Найти тему
Сурово о финансах

Бильбо Бэггинс – миллиардер, живший в норе

Профессор Джон Рональд Руэл Толкиен, создавший мир Средиземья как типичную вселенную меча и магии, мало заботился о, так сказать, земной стороне жизни Арды.

Кадр из фильма "Хоббит" Питера Джексона
Кадр из фильма "Хоббит" Питера Джексона

В частности, нам ничего не известно о монетах и, шире, финансах любой и каждой из участвовавших в событиях сторон. Даже неизвестно точно, каков размер сокровищ, награбленных драконом Смаугом. А ведь, исходя из этого знания, можно прикинуть, какой куш достался Бильбо Бэггинсу, которому полагалась четырнадцатая честь всех освобождённых от лап дракона сокровищ.

Есть разные версии. В частности, журнал Wired рассчитал стоимость драконьих сокровищ на основе параметров горы золота, показанной в трейлерах второй части проекта.

Высота была принята за 1,7 метра, а длина склона, по которому скатился Бильбо Бэггинс, 4,7 метра, что дает общий объём 39,6 кубических метров.

Плотность золота составляет 19,3 грамма на кубический сантиметр, но при вычислениях учитывалась чуть меньшая плотность, так как благородный металл не заполняет весь объем полностью.

Стоимость грамма золота на момент подсчёта составляла $49,5 доллара. То есть, стоимость всего золота, которым располагал Смауг, равнялась $133 млрд, уверены в Wired .

И это – без стоимости драгоценных камней, включая Аркенстоун. Одну четырнадцатую, положенную Бильбо, подсчитайте сами.

Журнал Forbes оценил в 2013 году состоянию Смауга в $54,1 млрд. Энтузиасты подсчитали, что рассыпанные тут и там алмазы дают ещё $8 млрд.

Напомним, что Бильбо получал мифриловую кольчугу как часть причитающегося ему вознаграждения. Некоторые эксперты, опираясь на слова в книге, что такая кольчуга стоит дороже всего Шира, подсчитали, что кольчужка тянула на $ 5 млрд. И это была только ЧАСТЬ вознаграждения.

Общая сумма, которой разжился Бильбо Бэггинс, достоверно неизвестна, но это – несколько миллиардов наших земных долларов. Неплохое путешествие взад-назад (термин Дмитрия «Гоблина» Пучкова), не правда ли?

И совсем в ином свете предстаёт скромняга с волосатыми ступнями, правда?

Константин Барановский