Найти тему
Лаборатория Нектона

Фальсификация истории ВОВ: 16 подруг сестры Юзефы

Дорогой русскоязычный читатель, прежде чем вы погрузитесь в детали очередной псевдоисторической фальсификации Польского изготовления, вы должны понимать - в части разоблачения речь не идет обо всем польском народе, а всего лишь о проделках небольшой частной конторы набитой проходимцами, которая получает финансирование за разжигание межнациональной розни. Помните, что обычные поляки по прежнему поют русские песни, смотрят советские сериалы и зажигают свечи на могилах неизвестных красноармейцев павших за освобождение Польши. Итак, начнем...

Весной 2021 года, в ряде польских СМИ прокатилась очередная пропагандистская кампания под заголовками “найдены убитые красноармейцами сестры”. Очередная историческая фальсификация по старой доброй традиции организованная “Институтом народной памяти” в очередной раз отбивала программный жупел очернения двух значимых дат - 22 января как “день (вымышленной) Советской оккупации” (а на самом деле начале операции по освобождению Польши) и 27 января - как “день (вымышленных) советских репрессий” (как повод очернить дату, когда Советский солдат открыл ворота Освенцима) . Многолетнее наблюдение за действиями польских исторических фальсификаторов выявила весьма несложную логику их действии. За основу очередной провокации берется начало освобождения Польши и Восточной Пруссии. Авторы подыскивают любые населенные пункты освобожденные в эти даты, а далее туда переносятся некие леденящие душу события, целиком выдуманные местными городскими сумасшедшими или сидящими на грантах “института” краеведами на которых ложится почетное бремя выдумывать чужие воспоминания и подтасовывать факты. Делается это в типовые “три наката” проходящие в СМИ, за которые плохо придуманная местная байка из серии “одна бабка сказала” - превращается в несомненный “исторический факт”. И это польские умельцы еще не знают, что 9-го февраля 1945 года, в том самом Вормдитте был арестован некто Александр Солженицын , будущий лауреат Нобелевской премии по литературе и обладатель роскошного особняка в штате Вермонт. Знай они это, там бы уже этому событию монумент открыли.

В прошлый раз мы уже разбирали “резню в Пшишовицах” где основным “свидетелем” являлась в прямом смысле слова озабоченная бабуля, близкая родственница нациста-бургомистра городка, которой на тот момент хоть и был всего годик от роду, но она “видела все преступления - своими собственными глазами”. На этот раз, история еще интереснее и традиционно с присутствием сексуально-озабоченных бабулек. Увы.. как уже повелось в Польше, там где какая-то грязь, ложь, разжигание национальной, религиозной или идеологической розни, там снова не обойдется без Католической церкви - на русофобскую тропу войны, к нашему всеобщему сожалению снова выходят представители римско-католического духовенства.

Как известно, все новое это - хорошо забытое старое и история о которой речь пойдет далее, отнюдь не сенсационное открытие, так что оставалось лишь подождать когда ее снова достанут из сундука, сотрут пыль и снова раскрутят, тем более ряд наивных просчетов допущенных ранее, поставил организаторов фальсификации в неловкое положение которое им срочно пришлось исправлять, нарушая все мыслимые каноны Христианства и норм гражданского приличия. К счастью для фальсификаторов, ротация придворных грантоедов удачно совпала с программой действии на 2021 год, которая сместилась с набивших оскомину вымышленных событий “советского террора” в нижней Силезии (юго-восток польши) и ознаменовалась планомерным перемещением в северные области Польши. В 2020-2021 русофобскую акцию переняли проф. Мирослав Голон (Mirosław Golon) и директор Областного центра образования и культуры в Гданьске отец Марцин Шафорс (o. Marcin Szafors) , которые с энтузиазмом взялись за дело, сделав описанную ниже историю частью своей пропагандистской затеи (об их проделках я подробно расскажу в следующей статье, обхохочетесь) . Итак, в конце лета 2020 года русофобский гнойник прорвало…

Небольшая часть яркой палитры СМИ с громкими заголовками о преступлениях Красной Армии.
Небольшая часть яркой палитры СМИ с громкими заголовками о преступлениях Красной Армии.

Как сообщил нам сайт Гданького архиепископства в материале от 27 августа 2020 года, команда фальсификаторов истории из так называемого института народной памяти в сотрудничестве с представителями католичества, в очередной раз пробили дно, в период 21-22 июня раскопав районное кладбище в Гданьске-Брентове (Gdańsku-Brętowie) . Целью уникальных изысканий эксгуматоров, стал первый попавшийся женский скелет, который тут же без всякой экспертизы, выдали за останки некой Харитины Фаль (Charitina Fahl) - сестры из небольшой католической конгрегации сестер св.Екатерины. В этот раз, со стороны католичества энтузиастами осквернения останков выступили несколько ранее не отличившихся еще “подвигами” неутомимых борцов за все хорошее, против всего что к востоку от границ Польши - отец Аркадиуш Чая (Arkadiusz Czaja) , назначенный ответственным за беатификацию, делегат Варминского архиепископства отец Марцин Балдыга (Marcin Bałdyga) и сестра Ангела Крупинская (Angela Krupińska) входящая в совет капитула общины сестер св. Екатерины в Бранево. Согласно первичным версиям упомянутым в наводнивших польскую, немецкую и английскую прессу публикациях, сестра Харитина погибла в июне 1945 якобы в результате физической расправы варваров-красноармейцев, по старой доброй традиции - непременно желающих перенасиловать весь местный монастырь.

Все напряглись в ожидании результатов криминалистической экспертизы, однако внезапно выяснилось что на этом гробокопатели не угомонились и в период с 7 по 11 декабря 2020 года раскурочили муниципальное кладбище в соседнем городке Орнете , что до лета 1945 г. назывался Вормдит (Wormditt).

В ходе раскопок, содрав дозахороненные поздние останки, на дне могильной ямы были найдены три скелета захороненные в гробах , которые как пишут на сайте “института беспамятства” - “с большой вероятностью являются останками трех монахинь” так же зверски убитых ордынскими захватчиками. Предполагается что это тела неких: Роланды, Гунхильды и Боны, о них речь пойдет чуть далее. Разумеется, тут же в СМИ вывалилась общественная дискуссия о необходимости срочной беатификации мучениц, погибших от рук проклятых русских варваров.

