– А было, мой мальчик, на самом деле так: спала в одном замке принцесса...
– Её мама спать заставила? – тут же спросил маленький Теро-Теро.
– Ну кто ж принцесс ещё заставляет-то… Ты погоди-ка, погоди. Вот чтобы разобраться, отчего она спала – а не ночь, не две, а целую тысячу лет! – я тебе расскажу одну историю.
Жили-были король с королевой, и не было у них детей. Очень расстраивались они по этому поводу. Взять хотя бы королевство: кому его завещать после смерти? Соседям, что ли? И пригласили они во дворец волшебниц со всего их небольшого государства. А дело в том, что в том королевстве волшба была истинно женским делом.
– А если какой-нибудь мальчик был магом? – удивился Теро-Теро.
– По закону того королевства он не мог колдовать. Впрочем, это случалось редко. Мужчины-маги оттуда уходили в другие страны, чтобы не нарушать законов. Иначе волшебницы могли отнять у него всё его волшебство! Ну, не перебивай же, мой мальчик, иначе я уйду. Одна волшебница сказала: можно вырастить ненастоящего ребёночка. Испечь пирожок, вложить в него кусочек сердца, а ночью оставить на перекрёстке под звездой Чу. И когда падающая звезда полетит с неба, кусочек сердца притянет её, и пирожок станет ребёночком. Только сердце для этого надо извлечь из живого человека. А вторая волшебница предложила: надо съесть семечко дерева, осенённого благодатью богини плодородия, и в нужный час принести ей в храм дары. И тогда через девять месяцев у королевы родится дочь. Однако её следует воспитывать в храме богини, а когда ей исполнится шестнадцать, отдать в жрицы. Третья волшебница посоветовала просто усыновить любого осиротевшего младенца и была тут же изгнана из дворца за непрофессионализм, а четвёртая сказала, что вырастит ребёнка из персиковой косточки, но он будет крошечным. Пятая сказала, что королеве надо найти молодого любовника, вот хотя бы её сына… а шестая – наоборот, что королю следует жениться на другой, к примеру, на ней – молодой и здоровой волшебнице!
Так дошло до седьмой, по прозвищу Колючка. Была она, вопреки всем представлениям о прекрасных и юных волшебницах, некрасива, резка в общении и не признавала этикета.
– Плюньте-ка и разотрите, – сказала она. – Советы моих коллег не стоят и гнилого ореха! Вот вам гранат, поделите его с королём пополам и съешьте, а после займитесь любовью. Не пройдёт и месяца, как у королевы в утробе зародится дитя. А вы, ведьмы, глупые и необразованные трещотки!
Волшебницы обиделись. Однако король и королева сделали так, как посоветовала Колючка. Пятую и шестую они на всякий случай заперли в высокой башне. Хотели они запереть и первую, с самым жутким советом, но нигде её не нашли.
В положенный срок королева родила маленькую хорошенькую девочку и позвала на её именины волшебницу Колючку, чтобы осенила её своей магией, и других волшебниц – кроме тех, что сидели в башне и той, что советовала вырезать сердце из груди живого человека ради новой жизни.
Но она сама пришла на праздник и прокляла принцессу.
– Когда ей исполнится шестнадцать лет, – сказала злая волшебница, – она подавится кусочком мяса и умрёт.
– Не бывать такому, – топнула ногой Колючка. – Не умрёт она, а уснёт волшебным сном, пока не найдётся рыцарь, который разрушит заклятие поцелуем!
И мать с отцом снова не сумели ни запереть, ни казнить злую ведьму, потому что та исчезла с гнусным хохотом и в клубах чёрного дыма.
Что ж, с тех пор во дворце перестали готовить мясо. Правда, порой король и королева, скучая по зажаренным окорокам и запечённым гусям, тайком выбирались из дворца и шли в ближайшую харчевню, чтобы отведать там запретных блюд. Но чем ближе к шестнадцатилетию их дочки шло дело, тем страшнее им становилось. Когда принцессе исполнилось шестнадцать, никто во всём королевстве не смел готовить мясо.
Пир шёл горой. Но девочка потихоньку вышла из большой шумной залы во двор замка, и там увидела, как какая-то женщина за замковой оградой жарит на углях свиной окорок. Запах был такой чудесный, что принцесса перелезла через забор и села у костра.
– Дай мне кусочек, – видя, что женщина ест мясо, попросила девочка.
Женщина отрезала немного свинины и протянула принцессе. Та проглотила мясо... и в тот же миг подавилась и замертво упала на траву.
– Ха-ха-ха! – закричала злая ведьма, а это была она. – Раз ты не можешь умереть из-за заклятия Колючки, то проспи же сто лет! А потом ты проснёшься и я убью и тебя, и того дурака, что тебя поцелует!
– Ну уж нет, – сказала Колючка, появившись в тот миг, как было названо её имя. – Она проспит дольше, чем ты будешь жить. Тысячу лет, вот сколько – тебе же на роду написано меньше!
И вот с тех пор минуло девятьсот девяносто девять лет. Не стало короля, королевы и всего королевства. Умерла добрая и грубая волшебница Колючка. Замок зарос и стал окружён лесом. Однажды какой-то рыцарь охотился поблизости и наткнулся на старичка-лесовичка, и тот рассказал юноше, что в замке спит принцесса. Тысячелетний сон её никто так и не потревожил.
Из любопытства рыцарь пробрался в замок и нашёл там хрустальный гроб со спящей принцессой. Время не тронуло ни её прекрасного тела, ни её белых одежд.
А за полуразрушенной стеной притаилась старая-престарая злая ведьма.
– Я жила столько лишь из-за своей ядовитой злости, – пробормотала она, привыкшая говорить лишь с собой. – И всё свое последнее волшебство я вложила сейчас в жуткое проклятие – вот сейчас молодой человек, приманенный мной, поцелует принцессу раньше времени, и я произнесу его. Только бы он поторопился! Как только она проснётся, как я прокляну девчонку, и она проснётся отвратительным чудовищем. Оно сожрёт и рыцаря, и всех, кого найдёт…
Она сказала это, чуя свой смертный час. У неё не осталось сил даже на то, чтобы жить. Она ждала лишь мига, чтобы выплюнуть страшное проклятие.
Рыцарь склонился над красавицей, желая поцеловать её и разбудить ото сна, но медлил.
– Что, если я поступаю неправильно? – спросил он у девушки. – Ведь тысяча лет ещё не прошла… Вдруг я нарушу волшебство, и ты не проснёшься? Нет, я приду к тебе ровно через год.
С этими словами он решительно встал. Там, за стеной, хрипя и исходя тысячелетним ядом, умирала ведьма. Проклятие, так и не произнесённое, встало ей поперёк горла. А рыцарь всё медлил, не в силах ни уйти, ни поцеловать красавицу. Уж такой он был нерешительный молодой человек!
– А дальше? – спросил маленький Теро-Теро.
Няня, уже задремавшая на стуле, слегка вздрогнула и открыла глаза.
– Сказка кончилась, – сказала она совсем другим тоном. – И тебе пора спать! Но хочу тебе сказать напоследок, мой мальчик. Всегда принимай обдуманные и взвешенные решения. Однако не затягивай с ними. Потому что принцесса спит там и по сей день.
(Сказка без продолжения, потому что принц был слишком нерешительный!)