересованных.

Если понравилось, ставьте "лайк" и подписывайтесь на мой канал.