На фото вся троица новоявленных беатификаторов - с. П.Пашко, о. А. Чая и с. А. Крупинская перед разорением бывшего кладбища Мариацкой больницы в Алленштайне  (ныне Ольштын). Клянутся на Библии и… лжесвидетельствуют.
На фото вся троица новоявленных беатификаторов - с. П.Пашко, о. А. Чая и с. А. Крупинская перед разорением бывшего кладбища Мариацкой больницы в Алленштайне (ныне Ольштын). Клянутся на Библии и… лжесвидетельствуют.

Поскольку эта троица ранее уже была мне известна, стало интересно уточнить участие новых персонажей и в странных мероприятиях с разорением кладбищ была замечена некая Патриция Пашко (Patrycja Paśko) и сестра Луция Яворска (Łucja Jaworska) которая представлена как член синодальной комиссии по беатификации и формальный инициатор (церковного) судебного заседания. Вся компания организаторов фальсификации похоже наконец собралась вместе.

Все казалось бы шло хорошо, обнаруженные в ходе эксгумации останки монашек торжественно и в присутствии СМИ передали в институт судебной медицины в Гданьске где случилось очень досадное открытие - (доп. как минимум) один из скелетов монашек, вдруг оказался мужским.

Тут же пришлось выкручиваться и было сделано поспешное заявление о том, что “случилось чудо” и было найдено тело священника Иосифа Стейнки ( Józef Steinki) который якобы тоже умер “от побоев диких советских варваров, которые священник получил во время защиты монахинь от (да! вы уже догадались?) изнасилования”. Все конечно замечательно, но… отец Иосиф Стейнки умер 16 февраля 1945 года от тифа, а не от “побоев пьяных солдат” и сначала похоронен у ризницы св. Якубы, а годом спустя (1946) перенесен на кладбище Мариацкой больницы, где упокоился еще на 8 лет, пока в 1954 году кому-то не пришло в голову перезахоронить его на кладбище Варминского капитула во Фромборке (еще разбираемся с этим, есть и иная версия требующая перепроверки и официальных результатов судмедэкспертов) .

Каким же таким божественным образом, его многострадальный скелет опять оказался в 100 километрах южнее и снова очутился на кладбище Мариацкой больницы в Олштыне, объяснить не может никто в связи с чем, в последних версиях интервью фальсификаторов найденный мужской скелет называют просто - “убитый НКВДшниками священник”. Чуть позже оказалось что мужских скелета было найдено ДВА! Причем один из них в остатках польской шинели и пуговиц образца первой мировой войны (явно что захоронения не 1945 а примерно 1917) , этого несчастного немедленно так же определили в мученики, в прессе упомянут “безвинный польский солдат, убитый НКВД”. Не установленными так и остались вопросы о датировке найденных останков, причин смерти, а также упоминание в хоть каких-то источниках информации о “расправах НКВД” и точном местоположении захоронения. Все сводилось к каким-то пространным и загадочным устным показаниям неких “старожил” существование которых само по себе ставилось под сомнение, как в силу прошедших лет, так и в силу того что все местное немецкое население было полностью изгнано поляками из городов Померании и Восточной Пруссии еще к началу 1947 года и чисто математическая вероятность того что в исконно немецком поселении который между прочим являлся центром управления укрепрайона Алленштайн (местное население, особенно поляки из предполья оборонительных укреплении предусмотрительно выселялось) остался хоть один “замаскированный под немца” поляк, который: в 1945 году был в достаточном для осознания происходящего возрасте, пережил штурм города, стал непосредственным свидетелем расправ, пережил эпидемии тифа, дизентерии, голод и дожив до очень преклонных лет, в твёрдой памяти дал показания с точным описанием событий - согласитесь, что такой шанс близок к нулю.

Этим объясняется и то, что этот загадочный “старожил” нигде и никогда не упоминается, нет даже ни имени ни фамилии которая бы поддавалась перепроверке. Тем не менее, никого не удивляет что накал ярких литературных подробностей зверских расправ над монашками изложен на таком уровне, что казалось что их подробно и в деталях описали сами участники расправ или следователи, которые самолично передали подробные показания в архив монастыря. Не смейтесь, это еще только начало абсурда!

В какой-то момент, ожидалось что вот-вот всплывут кровавые сюжеты из изданного еще в 1993 году, местного русофобского пасквиля Станислава Пехоцкого (Stanisław Piechocki) - “Чистилище Кортау” (Czyściec zwany Kortau) чисто художественного произведения, рассказывающего об изощренных расправах “краснопузых чертей” над пациентами дурдома в Кортау (это юго-западный район Алленштайна) . Однако образованные грантоеды поделку Пехоцкого предпочитают не использовать просто в силу того, что всем известно какая участь ожидала душевнобольных в Рейхе, а также общеизвестный факт, что после того как “решили вопрос” с довоенными пациентами психбольницы, добротное здание учреждения в Кортау стали использовать в качестве инфекционного лазарета немецкой армии. Тем не менее, судя по легендам монашек из Бранево, кое-что из дурацкого пасквиля Пехоцкого все же было унаследовано.

Самое интересное оказалось и то, что еще на стадии раскопок по кладбищам - Павел Ворот (Paweł Warot, 1980 г.р.) руководитель местного филиала института народной памяти в Олштыне отказался комментировать ход поисков и виновато пожимал плечами от неспособности ответить на заданные ему вопросы. Создавалось впечатление, что он явно не в курсе плана по этому мероприятию и это несколько насторожило. Оставалось еще раз внимательно прошерстить публикации по этой теме и выяснить источники информации, их детализацию, а также проследить трансформацию легенды с 2006 года. Уже первичный анализ выявил интересное наблюдение - все участники новой пропагандистской кампании повторяли фактический один и тот же, заученный дословно и очень бедный подробностями текст, который годами расползался из одной публикации в другую.

