Последнее время я замечаю, что модным стало снимать как бы такой "простой" арт-хаус. Простые сюжеты, простые люди, простые проблемы. В этом сказывается усталость общества: все надоело. Надоели истории про гениальных аутсайдеров, непризнанных гениев и прочих индивидуальностях. Интерес к индивидууму падает. Интересна стала семья, интересно общество. Апелляция к подростковым бедам уже на так актуальна. В эпоху соцсетей и прочих ютубов, человек увидел, что смотреть на другого человека бывает интересней, чем идти в кино. Отсюда этот "новый арт-хаус". Да, он он по-прежнему арт-хаус, потому что агрессивное большинство так и смотрит всякую дичь, чтобы снять стресс после работы, но вдумчивая аудитория теперь такая: задумывающаяся как жить просто. И с интересом к простой жизни. А не к интригам Уолл-стрит и большой политике.
Я видел за последнее время много таких фильмов. Исландский фильм "Белый, белый день", "Земля кочевников" - от режиссера "Наездника", 2017 года, который я считаю шедевром; "Женщина, которая убежала", - все это, за исключением последнего корейского фильма, сняли молодые режиссеры. И к этим фильмам стоит добавить и "Минари".
Корейская семья в 80-е (когда, видимо, еще возможен был так называемый малый бизнес) переезжает в Америку, чтобы "спасти" друг друга. Отец семейства мечтает заняться фермерством, чтобы не сортировать до конца жизнь цыплят, работая на дядю. Жена же его... А, впрочем, не буду пересказывать сюжет, пытаясь параллельно делать какие-то натужные выводы. Просто это отличное кино.