Найти тему

Брендинг: основные типы и задачи

Оглавление

Брендинг — ключевой ингредиент успеха. Это важно понимать начинающему и опытному предпринимателю, человеку, который стремится к личностному росту. Бренд — это личность компании, а брендинг — шаги, которые она делает, чтобы подчеркнуть индивидуальность. По этой причине необходимо уделять ему достаточно внимания. Уникальный образ компании — это, по сути, персонаж, который «проникает» в жизнь людей и становится их другом. Остается только определиться — по какому пути следовать, чтобы получить желаемый эффект. В этой статье мы расскажем о типах и особенностях брендинга, который поможет рассказать миру об индивидуальности вашего бренда.

Персональный брендинг

Может показаться странным, что человек становится брендом. Ведь это не продукт! Однако, когда речь идет о личном бренде, подразумевается создание публичного образа. Главная задача которого — представить уникальную личность. Персональный брендинг чаще встречается в социальных сетях и имеет существенное влияние на социальную и профессиональную репутацию.

Брендинг продуктов

Как и персональный, он основан на формировании того, как компанию будут воспринимать через сознательный эстетический выбор. Главная цель — привлекать внимание конкретной аудитории к продукту. Он помогает передать ценности, которые хочет донести владелец, с помощью шрифтов, цветовой палитры, маркетинговых материалов и т.д. Также может распространяться на элементы привлечения. Например, лукбуки, которые печатаются на дизайнерской бумаге и имеют нестандартный тип переплета.

Брендинг услуг

В отличие от продуктов, брендировать услуги довольно сложнее. Но это не говорит о том, что делать этого не нужно. Брендирование услуг, как правило, проявляется в предоставлении «дополнительных фишек». Например, страховая компания рассылает клиентам в конце года чеки со скидкой. Другой формат брендирования услуг — удовлетворение определенных ожиданий, которые и помогут компании выделиться на фоне конкурентов. Например, при звонке в техподдержку, вместо автоответчика предлагать людям пообщаться с человеком.

Дополнительные услуги помогают создавать определенные ассоциации. Это формирует пользовательский опыт, который заставляет человека возвращаться вновь.

Компании, которые предоставляют определенные услуги, независимо от их количества, должны завоевывать доверие потребителей. Хорошо, если делать это через более глубокий эмоциональный уровень .

Розничный брендинг

Представьте, что вы заходите в заведение с тематическим оформлением, которое полностью соответствует его философии — это брендинг в деле. Обдуманный дизайн: расположение светильников, витрин, музыкальное сопровождение, декор, напольное покрытие — все должно выбираться тщательно, чтобы внутри создавалось впечатление живого бренда.

Розничный брендинг — обязательное условие для бизнеса, который работает в оффлайне на физической точке. Учитывая рост торговли через Интернет, розничным продавцам необходимо максимально активизироваться.

Корпоративный

Основывается на многих действиях, которые определяют ключевые преимущества компании: миссия и ценности, эксклюзивные предложения, целевая аудитория. Это не просто грамотно подготовленный веб-сайт или оформленный офис, это большее. Он распространяется на корпоративную культуру, усилия по подбору сотрудников.

Компания Google имеет один из самых сильных корпоративных брендингов: предоставляет сотрудникам все, что им необходимо. От бесплатного обеда и медицинского обслуживания до оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком. В результате, идея оказаться в компании Google — это больше про возможность стать частью творческой корпорации, а не работу.

Когда вы задумываетесь о брендинге, учитывайте все места, где он будет появляться. Не забывайте о том, что важно выражать собственный бренд в Интернет-пространстве и оффлайн.