Осталось обратится к самому началу истории - опубликованному еще в 2006 году в газете “Rzeczpospolita” кем-то под псевдонимом Иосиф Краузе (Józef Krause) текст раскрывающий некоторые подробности, не упоминаемые в более поздних публикациях. Первичные поиски таинственного журналиста не увенчались успехом, но тем не менее сильно долго радетеля за новоиспеченных католических мучеников искать не пришлось, поскольку изучая творчество профессора, заведующего кафедрой канонического права и философии теологического факультета Варминско-Мазурского университета в Ольштыне отца Люциана Швито (Lucjan Świto, 1969 г.р.) , перу которого принадлежат не только все самые известные текстовые компиляции о попытках беатификации сестер общины сестры св. Екатерины, но и что сразу бросилось в глаза - непосредственное участие отца Швито в беатификации основательницы этой самой общины, уроженки Браунсберга (ныне польское Бранево) Регины Протманн (Regina Protmann, 1552 г.р.) , которую последовательно продвигали в почетную должность блаженной с 19 сентября 1991 года, когда был подан епархиальный запрос. Процесс беатификации сильно затянулся и не смотря на то, что указ о чуде был обнародован 6 апреля 1998 года, беатифицировали сестру Регину (Протманн) только через 8 лет - 13 июня 1999 года.

Таким образом, стали появляться первые догадки об источнике лжи и мотивах фальсификаторов. После беатификации матери-основательницы общины в 1999 г., появилась процессуальная возможность декларировать блаженную Регину заступницей (Petitioner) и соблюдая процедуру “In Odium Fidei” (из ненависти к вере) - объявить блаженными и всех остальных сестер крохотной и малоизвестной католической общины, которая в этом случае, сможет чуть ли не на 40% состоять из сплошных почетных “мучеников за веру”. Ситуация с этической точки зрения сложилась жутко некрасивая, пришлось запросить бумаги и обратить особое внимание на публицистическую деятельность отца Швито , круг рано или поздно должен был замкнуться...

Вскоре в его докладе от 2009 года, “процессы беатификацими в Варминском костеле” (Procesy beatyfikacyjne w Kościele Warmińskim) , нашлась ссылка на одну из тех самых работ, взятых за основу исторической фальсификации, а именно на изданную еще в 1996 году небольшую брошюру “Информация о процессах беатификации. Конгрегационный справочник” (Informacje dotyczące procesu beatyfikacyjnego, Łącznik Zgromadzenia) - принадлежащий перу кого бы вы думали?

Юзефа Краузе и ее 16 мучениц
Юзефа Краузе и ее 16 мучениц

Да! Круг предсказуемо замкнулся там же, где и начался! Автором отборной галиматьи является старшая сестра конгрегации сестер святой Екатерины - Юзефа Краузе (Józefę Krause) , она же видимо выступавшая с материалами в СМИ под псевдонимом “ Иосифа Краузе” (Юзефа - женское производное от имени Иосиф) . И именно она, в 1991 году выступила постулатором (официальным просителем) беатификации с. Регины Протманн и она же 10 июня 2004 года попросила архиепископа Эдмунда Пишку (Edmunda Piszczą) , митрополита Варминского, начать (церковный) судебный процесс по беатификации сестер-мучениц, в состав которого вошел и упомянутый выше профессор, о. Люциан Швито сыгравший свою роль в организации и распространении фальсификации. После получения благословения от архиепископа, история к концу 2004 года получила свое начало и в СМИ о проделках кровожадных красноармейцах начал строчить загадочный “Иосиф Краузе”.

Вполне очевидно, что все усилия религиозного менеджера небольшой католической секты были направлены на информационную кампанию повышения общественного внимания к возглавляемой ей крохотной религиозной общине. Логично что уже в декабре того же года в “Rzeczpospolita” вышла та самая, ее первая статья об невинно убиенных красными варварами мученицах, однако слава “общества мучеников” - тогда не пришла и видимо следующие два года, были потрачены на фальсификацию тех самых “показании”. Вторая попытка привлечь внимание повторилась в 2006 году и как кстати, совпала с очередной русофобской компанией “института народного (без)памятства” в результате чего инициативную монашку-затейницу наконец заметили и взяли в пропагандистский оборот.

Разумеется, для полноты картины очень не хватало традиционных геббельсовских приемов с массовыми убийствами, мародерством и насилием и вскоре все истории с жизнью и смертью сестер-немок в восточной Пруссии приобрели традиционную окраску “расправ в ордынском стиле”. Правда неудержимый полет фантазии разыгравшийся от неожиданного внимания чуть не испортил конспираторам все дело - но об этом мы поговорим дальше.

В завершение части объясняющей работу религиозных механизмов, необходимо сказать пару слов и о том, как и благодаря чему именно, в Ватикане появилась возможность провернуть эту аферу с не настоящими мучениками даже по меркам церкви. Дело в том, что традиционный способ мученичества до сих пор предполагал справедливый принцип “In Odium Fidei” (из ненависти к вере) , т.е. претендующий на статус мученика должен был героический отдать жизнь, встав перед выбором - предать веру или остаться в живых (т.е. смерть за веру) или же погибнуть от рук врагов веры - за веру.

Однако, новые времена привнесли беспорядка и в дела церкви. Так погибший в 1980 году от рук боевиков архиепископ Сан-Сальвадора Оскар Ромеро его темпераментными латиноамериканскими коллегами вскоре был объявлен мучеником. Ватикан конечно сильно сожалел о случившемся в Сальвадоре но… настаивал что гибель архиепископа не являлась актом испытания веры и документы на канонизацию священника упорно не принимал. Тогда, латиноамериканские товарищи в рясах организовали свой собственный, независимый “бразильский” список “достойных граждан веры” немного изменив процедурное название оригинального Ватиканского документа. Вскоре туда внесли несколько жертв гражданской войны в Аргентине, ну а после -понеслось.

