Найти тему
Рок-н-ролльный Журнал

Уличные машины США - кастомные фрики 70х. Часть 2

Продолжение. Часть 1

Наверное, никто не скажет наверняка, когда именно появился термин “street machine“, но вместе с этим неоспоримо то, что именно в 70х он прочно вошёл в обиход, стал появляться на обложках тематических журналов и мелькать в виде стикеров на самих автомобилях. Стрит-машина – по сути, ровно то же самое, что и стрит-род – и оба этих термина обозначают не профессиональный, но всё же драгстер, пригодный и легальный для удобного ежедневного передвижения по улицам. Разница лишь в том, что понятие стрит-род применяется как правило по отношению к хот-родам – то есть, ко всему, что построено до 50х/60х (дата сильно разнится и никто толком не может назвать точный год), а стрит-машина – это, соответственно, всё, что построено после точки X.

Это тоже стрит-фрики, только подражающие не гассерам, а стокерам. Дело в том, что если драгстер не пробивался в класс гассеров, то нос ему задирать было нельзя - правила-с. Альтернативным решением стали огромные, широкие слики сзади ради большего соединения с дорогой и лучших передаточных чисел в КПП, плюс маленькие, узкие колёса спереди для меньшего соприкосновения с поверхностью на ведомых колёсах, а соответственно меньшего сопротивления движению. Кузов сам собой вставал на всё это под соответствующим наклоном. К слову, на одном из этих фриков, судя по всему, стоит прямая ось, характерная гассерам. Что ж, вполне возможно, ведь в то время, как NHRA стандартизировала гонки на четверть мили правилами и регуляциями, среди стрит-фриков по прежнему царил Дикий Запад соляных озёр 40х годов.
Это тоже стрит-фрики, только подражающие не гассерам, а стокерам. Дело в том, что если драгстер не пробивался в класс гассеров, то нос ему задирать было нельзя - правила-с. Альтернативным решением стали огромные, широкие слики сзади ради большего соединения с дорогой и лучших передаточных чисел в КПП, плюс маленькие, узкие колёса спереди для меньшего соприкосновения с поверхностью на ведомых колёсах, а соответственно меньшего сопротивления движению. Кузов сам собой вставал на всё это под соответствующим наклоном. К слову, на одном из этих фриков, судя по всему, стоит прямая ось, характерная гассерам. Что ж, вполне возможно, ведь в то время, как NHRA стандартизировала гонки на четверть мили правилами и регуляциями, среди стрит-фриков по прежнему царил Дикий Запад соляных озёр 40х годов.
-2
-3
-4

Что же такое, в таком случае, стрит-фрик ? Что ж, подобно стрит-роду и стрит-машине, понятие стрит-машина и стрит-фрик очень сильно пересекаются друг с другом. По сути, каждый стрит-фрик – автоматически стрит-машина, но не каждая уличная машина – фрик. Иными словами, уличные фрики – это подраздел стрит-машин для определённого десятилетия: понятие уличной машины может вылезать за рамки 70х, но если вы скажете “street freak” – то все однозначно поймут, о каком временном периоде идёт речь. Есть ли какая-то определённая разница? Было ли возможно в 70х построить уличную машину, не являющуюся стрит фриком? Может быть да, а может быть и нет. Сейчас уже сложно разобраться, и с высоты пройденных десятилетий народ совершенно спокойно называет фриками почти всё, что было построено в 70х. Исключения составляют лишь крайне аккуратные кастомы, избегающие как радикальных, так и популярных на то время решений. Само собой, таких совсем немного.

Этот Roadrunner с двигателем в 6.3 литра является одним из немногих, кто, по словам владельца, дожил в подобной конфигурации до наших дней. Утверждается, что этот Plymouth был перестроен во фрика почти сразу после того, как первый владелец приобрёл его в 69-ом году. Нынешний владелец восстановил машину, максимально сохранив технические решения и внешний 70-ых. На момент написания статьи автомобиль выставлен на продажу за 24000 долларов. Будем надеяться, что его не купит какой-нибудь воинствующий пурист с целью вернуть машину к заводскому виду.
Этот Roadrunner с двигателем в 6.3 литра является одним из немногих, кто, по словам владельца, дожил в подобной конфигурации до наших дней. Утверждается, что этот Plymouth был перестроен во фрика почти сразу после того, как первый владелец приобрёл его в 69-ом году. Нынешний владелец восстановил машину, максимально сохранив технические решения и внешний 70-ых. На момент написания статьи автомобиль выставлен на продажу за 24000 долларов. Будем надеяться, что его не купит какой-нибудь воинствующий пурист с целью вернуть машину к заводскому виду.
-6
-7

