— Бабосик, давай быстрее уже, — Лина сладко зевнула и посмотрела на желтый фонарь.
Почти двенадцать ночи, годовалый Бабосик — подросший щенок шарпея — вдумчиво обнюхивал клумбу и никуда не торопился. Лина дернула поводок, напомнив о своем присутствии.
— Ну же. Ты все свои дела сделал?
Бабосик посмотрел с осуждением и попробовал цветок на вкус. Пожевав, выплюнул. Неторопливо шагнул к газону.
Лина с опаской оглянулась на шумную подвыпившую компанию, которая вырулила из-за гаражей: шестеро парней посмотрели на нее и, смеясь, направились дальше, в соседний двор. Лина потянула рукав вверх и посмотрел на часы — полночь. Вздохнула.
Узкий двор за домом, неудобный, всегда сырой проезд к гаражам, будто ожил.
Тихие, шепчущие голоса и легкое, будто поземка, движение. Лина пригляделась, посмотрела на темные окна первых этажей в поисках открытого окна, из которого — она знала это наверняка — и лились эти странные звуки: кот-то включил телевизор.
Но окна молчали, равнодушно отворачивались от полночных фонарей.
Лина дернула поводок Бабосика:
— Пошли домой, а?
— Домой, домой, домой, — радостно ответила ей тьма и зашевелилась.
Бабосик заскулил и прижался к ноге, уставился под ноги: тени стали словно длиннее и гуще, незаметно в них утонула апрельская листва и отсветы фонарей. Приглушились звуки. Шоссе совсем рядом, за гаражами, шум машин не унимался никогда. Сейчас же тьма окружала плотной и вязкой завесой. Живой. Дышащей.
Лина, кажется, даже видела в ней очертания чего-то еще более темного, тяжелого и страшного. Оно поднималось над гаражами, цеплялось за ветки деревьев и смотрело на нее.
Девушка дернула поводок на себя и шагнула назад. Пес заскулил и замер — их путь пересекла тень. Пока тонкая, идущая от столба, полоска стала расширяться, подкрадываясь к ступням девушки и лапам собаки. Бабосик беспомощно посмотрел на хозяйку.
— Бежим! — скомандовала та и рванула к дому.
Детская площадка. Поскрипывающие, словно ожившие качели, шорох листвы за спиной. Тени едва не касались ее локтей, лизали пыльный след ее кроссовок, перепрыгивали с ветки на ветку, пытаясь обойти.
«Только бы ключи не выронить» — мелькнуло в голове, когда девушка, заметив подъезд своего дома, сунула руку в карман ветровки и нащупала пластиковый брелок-сердечко. Покосилась на струящуюся вдоль бордюра мглу — из нее отчетливо выглянула гладкая голова. Небольшая, размером с Линин кулак. И ощерилась пустотой.
Бабосик взвизгнул и припустил к дому.
Мгла рванула на перерез, скользнув по тени от стоящего во дворе дерева.
— Прыгай! — крикнула девушка и дернула поводок вверх.
Вечно неповоротливый шарпей подобрал лапы и подпрыгнул. Краем глаза Лина видела, как Тень взметнулась вверх, полоснула собаке по пузу, лизнула шершавые пятки.
— Быстрее!
Девушка одним движением дернула собаку к ноге, выхватила ключ из кармана и, приложив к пластинке домофона, скользнула внутрь подъезда, ступив на желтый кружок загоревшегося светодиода. Тьма взвизгнула и отступила.
Девушка захлопнула перед ней дверь подъезда и придавила ее спиной. Бабосик тяжело дышал и облизывал влажный нос. Смотрел на хозяйку с удивлением: та и сама не поняла, что это было. С трудом перевела дух.
— Фух. Больше не будем гулять так поздно, ладно, малыш? — оттолкнувшись от двери, медленно, на ватных ногах, направилась к лифту.
Пес с сомнением посмотрел на дверь и шагнул за хозяйкой, оставляя сырой отпечаток на плитке.
В нем тихо клубилась Тьма.
©Евгения Кретова. "Тьма у твоих ног", рассказ
Буктрейлер к книге "Соль.Альтераты"
Подписывайтесь на канал , здесь мы говорим о книгах и не только.
_________________________
Мои книги в книжных магазинах: Book.24 , Лабиринт , Озон , ЛитРес , Storytel