Имен стало так много, что список стали сначала делить по региональным главам и годам, а после ненавязчивого вмешательства ЦРУ он резко превратился в “список жертв коммунистического террора” который как вы уже догадались, компилировался из обычных писем религиозно-озабоченных инициативников приходящих из стран восточной Европы. В европейской части планеты он известен как скрипт под названием “Мученики убитые из ненависти к вере при коммунистических режимах в Восточной Европе” (Martyrs Killed in odium fidei under Communist Regimes in Eastern Europe) . Иными словами, пополнить этот неофициальный список кандидатов в новомученики мог практически кто угодно. В конце концов пораженный прелестью реформаторства папа Франциск издал апостольское письмо Motu Proprio (по своей инициативе) в котором изложил свои глубокие раздумья о необходимости поменять правила беатификации и к ужасу секретариата формально согласился признать неофициальный “бразильский список мучеников”, что конечно же очень обрадовало фанатичных польских умельцев заславших туда всех кого не попадя, тем более что беатификация сама по себе не требует чуда, достаточно лишь факта смерти.

Возможно вы будете удивлены, но абсурдность никого не удивляет
и умершая в 1613 году основательница секты - сестра Регина Протманн, так же возглавляет список "жертв коммунизма в Восточной Европе"...

Итак, что мы знаем - усилия направленные на популяризацию несуществующих мучеников из небольшой общины монашек в Бранево, увенчались относительным успехом просто потому, что попали в нужный момент на благодатную почву, в результате чего к общине удалось привлечь общественное внимание. Однако, попытки продавить беатификацию сестер под выдуманные для них истории явно находились (и находятся) на грани провала. Беатификация это достаточно заурядный обряд причисления умершего к лику блаженных практикуемый в католической церкви и формально подача заявки в Ватикан, процедурно сводится к заседанию так называемого “церковного суда” выносящего коллегиальное решение достойны ли выдвигаемые претенденты звания “мученика” (речь не идет о канонизации и правильно все же употреблять именно термин “блаженный”) . Далее, списки передаются в Ватикан где в достаточно рутинном порядке пересматриваются еще раз “вышестоящим начальством”.

Обычно, в случае если заслуги претендентов у комиссии не вызывают сомнений, то вся процедура беатификации занимает два-три года и на это очень-очень надеялась сестра Юзефа Краузе раздавая интервью и всячески подчеркивая что уже очень скоро (“через два-три года”) у их общины будут свои личные почетные мученики за веру, а у себя в Бранево для их костей уже заготовлено почетное место, но в нашем случае (не без помощи некоторых граждан) что-то явно пошло не так...

Дело в том, что решение церковного суда было передано в Ватикан еще 9 декабря 2006 года, на дворе 2021-й - прошли 15 лет, а решения как не было, так и нет что в первую очередь характеризует очень нелицеприятную картину для всех участников процесса по наивности своей, отправивших церковному начальству в Ватикан откровенную лажу, которую никто не хочет рассматривать всерьез. Теперь, для реабилитации и восстановления доверия, участникам “местной комиссии” требовалось срочно раздобыть чьи-то останки (желательно монашек) , хоть как-то свидетельствующие о реальности описанных ими жутких событий. Вы наверное уже догадались, как именно выкрутились антигерои нашего повествования, если нет - то все гениальное просто.

Поскольку человек имеет характерную особенность по разным причинам уходить из жизни, то нет ничего удивительного что у стен местного монастырского лазарета, за 73 года его функционирования (кладбище открыто в 1878 г. и закрыто в 1951 г.) , на специально отведенном и обозначенном на планах участке для захоронения “персонала” можно без труда обнаружить достаточное количество останков сестер и ксендзов разного возраста и давности, захороненных со всей присущей именно этой конгрегации атрибутикой. Кладбище снесено (в 1961) , превращено в городской парк, никаких следов былого в виде надгробных камней или ограды нет, так что примерно определив участок захоронения монастырского персонала по “от руки нарисованной карте”, можно с полной уверенностью 100% успешности мероприятия начать раскопки в совершенно любом месте и наткнутся на останки служащих монастырской больницы, а дальше - дело техники и пропагандистских приемов.

В данном случае, именно так и сделали - единственным заявленным свидетельством стопроцентной уверенности что “найдены кости именно тех самых сестер-мучениц” явились найденные при них религиозные предметы, присущие “именно этому” религиозному течению - гладкие четки, нательный крест и образок с изображением святого семейства, но я думаю было бы странно, если бы на личном кладбище монастырской больницы, на останках священнослужителей были бы найдены какие-то другие, не присущие именно этому монастырю аксессуары...

Другое дело, что учитывая сочиненные обстоятельства мученической смерти якобы произошедшие в разбитом яростным штурмом городке, никто из авторов фальшивки не смог мне внятно объяснить, как все три тела “тех самых монашек” после красочно описанных изуверских истязаний - оказались не в общей яме выброшенные в простыне (об этом далее) а похоронены в добротных гробах, в отдельных могилах, при церемониальных одеяниях и даже с комплектом религиозной атрибутики в придачу. Тут разумеется слово за судебными экспертами, которые уже 4-8 месяцев с момента эксгумации останков (август-декабрь 2020) так и не опубликовали свои выводы (возможно это произойдет позже, но мы следим за событиями) . Скорее всего дальнейшие события будут следующими, экспертиза покажет (или уже показала) что датировка останков и причина смерти явно не совпадает с обстоятельствами вымышленных событий 1945-1946 года, неудобный отчет судмедэкспертов положат под сукно, беатификация скорее всего так и не состоится или сильно затянется (если опять не вмешается политический момент) , а мы еще несколько раз с периодичностью в пару лет будем встречать в третьесортных СМИ эту Геббельсовскую страшилку.

Места на карте, где были "безвинно загублены" монашки. Обозначены лазареты, места условных захоронении и спецобьекты рейха. Синим обозначены гитлеровские укрепрайоны Восточной Пруссии.
Места на карте, где были "безвинно загублены" монашки. Обозначены лазареты, места условных захоронении и спецобьекты рейха. Синим обозначены гитлеровские укрепрайоны Восточной Пруссии.

