Найти тему
ColbaColorBar

Что общего между салоном красоты и химической лабораторией? Секреты успеха ColBa

Оглавление

Узкая специализация салона означает, что здесь вы получаете только определенный вид услуг самого высокого качества. Именно это и происходит в колор-баре ColBa Василия Михайлова, куда приходят красить волосы известные актрисы, блогеры, участники телевизионных шоу.

Интерьер салона напоминает химическую лабораторию – мастера одеты в белые халаты, а краски смешиваются в настоящих колбах. В первый год работы колор-бар принес 21 миллион прибыли и стал отправной точной для других проектов Василия.

С чего все началось

Сегодня салон приносит ежедневно более 200 тыс. рублей выручки. Но были времена, когда на зарплаты мастерам едва хватало и выплаты часто приходилось задерживать. Но Василий не опустил руки и продолжал трудиться в заданном направлении.

Стричь он начал в старших классах. После школы отучился в «Академии красоты ЛОКОН» в северной столице. Много тренировался и одержал победу в международном чемпионате по парикмахерскому искусству. Затем занял первое место в конкурсе Wella Trendvision. Такой талант не остался незамеченным. Василию предлагали участвовать в показах мод, работать со знаменитостями. Все это доставляло удовольствие, но не деньги.

Василию Михайлову предложили попробовать себя в качестве управляющего в одном из салонов «Моне». Знаний в этой области у него не было, приходилось набивать шишки на практике. Каких-то впечатляющих результатов он не добился, зато получил колоссальный опыт.

Чемоданчики красоты

Идею для первого проекта Василий Михайлов подсмотрел в рекламном ролике Max Factor, где девушки красят моделям и достают инструмент из компактных чемоданчиков. Он приобрел три подходящих кейса, со всем необходимым и заручился поддержкой двух коллег. Вместе они выезжали на показы, приводили в порядок сотрудников фирм перед мероприятьями. Проект назвали «Фъертис».

В 2014 году Василий решил открыть полноценный салон. Он одолжил у родителей денег и нашел помещение на Павелецкой. Первое время клиентов было мало, денег тоже, рекламой никто не занимался. К концу года ситуация ухудшилась. В этот сложный период Михайлов решил учиться вести бизнес и прошел курсы «Бизнес-молодость». Затраты окупились с лихвой. Прежде всего роль сыграла реклама в соцсетях и собственный сайт. Свободного времени у мастеров больше не было.

-2

Одна услуга

«Фъертис» работал стабильно и приносил хороший доход. Василий захотел двигаться вперед и обратил внимание на салоны одной услуги, популярные за границей. Он выбрал тему окрашивания, конкурентов в этой сфере почти не было. Бизнесмен создал салон премиум-класса с особой атмосферой. Идею поддержала давняя знакомая Анастасия Попова и согласилась вложиться в проект.

Подходящее помещение нашлось в Большом Гнездниковском переулке. Чтобы воплотить в реальность все задумки, пришлось делать ремонт, возводить и убирать внутренние перегородки. Но результат стоил всех усилий.

-3

Концепт

Название «ColBa» получилось от сокращенного слова «colorbar». Как только с этим определились, Михайлов понял, как должен выглядеть салон изнутри. Он вспомнил уроки химии, опыты, разнокалиберные склянки и перенес все это в новый проект. В центре основного зала установили стойку, за которой мастера смешивают ингредиенты для красок. Стены украсили тематические таблицы и портреты известных химиков.

-4

Чтобы еще больше удивить клиентов, Василий придумал свою «фишку» - чай посетителям подается в колбах, а пакетики с сахаром имитируют цепочку ДНК.

Ремонт обошелся в 12 млн вместо запланированных семи. Еще около 2 млн пошли на рекламу. Салон начал работать в феврале 2016 года. На открытии было невероятное количество людей. Первыми клиентами стали знакомые Поповой и ее подписчицы из Инстаграм. Она привлекала новых людей и хорошо справлялась с задачей. Через два месяца колор-бар полностью окупился, а спустя год приносил стабильную ежемесячную прибыль в 700 тыс. рублей.

Василий Михайлов считает, что успех салону принесла именно необычная концепция. Люди приходят сюда не только за качественной услугой, но и за особой атмосферой. Клиенты фотографируют интерьер, колбы с чаем, мастеров за работой. Все это очень увлекательно. Владелец сам обслуживает звездных посетителей: Валентина Юдашкина, Елену Батурину, певицу Нюшу.

Полученную прибыль предприниматель вкладывает в развитие. Он запустил онлайн-академию ColBa и обучает мастеров секретам колористики. В планах открыть еще несколько колор-баров в столице и развивать франшизу, не только в России, но и за рубежом.