Как кажется лично мне исключительно из-за названия, то изначальная идея словосочетания “street freak” исключительно проста: это обозначение наверняка придумали специально для тех машин, которые выглядели неудобно и непрактично. Фриково. Иными словами, я считаю, что стрит-фрик – это в первую очередь вызывающий внешний вид, направленный на вау-эффект, порой даже в ущерб производительности и комфорту, в то время как уличная машина есть грамотное сочетание элементов повседневного автомобиля и гоночной машины.

Просто нельзя обойти стороной радикальный Chevy Corvette Рика Тодда. Эта машина сочетает в себе абсолютно всё, что было популярно в семидесятых: тут и мурал во всю машину, и фальшивый супернаддув, и выпирающие за арки широченные задние колёса, и парашюты - и всё это на потрясающем асимметричном кастомном корпусе!
Просто нельзя обойти стороной радикальный Chevy Corvette Рика Тодда. Эта машина сочетает в себе абсолютно всё, что было популярно в семидесятых: тут и мурал во всю машину, и фальшивый супернаддув, и выпирающие за арки широченные задние колёса, и парашюты - и всё это на потрясающем асимметричном кастомном корпусе!
-9

Своё мнение я подкрепляю тем доводом, что именно начиная с 70-ых стрит-машины всё чаще оказывались имитациями драгстеров, нежели настоящими гоночными автомобилями. Под словами ‘имитация драгстера’ я подразумеваю вовсе не наличие аудиосистемы в без пяти минут профессиональном агрегате, а именно подражание гоночным машинам путём добавления нерабочих деталей, имитирующих, например, парашюты или супернаддувы. Да-да, именно семидесятые привнесли в кастом-культуру настолько спорное явление, как нерабочая аэродинамика и фальшивые выхлопные трубы. Ну а если не привнесли, то как минимум массово распространили его. А всё из-за того, что после Войны Судного Дня и последовавшего за ней топливного кризиса далеко не каждый в США мог позволить себе монстра, жрущего пару литров бензина за километр. Приходилось имитировать производительность.

Как можно понять, образ и солидная часть начинки уличных машин всецело зависит от проживающих с ними в одно время драгстеров, а потому в начале седьмого десятилетия основной целью для имитации были гассеры: несмотря на то, что на начало 70х они уже надёжно проигрывали в скорости и популярности другим классам, именно гассеры по прежнему первыми приходили на ум, когда надо было совместить такие вещи, как драгстер и полноразмерный автомобиль. Вторыми по популярности были машины класса Super Stock и его прямого наследника – только-только появившегося класса Pro Stock – и к концу десятилетия гассеры окончательно исчезнут из сознания народа. Все станут имитировать стокеры, и стрит-фрики плавно перетекут в новое направление кастомной школы, характерное для нового десятилетия.

Нет, это не Charger, замаскированный под NASCAR'овский автомобиль - это настоящий Daytona! Нельзя сказать наверняка, жив ли автомобиль до сих пор, но некоторые фотографии выглядят весьма свежими. Об истории автомобиля известно мало, но в 70-ых годах он был вывезен в Австралию и переделан под праворульное управление. Судя по всему, примерно в то же время он и получил характерный внешний вид.
Нет, это не Charger, замаскированный под NASCAR'овский автомобиль - это настоящий Daytona! Нельзя сказать наверняка, жив ли автомобиль до сих пор, но некоторые фотографии выглядят весьма свежими. Об истории автомобиля известно мало, но в 70-ых годах он был вывезен в Австралию и переделан под праворульное управление. Судя по всему, примерно в то же время он и получил характерный внешний вид.
-11
-12

Если в двух словах, то именно так и прошли 70е: топливный кризис и многочисленные ограничения привели к тому, что с улиц практически окончательно исчезли настоящие драгстеры – на них стало просто невозможно получить документы, да и далеко не каждый был в состоянии прокормить огромный прожорливый движок. С тех пор крайне редкий легальный для улиц автомобиль мог посоревноваться с настоящим гоночным агрегатом – в конце концов, раз нельзя было выгнать одну и ту же машину и на улицу, и на полосу длинной в четверть мили, то не было совсем никакого смысла выкидывать из своего автомобиля радио и кожаные сидения.