Ну что же, теперь давайте перейдем непосредственно к рассмотрению всего того, что насочиняли поддавшись греху лжесвидетельства - сестры Юзефа и Анжела, которым черти в аду уже приготовили особенный котёл с надписью “santo inganno” (- допустимая в католичестве концепция сознательной “лжи во благо” для укрепления веры и славы Божьей) . Для чистоты эксперимента, мы возьмем информацию из их неофициального “бразильского списка” мучеников где имеются некоторые даты, места, имена но увы нету никаких подробностей гибели. Далее, для сравнения возьмем - крайнюю известную и довольно полную подробностями публикацию в христианском издании “GOSC” (статья “На лодке -против течения” (Łódką pod prąd) от 12.11.2020) , которую не сильной в военной истории монашке, опытные кураторы явно уже помогли поправить не только “правильными датами” но и “правильными событиями” и все это сравним с “иными известными версиями” событий, которые с 2004 года, красочно описывались теми же лицами в различных интервью до того как опытные товарищи помогли им подшлифовать легенду. Нумерация персонажей сохранена в том же порядке,в котором они представлены в списке кандидатов на беатификацию “ Martyrs Killed in odium fidei under Communist Regimes in Eastern Europe ” .

  1. Марта Кломфасс (1903 г.р. - 22.01.1945 Алленштайн)
  2. Мария Домник (1904 г.р. - 22.01.1945 Алленштайн)

У поляков, имеются серьезные исторические причины не любить немцев и потому этническая немка Марта Кломфасс видимо для усиления пропагандистского эффекта, в какой-то момент с легкой руки сестры Анджелы, вдруг стала Варминской полячкой - Кшиштофой (Krzysztofę) Кломфас , которую нехристи-красноармейцы 22 января 1945 якобы поймали в больнице св. Марии в Алленштайне где она исполняла святой долг сестры милосердия и подвергли групповому насилию, в процессе зачем-то отрезав ей язык и выколов глаза (фантазии у пани Юзефы - явно нездоровые) . Разъяренные ее волей к сопротивлению (сопротивлению -без глаз и языка? уже подвергшись насилию?) красные ордынцы, в конце концов закололи ее штыками, нанеся 16 смертельных ран, после чего вышвырнули тело в общую яму. Когда сестрам во Христе с буйной фантазией, стали задавать неудобные вопросы, подробности про полученные увечия в более поздних версиях упоминать перестали и даже снова сместили дату смерти на 23 января (эта версия была изначально в 2006 году но позже, видимо по совету “товарищей” изменилась на день раньше, чтобы привязать эту историю к “Пшишовицкой” байке) . Однако так и не удалось получить ответы на следующие вопросы - почему сестра Анжела не в курсе, что уже с лета 1940 года никакого госпиталя св. Марии в городе не существовало, а в его помещениях был развернут первый резервный лазарет Алленштайн (Reserve Lazarett Allenstein I) . Или же - монашки были “не совсем монашки”, носили гитлеровскую форму и служили абсолютному злу, а не Иисусу (при условии конечно что в этой истории вообще есть хоть доля правды) ?

Невыясненными остались и технические вопросы - кто именно был свидетелем расправы, кто именно и где осматривал тело (post mortem) погибшей и насчитал именно 16 штыковых ранении? Кто указал место и обстоятельства захоронении? Так или иначе, на крупных снимках эксгумированных костей отсутствуют очень характерные для штыковых или сабельных ранении повреждения костей верхних конечностей, ключиц, лопаток, черепа, глазниц и особенно ребер. Напомню, что тела найдены в индивидуальных могилах, в гробах и при полном параде, а не обернутые в простыни в какой-то общей могиле. Дело в том, что в первых вариантах этой байки, количество нанесенных ран якобы насчитали по окровавленным отверстиям в простыне в которой вынесли тело (закололи насквозь на кровати) . Но кто же насчитал их количество? Почему эксгумированные кости не содержат очень характерных и почти неизбежных для ударов штыка повреждении? Настораживает и другое - при штурме центра укрепрайона Алленштайн должны были быть погибшие, военные и гражданские и на похороны каждого в отдельной могиле как правило нет ни времени ни ресурсов, потому при штурмовых операциях существует обоснованная практика санитарных захоронении в братских могилах. В этом же случае, вся история конфликтует с явно плохо придуманной легендой.

Вторая сестра Мария Домник , по существующей версии сестры Анжелы прятала в подвале воспитанников детского дома и когда те стали просить еды, она вышла из подвала и была застрелена в пекле уличных боев за центр управления нацистским укрепрайоном. Кем, где именно - непонятно? Но вина уже возложена на красную армию. В настоящее время, я перепроверяю в архивах информацию о детском доме (или временном приюте) в Алленштайне зимы 1945, но уже предварительные результаты говорят о том, что это не больше чем красивый вымысел с очередной “благородной жертвой”. Разумеется, остались нераскрытые вопросы - кто именно рассказал эту историю и кто опознал тело, подтвердив гибель, откуда в подготовленном к штурму городе взялось такое количество не эвакуированных в обязательном порядке детей и т.д. В более поздних версиях все ограничилось строкой “- какой-то прохожий подобрал ее требник и отнес в больницу..” - у кого все это время хранился этот требник и каким образом фальсификаторы почерпнули из него обстоятельства смерти и место захоронения не понятно. В целом, легенда очень не продумана.

