Как справедливо заметил Л.Н. Толстой, - «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Вот вроде совсем недавно Ким Кардашьян с Канье Уэстом строили планы на будущее и определялись с семейным гнездышком, а ныне, согласно пожеланиям рэпера, бывшие супруги будут общаться исключительно в случае необходимости и только через службу безопасности. Все преходяще в этом мире, но нас интересуют предпочтения богатых и знаменитых в плане выбора загородной недвижимости?
Ким с детьми постоянно живет в особняке, который находится в калифорнийском Hidden Hills – районе элитных домов и вилл. Купленный в 2014 году у дочери Элвиса Пресли за 20 миллионов долларов дом площадью более 1000 кв. м. подвергся длительной реконструкции – только проект менялся три раза. В результате работы по обновлению фасада, перепланировке и ландшафтному дизайну «съели» 4 года и 40 миллионов долларов. Дом, безусловно, является детищем Уэста. Надо заметить, что музыканту давно принадлежит дизайнерская контора Donda, а в 2018 году частью другой его компании по выпуску одежды Yeezy (коллаборация с Adidas) стало архитектурное бюро под брендом Yeezy Home. Примечательно, что первым проектом этой инициативы миллионера и ценителя изысканного дизайна Уэста стали бюджетные дома из сборных бетонных блоков. Однако калифорнийский особняк оформлял бельгийский антиквар и декоратор Аксель Вервордт, в 2017 году вошедший в сотню лучших дизайнеров популярного журнала «Architectural Digest». Сверхидею своего творчества сам дизайнер описывает фламандским словом volledig - «полный», подразумевая, что нельзя недооценивать пустое пространство, которое нужно насыщать полнотой чувств, энергией и пониманием «полноты пустоты».
Влияние этой философии прослеживается и в этом доме – «пустынные» интерьеры, однотонная окраска стен и обивка мебели, и в то же время – на контрасте - антикварные аксессуары, скульптура и абстрактные картины. Процесс реконструкции особняка сам Вервордт оценивал как очищение дома - некую дистилляцию жилого пространства. Чистые и светлые тона в отделке, наряду с панорамным остеклением, расширяют пространство и позволяют любоваться игрой света и теней.
Говоря о работе над домом, Уэст оценивает его как «90 %» Вервордта, но это реверанс в сторону знаменитого дизайнера. В проектировании также участвовали другие мастера лаконичных форм - архитекторы Винсент Ван Дуйсен из Бельгии и итальянский минималист Клаудио Сильвестрин, которые, как и Вервордт, создают красоту в интерьере «отсечением лишнего». В этом проекте лишними стали межкомнатные двери – их нет даже в спальнях и ванных комнатах – и любые оконные «завесы»: жалюзи, портьерам и шторам здесь не место.
При этом лаконичный дизайн Вервордта дополнен мебелью Жана Ройера и Пьера Жаннере. Лаконичность тут соседствует с роскошью: комплект диван + 2 стула работы французского дизайнера Жана Ройера стоит под миллион. Уровень покупателей – арабские шейхи, шах Ирана и, вот, знаменитые рэперы. В гостиной как раз и стоят кресло и столик дизайна Ройера. Скульптура из стекловолокна на стене вроде незамысловата, но это творение мастера инсталляционного и концептуального искусства Аниша Капура, а потому тоже цены немалой.
В холле находятся кресла Пьера Жаннере, двоюродного брата и соратника знаменитого Ле Корбюзье.
Но главная и любимая гордость Канье Уэста - культовый диван Polar Bear с обивкой из искусственного меха по дизайну Ройера.
Пианино Steinway 18-го века – тоже один из немногих притягивающих взгляд предметов.
Как мы видим, в особняке находится буквально «прожиточный» минимум мебели, но все эти мебельные редкости в доме уникальны. Так, кресло 637 Utrecht – современная версия культовой модели 1935 года авторства голландского архитектора Геррита Томаса Ритвельда. С конца 1980-х годов лимитированные текстильные «переиздания» кресла выпускает итальянская фабрика Cassina. Стоимость кресла начинается с 300 000 рублей.
Несколько выбивается из общего стилистического ряда одна из детских спален, выкрашенная в розовый цвет и с рельефным рисунком бабочки на стене. Туалетный столик, стул и все остальное в комнате также выполнены в разных оттенках розового цвета. В то же время все детские комнаты оборудованы скрытыми системами хранения и обычного хаоса детских комнат с обилием игрушек в этой семье нет. В одной из комнат расположена мягкая игрушка-инсталляция молодой американки Изабель Роуэр, бакалавра в области дизайна, концепция работы которой как раз и заключается в превращении функциональных объектов в художественные формы.
Вазы японского керамиста Широ Цудзимуры соответствуют общей стилистической идее оформления интерьера в доме Кардашьян и Уэста – не случайно он до освоения гончарного дела обучался в монастыре храма Дзэн.
Столешница из орехового дерева сделана по дизайну Акселя Вервордта.
Светильник французского дизайнера Сержа Муйя из серии Saturn. Сам мастер изготавливал все свои изделия вручную, а с конца 20 века эти светильники производятся по исходным формам под брендом Serge Mouille.
Скульптуры итальянской художницы-концептуалиста Ванессы Бикрофт, поклонником которой Уэст стал еще в 2008 году. Тогда же музыкант и художница начали сотрудничать. Ванесса обеспечивала визуальные эффекты и моделей на мероприятих Уэста. Известность Бикрофт принесли перформансы с использованием практически обнаженных моделей.
На кухне гарнитур от итальянской мануфактуры Officine Gullo, работающей по индивидуальным проектам с уклоном в ретро-стиль и наполнением самым современным оборудованием. В качестве функционального декора – только люстры, также в качестве декоративного элемента можно рассматривать живые растения.
Ванная комната, зрительной доминантой которой неожиданно становится модный стул у женского будуара, а не отдельно стоящая ванна.
Из главной ванной с панорамным остеклением открывается вид на сад, над которым работало ландшафтное бюро Wirtz International Landscape Architects.