А раз за скоростью уже особо не гонимся, то может и ставить настоящий супернаддув нет никакого смысла?.. Как-то так и вышло, что улицы заполонили подражатели: некоторые весьма достойные, аккуратно настроенные и способные показать неплохое время на дистанции в 402 метра – пусть не короли драг-стрипа, но уж точно самые быстрые на своей улице. А другие были пустыми, ни на что не способными и откровенно фальшивыми.

На самом деле, кастом-культура 70-ых уже переживает небольшое локальное перерождение - в Японии. Вот, например, Magic Powder - Dodge Challenger с двигателем в 5.2 литра, сделанный по всем канонам уличных фриков, вплоть до соответствующего стикера под передним бампером. В наличии и психоделический узор, и характерный квадратный воздухозаборник на капоте, и соответствующий наклон кузова, и немного муралов, один из которых изображает Фэрру Фосетт точно в той самой позе, в которой она была запечатлена на знаменитом плакате 1976-ого года, разошедшимся тиражом в 12 миллионов экземпляров.
На самом деле, кастом-культура 70-ых уже переживает небольшое локальное перерождение - в Японии. Вот, например, Magic Powder - Dodge Challenger с двигателем в 5.2 литра, сделанный по всем канонам уличных фриков, вплоть до соответствующего стикера под передним бампером. В наличии и психоделический узор, и характерный квадратный воздухозаборник на капоте, и соответствующий наклон кузова, и немного муралов, один из которых изображает Фэрру Фосетт точно в той самой позе, в которой она была запечатлена на знаменитом плакате 1976-ого года, разошедшимся тиражом в 12 миллионов экземпляров.
-14
Ещё один фрик из Японии - ближайший брат Challenger'a - Dodge Charger. Данная машина совсем свежая - судя по всему, её закончили строить где-то осенью 2020-ого года. Под капотом находится настроенный двигатель 440 Magnum объёмом в 7.2 литра, и создатели утверждают, что звучит он точь-в-точь как Hot For Teacher (на самом деле, относительно распространённая за рубежом фраза, и обычно под ней подразумевается барабанное соло из вступления этой песни). Фотографий в сети пока мало, но вполне вероятно, что в ближайшее время их станет намного больше.
Ещё один фрик из Японии - ближайший брат Challenger'a - Dodge Charger. Данная машина совсем свежая - судя по всему, её закончили строить где-то осенью 2020-ого года. Под капотом находится настроенный двигатель 440 Magnum объёмом в 7.2 литра, и создатели утверждают, что звучит он точь-в-точь как Hot For Teacher (на самом деле, относительно распространённая за рубежом фраза, и обычно под ней подразумевается барабанное соло из вступления этой песни). Фотографий в сети пока мало, но вполне вероятно, что в ближайшее время их станет намного больше.

В наши дни большую часть стрит-фриков и стрит-машин автоматически относят к категории пустых, ни на что не способных фальшивок – порой совершенно незаслуженно. А причина в том, что основное направление школы кастома в наше время – это, как ни странно, классическое направление. Мускул-кары в частности считаются раритетом, с которого нужно пылинки сдувать, и особенно почитаются в стандартной конфигурации, а потому фрики автоматически считаются образцами бубба-тюнинга и живым воплощением пособия “Как Уничтожить Хороший Автомобиль”. Плюс 70-ые нынче считаются абсолютно безвкусным десятилетием, когда все были под кислотой и по умолчанию не могли придумать ничего хорошего.

Стрит-фрики – это стиль, целиком и полностью порождённый скоростью и гонками на четверть мили. Всё это ничто иное, как уникальный культурный пласт 70х годов, неповторимый в своём роде. Как-то странно, что на зарубежных форумах его так сильно не любят – да и в целом засилье пуристов в культуре, которая изначально называется кастомной, весьма удивляет. Это уже не говоря о том, что в каком-нибудь году X вполне может наступить фрик-ревайвал – и, держу пари, добрая часть критикующих в мгновение ока переобуется да пойдёт вновь перестраивать автомобили под гассеры и покрывать их цветами кислотных семидесятых.

Еще больше фото, в т.ч. сканы из кастомайзерских журналов в источнике:
https://rockthistown.ru/street-freaks/

-16

Дружище! Cтавь лайки, пиши комментарии, и подписывайся на канал Рок-н-ролльный журнал от фанатов кастом-культуры, правильного кинематографа и корневой музыки!