  1. Барбара Раутенберг (1887 г.р. - 27.01.1945 Растенбург)
  2. Агата Эуфемия Бёниг (1900 г.р. - 27.01.1945 Растенбург)

Согласно выдуманной для них легенде, по версии сестры Анжелы красные черти - “мучениц сначала пытали на улицах города, а потом их тела таскали по улицам привязав к автомашине”. Есть и специальная версия для издания “Rzeczpospolita” с подробностями, по которой варварские пытки, гуманно заменили на “несколько ударов кинжалами” (опять?) . Однако те кто хоть немного знаком с историей второй мировой войны, прочитав название населенного пункта сразу начнут справедливо сомневаться в общей достоверности эпизода. Дело в том, что затерянный среди лесов и Мазурских болот поселок городского типа Растенбург (ныне Кентшин) , с 1939 года по январь 1945 являлся режимным населенным пунктом. В примыкающем прямо к населенному пункту Гёрлицком лесном массиве располагался знаменитый сверхсекретный правительственный комплекс “Вольфшанце” (“Wolfsschanze”/“Волчье логово”) откуда Гитлер управлял военной компанией на востоке и с весны 1941 года, провел в нем более 800 дней войны. О существований ставки высшего командования “где-то в Пруссии” узнали только после покушения на Гитлера в 1944 году. То что разведки мира почти ничего не знали о полевой ставке Гитлера, обусловлено именно специальным режимом установленном в этой самой местности - еще в 1939 году все неблагонадежное местное население было выселено, а поселок городского типа Растенбург по большей части являлся объектом для размещения обслуживающего полевую ставку персонала и адъютантов высокопоставленных представителей командования Рейха. Учитывая что разброс места службы дамочек пока объясняется исключительно работой в лазаретах, то в маленьком режимном Растенбурге как раз был замечательный элитный лазарет Карлсхоф ( Reservelazarett Karlshof) , где к примеру проходили лечение пострадавшие после покушения на Гитлера высокопоставленные бонзо Рейха, в частности пострадавший от взрыва генерал Вальтер Булле, генерал Карл Боденшатц, контр-адмирал К. Путткамер и другие. Достаточно упомянуть, что все пять известных прижизненных рентгеновских снимков черепа Гитлера, сделаны именно в этой закрытой клинике. Хороши “монашки” - ничего не скажешь, но в этом случае тяжело недооценить ценность их показании для аппарата НКГБ-МГБ.

Однако не все так просто объясняется, эвакуация полевой ставки, планомерно началась еще в конце ноября 1944 года, сразу после отъезда из нее Гитлера и была полностью завершена за два дня до ее захвата штурмовыми группами НКГБ-МГБ ( см. докладную записку В.С.Абакумова, Сталину от 22 января 1945 ) . Конечно же назревают закономерные вопросы - что вообще, могли делать эти дамочки в закрытом режимном городке, через два дня после того как из него организовано (за два месяца подготовки!) вывезли всех кто мог представлять хоть какой-то интерес для советской разведки? Могло ли случится так, что потенциально важных для спецслужб свидетелей, тут же без надобности замучали и бессмысленно таскали привязанными по улицам (зачем? кого в пустом поселке это действо должно было бы устрашить? С точки зрения элементарной логики, кто ещё - кроме тех кто непосредственно это делал мог бы это увидеть и описать еще в 1945, оставив свои показания специально для сестры Юзефы?) ? Я уже не говорю про технические нюансы проходимости автотранспорта по улицам после уличных боев. В целом, эта история как и остальные кладбищенские байки Анжелы и Юзефы - сама по себе бестолковая и скорее всего, местоположение событии просто выбрали по дате, исходя из рекомендации “старших товарищей” из “института памяти” омрачить дату - 22-27 января, день когда Советские солдаты освободили Освенцим. Я напомню, что в этой канве раскручивалась страшилка о “резне в Пшишовицах” и другие псевдотраурные истории о которых я уже рассказывал. В целом, никаких достоверных данных об описанных событиях получить не удалось, но я не теряю надежды раздобыть копии отправленных к Ватикан бумаг.

  1. Розалия Ангрик (1880 г.р. - 02.02.1945 Гейльсберг)
  2. Клара Анна Скибовска (1882 г.р. - 02.02.1945 Гейльсберг)
  3. Мария Шрётер (1886 г.р. - 02.02.1945 Гейльсберг)

Согласно выдуманной для них легенде, все трое были согнаны в монастырскую трапезную, где были убиты советскими варварами во время попытки изнасилования (шо, опять?) . Как резюмирует сестра Анжела - “они предпочли смерть бесчестию. Их тела даже не нашли...” . Осталось только получить внятные объяснения, кто из присутствующих в трапезной держателей свечки, мог дать детальные свидетельские показания о том, что именно там случилось? Тем не менее, пани Анжела в последнее время стала забываться и менять показания и согласно самой новой версии этой байки, все трое к моему удивлению были убиты не русскими а… - немцами… 2 февраля - “погибли от немецких пуль” (цитирую: od niemieckich kul zginęły) в той-же монастырской трапезной… Особенно нелепо все это выглядит на фоне того, что Гейльсберг (ныне Лидзбарк-Варминьски) был взят красной армией еще 20 января, а “от немецких пуль” сестры погибли через две недели (2 февраля) ... Чудны дела твои господи!

  1. Анна Маргинфелд (1904 г.р. - 07.04.1945 Тула )

Первая в списке военнопленная монашка, по старой доброй традиции погибшая “в Туле”. Работы по списочной проверке этой мадам - продолжаются и пока безрезультатно, так что все кто желает помочь с работой в архивах РФ подключайтесь! Скорее всего судьба вполне реального до 1944 года персонажа после осени 1944 - полностью вымышлена. Есть подозрения, что и она отличилась службой в медицинском штате гитлеровской армии и посмотреть достопримечательности Тулы - уехала отнюдь не за любовь к Христу.

  1. Анна Пестка (1905 г.р. - 01.05.1945 Вормдитт)

Согласно собственным признаниям пани Анжелы - умерла от тяжелой формы туберкулеза (всего в лазарете почти одновременно погибли три сестры, что наводит на размышления о распространенности этой болезни в монастыре и едином источнике заражения) . Как считает пани Анжела, виноваты в этом же, конечно красноармейцы.

  1. Мария Больц (1902 г.р. - 09.05.1945 Алленштайн)

Третья из Алленштайнских монашек, согласно легенде была поймана красноармейцами и содержалась на госпитальном чердаке, где 10 дней подвергалась насилию (по другой версии - "просто истязаниям"). После чего спокойно продолжила работу в том же лазарете и “не пережив душевных страдании” нечаянно заразилась тифом и спустя пару дней умерла аккурат 9 мая. Кто именно держал свечку на чердаке или кому именно за непродолжительный за событиями отрезок жизни она подробно рассказала о произошедшем - осталось тайной, но непосредственной причиной смерти все же оказалась не “красная орда”, а разразившийся весной 1945 эпидемия тифа, которая совершенно достоверно так же “подобрала” священника о котором я упомянул выше и судя по датам, могла послужить причиной смерти и остальных сестер ослабленных туберкулезом. Так же и “10 дней на чердаке”, было скорее всего банальным пребыванием персонала больницы в изоляторе (не думаю, что больной тифом медсестре, кто-то позволил работать с больными до самой ее смерти) .

  1. Доротея Штеффен (1918 г.р. - 30.05.1945 Вормдитт)

Согласно признаниям пани Анжелы - умерла от тяжелой формы туберкулеза (всего в лазарете почти одновременно погибли три сестры, что наводит на размышления о распространенности этой болезни в монастыре и едином источнике заражения) . Виноваты конечно же - красноармейцы.

  1. Кейт Мюллер (1913 г.р. - 05.06.1945 “Сибирь” )

Согласно существующей легенде, также “работала” в не существующем в реальности госпитале и умерла “где-то в плену в Сибири”. Пани Анжелу снова подвело плохое знание истории, поскольку широкой практики интернирования гражданского населения из восточной Пруссии не применялось, следовательно для того что бы “попасть в плен”, нужно быть -военнопленным, т.е. носить гитлеровскую форму. Принимая во внимание что пани Анжела упорно выдает тевтонских немок за чистокровных полячек, а резервный госпиталь Алленштайн за “больницу св. Марии”, то скорее всего немка Кейт Мюллер имела все шансы попасть в плен отнюдь не в костюме монашки, что ставит серьезный вопрос о вероятной попытке беатификации группы убежденных нацисток. Этот вопрос требует дополнительного исследования и перепроверки в архивах РФ (буду рад любой реальной помощи со стороны историков РФ) .

  1. Хёдвиг Фаль (1887 г.р. - 05.06.1945 Лангфюр)

Чистокровная прусская немка, чтобы разжалобить поляков упорно называется “сестрой Харитиной” и из-за внесенной пани Анжелой путаницы, в некоторых публикациях уже упоминается как два отдельных человека, причем в одной из версии, ей тихонько подменили имя на польское - Ядвига. Согласно незатейливой легенде, “своим телом многократно защищала от изнасиловании молодых послушниц” .

Не знаю что именно имела ввиду сестра Анжела под “защищала своим телом” но не думаю что будь это правдой, то - одна 58-летняя монашка могла бы быть серьезным препятствием толпе вооруженных вожделеющих мужиков.

Обстоятельство смерти Хёдвиг совершенно не понятны но формулировка как всегда элегантна - “она отдала свою жизнь ради спасения чести сестер” , что бы это могло значить мне выяснить не удалось. Тем не менее ответы к удивлению нашлись там где не ождидалось, а именно на сайте секты св. Екатерины, там есть занимательный рассказ посвященный Хёдвиг, где есть пару слов об обстоятельствах ее смерти - “она воспрепятствовала красноармейцам и те избили ее прикладами. Из рта и носа потекла кровь и на следующий день она умерла” . Все конечно замечательно, в легенде снова устрашающие окровавленные лица, но там же в тексте есть важная деталь, которая больше нигде так прямо не упоминалась - оказывается, что еще в 1940 году, в рамках подготовки нападения на СССР - в месте что пани Юзефа и Анжела упорно называет “монастырем сестер в Бранево”, был развернут немецкий военный лазарет, куда согласно их собственным откровениям все они и поступили на службу, латая побитых на территории СССР гитлеровцев.

Цитирую: “Монастырь Святой Марии в Бранево был превращен в военный госпиталь.” (дословно: Klasztor Regina Coeli w Braniewie został zamieniony w lazaret wojskowy). Там же как ни странно, довольно подробно упомянуты приключения поступивших на службу Гитлеру дамочек в составе медицинского персонала гитлеровской Германии. Запомните этот факт, он нам дальше очень пригодится.

Ну а мы вернемся к мутной истории с Хедвиг -раскопанный в Гданьске скелет, отчаянно пытаются выдать за ее останки. Официальных результатов экспертизы как я уже упоминал, все еще нет, как нет (судя по опубликованным фото) на раскопанном черепе и очевидных признаков лицевой и черепно-мозговой травмы (удар прикладом в голову и лицо) приведшей к смерти. На сегодня, единственная версия - это как и в остальных случаях смерть от туберкулеза или тифа. Логично что всех заболевших с округи свозили в инфекционный лазарет, где обслуживающий персонал в постоянном контакте имел все шансы заразится и погибнуть.

  1. Мария Абрахам (1914 г.р. - 15.06.1945 Вормдитт)

Согласно признаниям пани Анжелы - умерла от тяжелой формы туберкулеза (всего в лазарете почти одновременно погибли три сестры, что наводит на размышления о распространенности этой болезни в монастыре и едином источнике бытового заражения) . Кто виноват - вы уже знаете..

  1. Сесилия Мишке (1888 г.р. - 07.08.1945 “Осаново-Дубовское” )

Еще одна “военнопленная монашка”, угодившая “в Сибирь” прямиком из немецкого военного лазарета. Местом смерти в церковных бумагах указано загадочное место “Osanovo-Dubovskoye” в Московской области, однако такой населенный пункт в Московской области не существует. По всей видимости это мог бы быть поселок Осаново-Дубовое в Шатурском районе под Москвой, но мне не удалось найти никаких упоминаний о том, что на местных торфоразработках в 1945 году применялся труд военнопленных женщин как и информацию о существовании поблизости лагеря или спецпоселения. Последний раз в тех местах “экстремальный” труд военнопленных венгров применялся в 1943 году при возведении стратегической ж.д. ветки Кривандино-Рязановка (наш случай - уже лето 1945) . Признаюсь, фамилии детально пока не проверял поскольку совершенно справедливо предполагаю, будь информация получена из каких-то официальных документов или хотя бы одного единственного письма с обратным адресом - как минимум населенный пункт был бы указан правильно, а не выдуман. В целом, буду рад любой помощи в архивной перепроверке данных, один я весь объем польских фальшивок перепроверить просто не в состоянии.

  1. Мария Рохведер (1887 г.р. - 25.11.1945 Гуттштадт)

Согласно душещипательной легенде существующей в нескольких версиях, сениора Рохведер была в числе изгоняемых (кстати!) поляками немецких переселенцев и ехала в родную Германию (“в монастырь под Берлином”) на поезде. Внезапно, состав остановили красные варвары, которые стали открывать вагоны и осматривать пассажиров. Непонятно, почему из всех особей женского пола, похотливому красноармейцу очень приглянулась именно 58 летняя бабуля в хабите (верхняя часть одеяния монахини) . Согласно диким эротическим фантазиям сестры Анжелы, советский варвар ударил ей по голове прикладом (опять!?) и “сделал "это" на глазах у всех пассажиров поезда” (я пытался уточнить - ни то варвар водил бабулю с эстрадным номером по всем купе и вагонам, ни то удобно расположился на лугу напротив поезда. Как она себе это представляет - так и осталось тайной) . Очнувшись, товарищ Рохведер простила насильника и вскоре умерла под Пилой (нем. Шнайдемюль, польск. Piła) . Уже несколько лет, местные религиозно-озабоченные энтузиасты служа молебны и рыдая, упорно ищут утраченную могилу монашки, рассматривая современные спутниковые карты и изучая район железнодорожного перегона “где все это и случилось”, однако… они явно не в курсе что у пани Анжелы ранее была и совсем другая версия событий, согласно которой умерла сестра Рохведер в совсем-совсем другом месте - в Гуттштадте, что ныне называется Добре-Място, которое находится аккурат между Ольштыном и Орнета (это же место указано в церковной заявке на беатификацию) . Т.е. монашка после условно случившегося насилия и удара по голове, поехала не дальше в большую Германию до границы с которой оставалось всего-то пару часов езды (около 150 км) , а зачем-то проделала путь в 260 км в обратную сторону и сама вернулась туда, откуда только что сбежала - разбитый боями пустой монастырь в Гуттштадте где и померла. После того как пани Анжеле и Юзефе стали задавать неудобные вопросы с просьбами пояснить ряд моментов, история для достоверности стала обрастать деталями и в самой последней известной версии , история уже звучит так - Рохведер ехала в Германию, но не одна, а в компании других сестер, одна из которых была некая Мария Доктер (Maria Dokter) она же декларируется источником показании, которые выглядят уже иначе. Едва поезд уносящий переселенцев на запад тронулся, его остановили красноармейцы, далее вы уже знаете - показушное насилие, удар по голове прикладом. Правда опять случилось религиозное чудо и в этой версии, оказывается приключилось все уже в другом месте - в Дойч-Эйлау, что ныне польская Илава (Iława) , тем не менее по этой легенде монашка определилась с направлением движения, не поехала назад в монастырь, а все же продолжила путь дальше в Германию, до Шнайдемюля (Пила) где и “умерла прямо на вокзале”, после чего ее тело просто взяли и зарыли - “в одном из сквериков при железнодорожном вокзале”. Война уже пол года как закончилась, почему тело закопали на лужайке, а не передали службам железнодорожной станции для захоронения на городском кладбище - не понятно... Правда, нюанс всех этих сочинении заключается в том - что сама пани Юзефа Краузе в том же интервью (от 2015 года) , умудрилась случайно проболтаться, заявив что им “не удалось найти вообще никаких подтверждении этой истории, ни в архиве, ни в кладбищенских записях ни в ЗАГСе” . Занавес! На чем вообще базируется эта байка не понятно, но есть серьезные вопросы к “свидетельским показаниям” нелепого во всех отношениях эпизода.

Выводы: Эта история тянется уже полтора десятилетия и разумеется точку ставить рано, поскольку веселые монашки обязательно придумают что-то еще, а товарищи из “института народной памяти” им помогут раздуть из этого русофобский пузырь. Так или иначе, вы наверное обратили внимание что стилистический и семантический все заявленные “истории” фактический являются разночтениями одного и того же примитивного жупела, отражающего какие-то индивидуальные представления о кровожадности и подсознательные картины ужаса и насилия. Источник всего очевидно один и тот же человек. Окровавленные лица, кровоточащие нос, рот и глаза, удары прикладом в голову, обязательное насилие (“многократное осквернение”) и смерть под штыками - все это один и тот же “набор” образов не совсем интеллектуально развитого человека. К счастью, удивительно подробная детализация обстоятельств гибели никак не подтверждается документально и скорее всего действительно выдумана одним и тем же человеком - Юзефой Краузе , которая поддавшись соблазну прелести и тщеславия выбрала путь служения лукавому, втянув в это действо окружающих. Рано или поздно, в архивах найдутся показания, дела или записи и правда не только разрушит ложь, но и увы.. в очередной раз дискредитирует Ватикан, за что сестре Юзефе от чертей будет отдельное спасибо в виде березовых дров.

Ну а если серьезно, то сегодня установлено - все места “служения” сестер упорно выдаваемые за “монастыри” и “монастырские больницы”, по сути являлись штатными военными лазаретами и это факт. Система медицинской службы гитлеровской германии была довольно сложна и фактический весь медицинский штат считался прикрепленным к военному ведомству гражданским персоналом, так что формально 90% медиков и санитарок состояли в полностью подконтрольном партийному надзору представительству красного креста Германии и с одной стороны - не все они носили военную форму, но в любом случае были очарованы своим фюрером. С другой стороны, как в случае с режимным Растенбургом - для того чтобы держать язык за зубами и иметь медицинский доступ к высшему руководству рейха, даже гражданскому человеку необходимо было вступить в ряды СС, так что некоторые из персонажей могут состоять не только в ордене сестер св. Екатерины, но и в рядах “черного ордена”. Все это надо будет искать в архивах РФ куда мне как иностранцу попасть - весьма затруднительно, так что буду благодарен любой вашей помощи. На сим откланиваюсь до поступления новых дополнении по этому делу.